Известны волновые электрические двигатели с гибкиам ротором, содержащие многофазный статор и ротор, выполненный в виде двух коаксиальных цилиндров - тонкостенного внешнего, связанного с выходным валом, и внутреннего, служащего магнитопроводом. В предложенном двигателе с целью уменьшения инерции путем исключения механической связи между цилиндрами в зазоре между ними .помещены ферромагнитные пластины, прижимающие тонкостенный цилиндр к окружности расточки статора в точках максимальной индукции. На чертеже схематично показан описываемый двигатель, полеречный разрез. Ротор двигателя выполнен из внутреннего цилиндра 1 из листовой динамной стали и внешнего тонкостенного цилиндра 2. Кольцевое пространство между цилиндрами заполнено ферромагнитными пластинами 3 из динамной стали, расположенными наклонно к радиусу двигателя и имеющими возможность немного перемещаться одна относительно другой и поворачиваться. Поэтому в месте максимальной индукции пластины поворачиваются из наклонного положения ближе к радиальному положению, благодаря чему в этом месте цилиндр 2 -прижимается к окружности расточки 4 статора. При вращении магнитного поля место касания цилиндра 2 леремещается по окружности расточки статора синхронно с полем. Поскольку диаметр цилиндра 2 меньше диаметра расточки статора, то при перемещении точки касания по окружности расточки цилиндр 2 медленно вращается в сторону, противоположную направлению вращения магнитного поля, вращая свой вал в подшипниках. Если внутренний цилиндр / имеет возможность поворачиваться в отдельных подшипниках, то он медленно вращается, не совершая быстрых движений обкатки. Предлагаемая система пригодна как для двигателя с аксиальным подмагничиванием, имеющего по окружности расточки одну зону максимальной индукции, так и для двигателей, имеющих по окружности статора две, три, четыре и т. д. зон притяжения, т. е. для полностью уравновешенных двигателей с катящимся ротором. Предмет изобретения Волновой электрический двигатель с гибким ротором, содержащий многофазный статор и ротор, выполненный в виде двух коаксиальных цилиндров - тонкостенного внешнего, связанного с выходным валом, и внутреннего, служащего магнитопроводом, отличающийся тем, что, с целью уменьщения инерции путем исключения механической связи
между цилиндрами, в зазоре между ними помещены ферромагнитные пластины, прижимающие тонкостенный цилиндр к окружности
расточки статора в точках максимальной индукции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГИБКИМРОТОРОМ | 1971 |
|
SU297096A1 |
Волновой электрический двигатель с гибким ротором | 1971 |
|
SU376860A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2716489C2 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2013 |
|
RU2544835C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2314625C2 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2008 |
|
RU2375806C1 |
Электромеханическое устройство с повышенным кинетическим моментом ротора-маховика (варианты) | 2022 |
|
RU2796643C1 |
ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2289186C2 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2544836C1 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2596145C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация