АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ НАСОСА Советский патент 1970 года по МПК F04D29/00 

Описание патента на изобретение SU261914A1

Известны автоматы разгрузки насоса, содержащие корпус, в котором вмонтированы обратный клапан, соединяющий линию нагнетания с аккумулятором, разгрузочный сервоклапан, соединяющий линию нагнетания со сливом, и чувствительный блок, управляющий сервоклапаяом.

Описываемый автомат разгрузки насоса отличается от существующих тем, что для полной разгрузки насоса и исключения снижения разности давлений нагрузки и разгрузки on снабжен блоком, состоящим из подпорного и обратного клапанов, который установлен между чувствительным блоком я управляемым серво1клапаном.

На фиг. 1 изображен описываемый автомат в разрезе; на фиг. 2 - схема работы автомата при нагруженном и разгруженном насосах.

Автомат состоит из четырех основных узлов: управляемого сервоклапана / (исполнительного органа); блока 2, состоящего из подпорного 5 и обратного 4 клапанов; о-братного клапана 5 и чувствительного элемента 6.

Основными элементами сервоклапана 1 являются клапан разгруз.ки 7 и демпфер 8. Кла-пан разгрузки 7 размещается в гильзе 9В левой расточке гильзы 10 находится порщень 11, который в крайнем левом положении упирается в шайбу 12. Возврат клапана осуществляется Пружиной 13. Демпфер выполнен

в виде порщня с дроссельным отверстием, размещенного в гильзе 14. Отверстие в порщне закрывается стальным щариком 15, находящимся под воздействием пружины 16, размещенной в опоре 17. Демпфер предназначен для замедления перемещения клапана 7 влево при его открывании с целью уменьщения гидравлического удара В сливной полости. Обратный клапан 4 и подпорный клапан 3

размещены в правой полости гильзы 10. Обратный кланан 4 прижимается пружиной 18 к седлу лильзы 10, разъединяя левую и правую полости гильзы. Подпорный клапан 3 размещен в гильзе 19 и находится под воздействием пружины 20, а его ход ограничивается упором 21. Гильза 19 прижимается к торцу гильзы 10 опорой 22. Обратный клапан 4 состоит из клапана 23 и пружины 24.

Основными деталями чувствительного элемента 6 является ступенчатый порщень 25 с седлом 26, клапан 27, седло 28 с регулировочным ви-нтом 29 и пружина 30, уравновешивающая силу гидравлического давления на порщень 25. Левый торец порщня 25 через

щайбу 31, призму 32 ,и Опору 33 опирается на торец пружины 30, которая своим левым концом через щайбы 34 и фланец 35 опирается на корпус 36. Пружина 37 служит для постоянного прижатия клапана 27 к седлу 26.

жидкости от насоса, штуцер 39 - для под;вода жидкости к аккумулятору, штуцер 40 - для слива Ж1ИДКОСТИ в бак, штуцер 41-дренажный. Когда клапан 7 сервоклапана закрыт, жидкость от насоса постуиает в аккумулятор через обратный клапан 23 (насос нагружен), а когда открывается, полость Б соединяется с полостью В, и жидкость от насоса идет на слив. Обратный клапан 23 давлением жидкости в аккумуляторе прижимается к седлу, препятствуя выходу жидкости из аккумулятора. Работой сервоклапаиа управляет датчик, который, реагируя на изменение давления в полости, соединенной с аккумулятором, соединяет через -подпорный клапан 3 управляемую полость -сервоклапана с полостью, находящейся под давлением (При разгрузке насоса), или со сливом (при епо нагрузке). При повышении давления в полости, связанной с аккумулятором, поршень 25 и клапан 27 перемеш,аются влево, преодолевая усилие пружины 30, и клапан 27 левым конусом перекрывает отверстие в седле 28. Таким образом, оолость слива отделяется от внутренней полости Д поршня 25. При дальнейшем повышении давления в аккумуляторе положение поршня 25 вследствие уменьшения его эффективной площади за счет исключения площади Седла не будет изменяться, пока усилие от давления жидкости на оставшуюся кольцевую поверхность правой ступени поршня не преодолеет усилие пружины 30.

