Устройство управления колебаниями в отсадочной машине Советский патент 1980 года по МПК B03B13/00 

Описание патента на изобретение SU774598A1

1

Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых точнее к технике обогащения угля в отсадочных машинах, и может быть использовано для автоматического регулирования 5 параметров колебательного процесса в угольной, металлургической промышленности.

Известно устройство- управления колебаниями в отсадочной мгииине, сое-10 юящее из верхнего и нижнего датчиков уровня воды в отсадочном отделении (над решетом), перемещаемых специальным механизмом с электроприводом; задатчиков времени впуска ежа- 5 того воздуха, логического и воздухораспределительных механизмов 11.

Поскольку датчики уровня воды устанавливаются над решетом, уровень 20 воды в воздушном отделении отсадочной машины не контролируется.

Вследствие этого возможен прорыв сжатого воздуха из воздушного отделения в отсадочное отделение, либо 25 попадание воды из воздушного отделения в воздухораспределительные механизмы. При этом в первом случае происходит перемешивание в отсадочjHoH постели зерен породы и угля, ЗС

во втором случае попадание угольных , частиц в воздухораспределительные механизмы приводит к нарушению их работоспособности. Естественно, что эффективность процесса осадки и в том, и в другом случае падает вследствие увеличения взаимозасоренности продуктов обогащения угля,

Известно устройство управлеНия колебаниями в отсадочной машине, включающее датчики верхнего и нижнего уровня воды в воздушной камере, задатчик времени впуска сжатого воздуха и паузы между впуском и выпуском сжатого воздуха, логический блок, воздухораспределительный механизм и датчик давления сжатого воздуха. Контроль давления сжатого воздуха, поступающего в отсадочную машину, осуществляется визуально, по показанию датчика давления 2,

В известном устройстве срабатывание нижнего датчика уровня свидетельствует о чрезмерном перемещении масс воды в воздушной камере. Причиной этого может быть высокое давление сжатого воздуха или большая длительность времени впуска сжатого воздуха в воздушное отделение отсадочной машины. Поскольку в логический блок

поступает информация только о длителности впуска (с выхода задатчика времени впуска сжатого воздуха), в логическом блоке не представляется возможным определить какой из параметро (давление сжатого воздуха или время впуска) целесообразно изменить соответствующим образом, чтобы добиться оптимального режима колебаний воды и постели.

Целью изобретения является повышение эффективности процесса отсадки

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено анализатором режимов и блоком команд управления, при этом входы ансшизатора режимов подключены к датчикс1М верхнего уровня и нижнего уровня воды в воздушной камере, к датчику давления сжатого воздуха и к. задатчику времени впуска сжатого воздуха, а выход - к вход блока команд управления, о

На чертеже изображена функциональная схема устройства управления колебаниями.

Устройство содержит датчики уровня 1л 2, датчик давления 3, эадатчик времени впуска 4 и паузы 5, логический блок 6, анализатор 7 и блок команд управления 8, воздухораспределительные механизмы .

Устройство работает следующим образом.

При включении устройства сигнал с выхода логического блока б включает воздухораспределительный механизм 9, управляющий впуском сжатого воздуха. Начинается впуск сжатого воздуха в воздушное отделение отсадочной машины через время, определяемое положением задатчика времени впуска 4 сжатого воздуха, сигнал логического блока б отключает воздухораспределительное устройство 9, начинает-. ся пауза. Длительность паузы (между впуском и выпуском сжатого воздуха) определяевся положением задатчика времени паузы 5. После окончания паузы логический блок б включает воздухораспределительный механизм 10 выпуска сжатого воздуха. Выпуск сжатого воздуха в атмосферу продолжается до тех пор, пока вода в воздушном отделении не достигнет верхнего датчика уровня воды 1. После этого логический блок б отключает воздухораспределительный механизм 10 выпуска и включает воздухораспределительный механизм 9 впуска. В последующие периоды колебаний работа повторяется аналогично.

