Предложенный вкладыш относится к подшипникам поршневых машин, например двигателей внутреннего сгорания с расходяшими-ся поршнями, и МОЖ,ет быть использован при изготовлении тепловозных, судовых, стационарных двигателей, а также компрессоров и других машин с толстостенными подшипниками скольжения.
Известен вкладыш для высоконагруженных подшипников скольже:ния, состоящий из пакета стянутых болтами металлических лент со слоем антифрикционного материала. Однако такое .выполнение вкладыша требует индивидуальной отливки и заливки антифрикционным материалом, что значительно удорожает его изготовление.
Отличительная особенность описываемого вкладыша заключается в том, что пакет состоит из рабочей биметаллической ленты с антифрикционным материалом, наружной металлической ленты и калиброванной ленты, установленной между рабочей и наружной лентами.
Кроме того, для фиксации рабочей и калиброванной лент он снабжен замком. Такое выполнение повышает надежность и долговечность подшипника, а также упрош,ает и удешевляет его изготовление.
Пакет вкладыша со:тоит из свернутых в кольцо рабочей ленты /, выполненной путем штамповки из биметаллической ленты с а-нтифрикционным материалом, и наружной .металлической ленты 2, а также калиброванной ленты 3, установленной между рабочей и нарул ной лентами. Наружная лента изготовляется из любого материала - стали, чугуна и т. д. Фиксация рабочей и калиброванной
лент в наружной ленте обеспечивается при помощи замка 4. Для фиксации этих деталей может также Применяться способ развальцовки.
Толщина рабочей ленты постоянна и независит от диаметра шейки вала. Толщина наружной ленты для каждой рабочей ленты остается также неизменной. Толщина вкладыша изменяется за счет толщины калиброванной ленты 3. Это позволяет при ремонте подшипникового узла без замены наружной пластинки выдерживать в требуемых пределах зазор для смазки.
Предмет изобретения
1. Вкладыш для высоконагруженных подшипников, например, коленчатого вала поршневого двигателя, содержащий свернутый в кольцо пакет металлических лент со слоем антифрикционного материала, отличающийся тем, что, С целью повышения надежности
и долговечности подшипника, а также упрощения его изготовления, пакет состоит из рабочей биметаллической ленты, наружной металлической ленты и калиброванной ленты, установленной между рабочей и наружной
лентами, а антифрикционный слой нанесен на биметаллическую ленту.
2. Вкладыш ло п. 1, отличающийся тем, что для фиксации рабочей и калиброванной лент он снабжен замком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ | 1991 |
|
RU2082579C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛА ДЛЯ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2244612C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ТОНКОСТЕННЫХ СТАЛЬНЫХ ВКЛАДЫШАХ ОПОР СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2076960C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ НА НЕПРИВОДНОМ КОНЦЕ ВАЛА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) | 2010 |
|
RU2444831C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2179512C1 |
Разъемный саморегулирующийся подшипниковый узел скольжения | 1991 |
|
SU1751490A1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СФЕРИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2347959C2 |
Вкладыш подшипника коленчатого вала | 1985 |
|
SU1368513A1 |
Трехслойный композиционный вкладыш подшипника скольжения и способ его изготовления | 1986 |
|
SU1536095A1 |
Вкладыш подшипника скольжения | 1990 |
|
SU1775566A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация