Вкладыш подшипника скольжения Советский патент 1992 года по МПК F16C33/20 

Описание патента на изобретение SU1775566A1

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а точнее к подшипникам скольжения, и может быть использовано в высоконагруженных двигателях.

Известен вкладыш подшипника скольжения, содержащий основание, выполненное из стали, на внутренней поверхности которого закреплены два антифрикционных сплава. Один из них выполнен сплошным и твердым на базе алюминия или меди. Другой выполнен из мягкого антифрикционного сплава типа баббита, размещенного в канавках, выполненных на поверхности твердого антифрикционного сплава с межосевым расстоянием, не превышающим 10 мм, под углом а к направлению скольжения, равным 15°. Слой из мягкого антифрикционного сплава предназначен для обеспечения приработки рабочей поверхности вкладыша с шейкой вала и впитывания инородных тел.

Однако в результате смятия канавок до их полной глубины, возникающего в результате процесса приработки рабочей поверхности вкладыша, образующейся при несоосности образующей шейки вала с образующей вкладыша, роль канавок утрачивает свое назначение и износ пары вал- подшипник повышается.

Целью изобретения является повышение долговечности вкладыша подшипника путем снижения смятия канавок в режиме приработки рабочей поверхности вкладыша.

Это достигается тем, что во вкладыше подшипника скольжения, содержащем основание с закрепленным на нем антифрикционным сплавом, выполненным с локальными канавками на рабочей поверхности, в которых размещен мягкий антифрикционный сплав, канавки выполнены под углом а к направлению скольжения, равным 15°, и с межосевым расстоянием, не превышающим 10 мм, в средней части рабочей поверхности вкладыша на твердом антифрикционном сплаве выполнен гладкий участок шириной, не превышающей 15 мм.

х4

:сл сл

На фиг. 1 представлен вкладыш подшипника скольжения с гладким участком нэ твердом антифрикционном сплаве, в поперечном сечении; на фиг. 2 - развертка рабочей поверхности вкладыша подшипника по фиг. 1.

Вкладыш подшипника скольжения содержит основание (каркас) 1, выполненное из стали, на внутренней поверхности которого закреплены два антифрикционных сплава 2 и 3. Сплав 2 выполнен твердым (на базе алюминия или меди) и сплошным. Сплав 3 выполнен мягким (типа баббита) и размещен в канавках 4, поверхности которых покрыты промежуточным слоем 5, на- пример, на базе никеля. Канавки 4 выполнены на поверхности твердого антифрикционного сплава 2, под углом а к направлению скольжения, равным 15°, и с межосевым расстоянием, не превышающем 10 мм. Сплав 3 предназначен для обеспечения антизадирной способности, приработки рабочей поверхности вкладыша с шейкой вала и впитывания инородных тел. С целью повышения долговечности путем снижения смятия канавок 4 в режиме приработки рабочей поверхности вкладыша в средней ее части на твердом антифрикционном сплаве 3 выполнен гладкий участок 6, шириной не превышающей 15 мм.

Ширина гладкого участка 6 определяется эмпирически в зависимости от диаметра

шейки коленчатого вала, ширины вкладыша и точности выполнения толщины стенки вкладыша и диаметра шейки вала.

Приработка рабочей поверхности вкладыша с гладким участком с шейкой вала происходит на глубину до 0,02 мм под углом контакта шейки вала с образующей внутренней поверхности вкладыша, равным 51- 6 . При таком характере приработки контакт шейки вала с поверхностью вала увеличивается и в работу вступает гладкий участок. Такие вкладыши используются в тракторных и комбайновых высоконагруженных двигателях со скоростью скольжения не более 25 м/с.

Формула изобретения Вкладыш подшипника скольжения, содержащий основание с закрепленным на нем твердым антифрикционным сплавом, выполненным с локальными канавками на рабочей поверхности, в которых размещен мягкий антифрикционный сплав, канавки выполнены под углом а к направлению скольжения, равным 15°, и с межосевым их расстоянием, не превышающим 10мм, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения смятия канавок в режиме приработки рабочей поверхности вкладыша, в средней части рабочей поверхности вкладыша на твердом антифрикционном сплаве выполнен гладкий участок шириной, не превышающей 15 мм.

Похожие патенты SU1775566A1

название год авторы номер документа
Вкладыш подшипника скольжения 1990
  • Анисимов Вячеслав Сергеевич
SU1775567A1
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ФОРСИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Ермолаев А.А.
  • Котельников Л.Д.
  • Соболев В.С.
RU2011499C1
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1968
SU209151A1
ВКЛАДЫШ РАДИАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ТУРБОАГРЕГАТА 1999
  • Егоров Н.П.
  • Егоров В.Н.
  • Агафонов Б.Н.
RU2162174C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ 2007
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Мельниченко Татьяна Николаевна
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2386058C2
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1998
  • Языков А.Е.
  • Языков А.А.
  • Первушина Н.М.
  • Куликовская Т.Н.
RU2141580C1
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ПРИРАБАТЫВАЕМОСТИ ПАРЫ ТРЕНИЯ "ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА - ШЕЙКА ВАЛА" 2012
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Дзюба Александр Владимирович
RU2528070C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО СЛОЯ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ 2011
  • Асланян Ирина Рудиковна
  • Шустер Лева Шмульевич
RU2480637C2
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ПОРОШКОВОЙ МЕДИ 2014
  • Шалунов Евгений Петрович
  • Смирнов Валентин Михайлович
  • Урянский Илья Павлович
RU2576740C1
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2009
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Тарельник Наталия Вячеславовна
RU2422690C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 775 566 A1

Реферат патента 1992 года Вкладыш подшипника скольжения

Использование: высоконагруженные опоры скольжения. Сущность изобретения: на основании закреплен твердый антифрикционный сплав с локальными канавками на рабочей поверхности, В каналах размещен мягкий антифрикционный сплав. Канавки выполнены под углом а к направлению скольжения, равным 15°, и с межосевым их расстоянием, не превышающим 10 мм. В средней части рабочей поверхности вкладыша на твердом антифрикционном сплаве выполнен гладкий участок шириной, не превышающей 15 мм. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 775 566 A1

0US./

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1775566A1

0
  • Авторы Изобретени А. Н. Тупиков, В. Е. Еремин, А. Л. Турубинер, В. М. Зинченко, М. М. Хилько, Г. Л. Гурский, И. А. Терехов В. И. Евтифеев Вительнаучно Исследовательский Опытно Конструкторский Институт Автоматизации Черной Металлургии
  • Способ Контроля Положения Фурмы Относительно Поверхности Шлака Металла
SU369145A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 775 566 A1

Авторы

Анисимов Вячеслав Сергеевич

Даты

1992-11-15Публикация

1990-08-27Подача