При отклонении режима работы от оптимального анализатор 7 совместно с блоком команд.управления 8 определяет целесообразность изменения давления сжатого воздуха либо величины времени впуска, а также характер их изменения (увеличение .или

уменьшение). Например, допустим, что в процессе колебаний вода достигает датчика 2 нижнего уровня, величина давления сжатого воздуха по покзаниям датчика давления 3 близка к минимальной, а время впуска сжатого воздуха, определяемое положением задатчика времени впуска 4, близко к максимальному значению. В этом случае информация, поступающая в анализатор 7 с задатчика времени впуска 4 сжатого воздуха и с датчика давления 3 сжатого воздуха, сравнивается с сигналами, соответствующими значеням давления и времени впуска в крайних точках диапазона. При этом сравнении в рассматриваемом примере оказывается, что уменьшать давление нецелесообразно, так как оно близко к минимальному значению. В то же время длительность впуска близка к максимальной величине и, следовательно, время впуска следует уменьшать с целью уменьшения хода воды в воздушном отделении отсадочной машины. Информация о результатах сравнения сигналов поступает с выхода анализатора 7 на вход блока команд управления 8, в котором формируются команды на управление величиной давления сжатого воздуха и величиной времени впуска сжатого воздуха, либо осуществляется индикация, необходимая для управления процессом при помощи оператора.

Аналогичным образом происходит формирование сигнала на увеличение давления сжатого воздуха или велич|1ны времени впуска при уменьшении хода воды в воздушном отделении (в частности, если за время впуска воздуха время паузы между впуском и выпуском воды в воздушном отделении не опускается ниже верхнего датчика уровня воды).

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность процесса обоггицения угля в отсадочной машине за счет стабильности разделения фракций и уменьшения %заимозасорения продуктов, которое высоко при прорывах воздуха в отсадочное отделение и за счет предотвращения попадания воды в воздухорас пределительные механизмы.

Формула изобретения

Устройство управления колебаниями в отсадочной машине, включающее датчики верхнего и нижнего уровня воды в воздушной камере, датчик давления сжатого воздуха, задатчик времени впуска сжатого воздуха и паузы между впуском и выпуском сжатого воздуха, логический 6hoK, воздухораспределительные механи квл, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности процесса отсадки, оно снабжено ангшизатором режимов и блоком команд управления, при этом входы анализатора режимов подключены к датчикам верхнего и нижнего уровня воды в воздушной камере, к датчику давления сжатого воздуха и к задатчику времени впуска сжатого воздуха, а выход подключен к входу блока команд управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Ходько Т.Г. Устройство управления автоколебательным режимом

отсадочной машины. М., Металлургиздат, 1962.

2,Власов К.П. и др. Автоматичес кое управление процессами отсадки угля. М., Недра, 1978, с. 112.

Похожие патенты SU774598A1

название год авторы номер документа
Устройство управления колебательным режимом в отсадочной машине 1985
  • Симонов Николай Флорович
  • Левченко Иван Иванович
  • Калмыков Виктор Ильич
  • Топчий Николай Андреевич
  • Кравченко Анатолий Трофимович
  • Власов Константин Петрович
  • Абраменко Иван Григорьевич
  • Фатеев Виктор Николаевич
  • Комирная Светлана Александровна
SU1247088A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНОЙ 1970
  • К. П. Власов, Л. Р. Лехциер, Э. Рафалес Ламарка В. Д. Иваницкий
SU260710A1
Способ отсадки 1989
  • Черных Николай Петрович
  • Птицын Виктор Матвеевич
  • Гребенюк Виктор Васильевич
SU1713647A1
Пневмопривод отсадочной машины 1983
  • Сулига Василий Иосифович
  • Семин Дмитрий Александрович
  • Вялых Александр Васильевич
  • Павлюченко Владислав Алексеевич
SU1077630A1
Способ возбуждения колебаний разделительной жидкости в отсадочной машине 1984
  • Руль Александр Сергеевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Пивоваров Анатолий Иосифович
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Плотников Владислав Петрович
  • Бондаренко Анатолий Павлович
SU1192856A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Ткачик Сергей Адамович[Ua]
  • Лихач Николай Петрович[Ua]
RU2022653C1
Способ автоматического регулирования водовоздушного режима процесса отсадки 1980
  • Синепольский В.С.
  • Грибов А.Г.
SU1045478A1
Способ управления многосекционной отсадочной машиной 1989
  • Чаленко Александр Юрьевич
SU1706704A1
Способ возбуждения колебаний разделительной жидкости в отсадочной машине 1986
  • Руль Александр Сергеевич
  • Тимонин Вадим Федорович
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Жорник Виктор Иванович
  • Ивченко Ким Давидович
SU1421405A2
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1980
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Щербань Владимир Константинович
  • Пырлык Алексей Алексеевич
SU944654A1

Реферат патента 1980 года Устройство управления колебаниями в отсадочной машине

Формула изобретения SU 774 598 A1

SU 774 598 A1

Авторы

Лехциер Леонид Рувимович

Кравченко Анатолий Трофимович

Жаров Иван Григорьевич

Власов Константин Петрович

Фатеев Виктор Николаевич

Даты

1980-10-30Публикация

1978-12-25Подача