При этом давлении (Р) поршень 25 переместится влево, его седло отделится от клапана 27, давление Р будет действовать на левую ступень поршня 25, имеющую большую площадь, и порщень дополнительно переместится влево. Внутренняя полость лоршяя 25 соединяется с полостью аккумулятора. Жидкость из этой полости через отверстие в поршне 25 поступает к подпорному клапану 3, который под действием давления жидкосги перемещается вправо, открывая в гильзе 19 каналы для горохода жидкости в полость Г и поддерживая повышенное давление в полости Г, не позволяя пор1шню 25 вернуться обратно и орикрыть клапан 27 до конца срабатывания автомата. Клапан разгрузки 7 перемещается влево, полость Б автомата соединяется с полостью В, и жидкость от насоса поступает в бак. Насос разгружается. При уменьшении давления в аккумуляторе поршень 25 под действием пружины 30 перемещается вправо, и его седло перекрывается правым конусом клапана 27. Полость аккумулятора отделяется от полости Д поршня 25.

При дальнейшем снижении давления в аккумуляторе поршень 25 с клапаном 27 перемещается вправо, при этом левый конус клапана 27 отделяется от седла 28, и внутренняя полость поршня 25 через канал в стержне

седла 28 соединяется со сливом. Давление в полости поршня 25 падает, подпорный клапан 3 под действием пружины 20 закрывается. Давление на большую (левую) ступень поршня 25 (Перестает действовать и переходит на

малую ступень, поршень под действием пружины вместе с клапаном 27 перемещается вправо и полость Д поршня соединяется через отверстие в седле 28 со сливом. Давление справа от обратного клапана 4 резко падает,

и он открывается, соединяя управляемую полость Г СО сливом. Клапан разгрузки 7 перемещается вправо и закрывает доступ жидкости от насоса в сливную магистраль. Жидкость, открывая обратный клапан 23, начинает поступать в аккумулятор.

Предмет изобретения

Автомат разгрузки насоса, содержащий корпус, в котором вмонтированы обратный клапан, соединяющий линию нагнетания с аккумулятором, разгрузоч1ный сервоклапан, соединяющий линию нагнетания со сливам, и чувствительный блок, управляющий сервоклапаном, отличающийся тем, что, с целью полной разгрузки насоса и исключения снижения разности давлений нагрузки и разгрузки, он снабжен блоком, состоящим из подпорного и

обратного клапанов, который установлен между чувствительным блоком и управляемым сервоклапаном.

Похожие патенты SU261914A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ НАСОСА 1997
  • Тимохин В.А.
  • Солдовский В.Ф.
RU2131999C1
Гидравлический аккумуляторный привод для высоковольтных выключателей 1974
  • Чернов Юрий Иванович
  • Власов Геннадий Филиппович
SU554567A1
Силовой гидроцилиндр 1975
  • Федотов Эдуард Иванович
  • Юрьев Сергей Федорович
  • Марков Эдуард Павлович
  • Милосердин Михаил Михайлович
  • Гольдштейн Михаил Яковлевич
SU806914A1
Автомат разгрузки насоса 1990
  • Рагутский Арнольд Михайлович
  • Пузиков Геннадий Иванович
  • Роганов Сергей Борисович
  • Таратынов Игорь Викторович
  • Гордеев Виктор Владимирович
  • Юров Юрий Михайлович
SU1682641A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОЛОТ 1967
SU199646A1
Автомат разгрузки насоса 1990
  • Рагутский Арнольд Михайлович
  • Роганов Сергей Борисович
  • Пузиков Геннадий Иванович
  • Таратынов Игорь Викторович
  • Юров Юрий Михайлович
SU1701998A1
АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ НАСОСА 1996
  • Балалаев А.В.
  • Юров Ю.М.
  • Гордеев В.В.
  • Кананенков Г.Г.
RU2126100C1
Автомат разгрузки насоса 1982
  • Дементьев Александр Иванович
SU1049688A2
Устройство для подачи гильз в трубопрокатный стан 1984
  • Шевченко Александр Александрович
  • Никитин Арнольд Самойлович
  • Петров Юрий Васильевич
  • Серман Борис Александрович
  • Виноградов Федор Терентьевич
  • Виноградов Юрий Васильевич
SU1178518A1
Гидравлическая система 1986
  • Протас Илья Иосифович
  • Гракович Владимир Доминикович
  • Сей Василий Павлович
SU1455066A1

Иллюстрации к изобретению SU 261 914 A1

Реферат патента 1970 года АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ НАСОСА

Формула изобретения SU 261 914 A1

SU 261 914 A1

Даты

1970-01-01Публикация