1
Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых точнее к технике обогащения угля в отсадочных машинах, и может быть использовано для автоматического регулирования 5 параметров колебательного процесса в угольной, металлургической промышленности.
Известно устройство- управления колебаниями в отсадочной мгииине, сое-10 юящее из верхнего и нижнего датчиков уровня воды в отсадочном отделении (над решетом), перемещаемых специальным механизмом с электроприводом; задатчиков времени впуска ежа- 5 того воздуха, логического и воздухораспределительных механизмов 11.
Поскольку датчики уровня воды устанавливаются над решетом, уровень 20 воды в воздушном отделении отсадочной машины не контролируется.
Вследствие этого возможен прорыв сжатого воздуха из воздушного отделения в отсадочное отделение, либо 25 попадание воды из воздушного отделения в воздухораспределительные механизмы. При этом в первом случае происходит перемешивание в отсадочjHoH постели зерен породы и угля, ЗС
во втором случае попадание угольных , частиц в воздухораспределительные механизмы приводит к нарушению их работоспособности. Естественно, что эффективность процесса осадки и в том, и в другом случае падает вследствие увеличения взаимозасоренности продуктов обогащения угля,
Известно устройство управлеНия колебаниями в отсадочной машине, включающее датчики верхнего и нижнего уровня воды в воздушной камере, задатчик времени впуска сжатого воздуха и паузы между впуском и выпуском сжатого воздуха, логический блок, воздухораспределительный механизм и датчик давления сжатого воздуха. Контроль давления сжатого воздуха, поступающего в отсадочную машину, осуществляется визуально, по показанию датчика давления 2,
В известном устройстве срабатывание нижнего датчика уровня свидетельствует о чрезмерном перемещении масс воды в воздушной камере. Причиной этого может быть высокое давление сжатого воздуха или большая длительность времени впуска сжатого воздуха в воздушное отделение отсадочной машины. Поскольку в логический блок
поступает информация только о длителности впуска (с выхода задатчика времени впуска сжатого воздуха), в логическом блоке не представляется возможным определить какой из параметро (давление сжатого воздуха или время впуска) целесообразно изменить соответствующим образом, чтобы добиться оптимального режима колебаний воды и постели.
Целью изобретения является повышение эффективности процесса отсадки
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено анализатором режимов и блоком команд управления, при этом входы ансшизатора режимов подключены к датчикс1М верхнего уровня и нижнего уровня воды в воздушной камере, к датчику давления сжатого воздуха и к. задатчику времени впуска сжатого воздуха, а выход - к вход блока команд управления, о
На чертеже изображена функциональная схема устройства управления колебаниями.
Устройство содержит датчики уровня 1л 2, датчик давления 3, эадатчик времени впуска 4 и паузы 5, логический блок 6, анализатор 7 и блок команд управления 8, воздухораспределительные механизмы .
Устройство работает следующим образом.
При включении устройства сигнал с выхода логического блока б включает воздухораспределительный механизм 9, управляющий впуском сжатого воздуха. Начинается впуск сжатого воздуха в воздушное отделение отсадочной машины через время, определяемое положением задатчика времени впуска 4 сжатого воздуха, сигнал логического блока б отключает воздухораспределительное устройство 9, начинает-. ся пауза. Длительность паузы (между впуском и выпуском сжатого воздуха) определяевся положением задатчика времени паузы 5. После окончания паузы логический блок б включает воздухораспределительный механизм 10 выпуска сжатого воздуха. Выпуск сжатого воздуха в атмосферу продолжается до тех пор, пока вода в воздушном отделении не достигнет верхнего датчика уровня воды 1. После этого логический блок б отключает воздухораспределительный механизм 10 выпуска и включает воздухораспределительный механизм 9 впуска. В последующие периоды колебаний работа повторяется аналогично.
При отклонении режима работы от оптимального анализатор 7 совместно с блоком команд.управления 8 определяет целесообразность изменения давления сжатого воздуха либо величины времени впуска, а также характер их изменения (увеличение .или
уменьшение). Например, допустим, что в процессе колебаний вода достигает датчика 2 нижнего уровня, величина давления сжатого воздуха по покзаниям датчика давления 3 близка к минимальной, а время впуска сжатого воздуха, определяемое положением задатчика времени впуска 4, близко к максимальному значению. В этом случае информация, поступающая в анализатор 7 с задатчика времени впуска 4 сжатого воздуха и с датчика давления 3 сжатого воздуха, сравнивается с сигналами, соответствующими значеням давления и времени впуска в крайних точках диапазона. При этом сравнении в рассматриваемом примере оказывается, что уменьшать давление нецелесообразно, так как оно близко к минимальному значению. В то же время длительность впуска близка к максимальной величине и, следовательно, время впуска следует уменьшать с целью уменьшения хода воды в воздушном отделении отсадочной машины. Информация о результатах сравнения сигналов поступает с выхода анализатора 7 на вход блока команд управления 8, в котором формируются команды на управление величиной давления сжатого воздуха и величиной времени впуска сжатого воздуха, либо осуществляется индикация, необходимая для управления процессом при помощи оператора.
Аналогичным образом происходит формирование сигнала на увеличение давления сжатого воздуха или велич|1ны времени впуска при уменьшении хода воды в воздушном отделении (в частности, если за время впуска воздуха время паузы между впуском и выпуском воды в воздушном отделении не опускается ниже верхнего датчика уровня воды).
Применение предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность процесса обоггицения угля в отсадочной машине за счет стабильности разделения фракций и уменьшения %заимозасорения продуктов, которое высоко при прорывах воздуха в отсадочное отделение и за счет предотвращения попадания воды в воздухорас пределительные механизмы.
Формула изобретения
Устройство управления колебаниями в отсадочной машине, включающее датчики верхнего и нижнего уровня воды в воздушной камере, датчик давления сжатого воздуха, задатчик времени впуска сжатого воздуха и паузы между впуском и выпуском сжатого воздуха, логический 6hoK, воздухораспределительные механи квл, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности процесса отсадки, оно снабжено ангшизатором режимов и блоком команд управления, при этом входы анализатора режимов подключены к датчикам верхнего и нижнего уровня воды в воздушной камере, к датчику давления сжатого воздуха и к задатчику времени впуска сжатого воздуха, а выход подключен к входу блока команд управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Ходько Т.Г. Устройство управления автоколебательным режимом
отсадочной машины. М., Металлургиздат, 1962.
2,Власов К.П. и др. Автоматичес кое управление процессами отсадки угля. М., Недра, 1978, с. 112.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления колебательным режимом в отсадочной машине | 1985 |
|
SU1247088A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНОЙ | 1970 |
|
SU260710A1 |
Способ отсадки | 1989 |
|
SU1713647A1 |
Пневмопривод отсадочной машины | 1983 |
|
SU1077630A1 |
Способ возбуждения колебаний разделительной жидкости в отсадочной машине | 1984 |
|
SU1192856A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2022653C1 |
Способ автоматического регулирования водовоздушного режима процесса отсадки | 1980 |
|
SU1045478A1 |
Способ управления многосекционной отсадочной машиной | 1989 |
|
SU1706704A1 |
Способ возбуждения колебаний разделительной жидкости в отсадочной машине | 1986 |
|
SU1421405A2 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1980 |
|
SU944654A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-12-25—Подача