Известны тяговые устройства, иснользуемые преимущественно на дорогах со значительными углами наклона, например, в горных разработках, состоящие из двух горизонтально расположенных в плоскости пути и охватывающих уложенный внутри колеи средний тяговый рельс колес, смонтированных на рычагах, подвижных в горизонтальной плоскости пути и связанных между собой посредством угловых рычагов и огибающих средний рельс хомутов, расположенных вдоль продольной оси тягового устройства пружин начального затяга колес и установленных между угловыми рычагами и подвижными рычагами гибких тяг, щарнирно соединенных с длинными плечами угловых рычагов со стороны состава вагонеток и огибающих блоки.
Описываемое тяговое устройство отличается от известных тем, что блоки установлены на раме, смонтированной на обращенной к устройству стороне вагонетки и снабженной пространственными рычагами, образованными вертикальным валом с жестко связанными с ним нижним, перпендикулярным среднему рельсу, и верхним, параллельным среднему рельсу, кронщтейнами, причем нижний кронщтейн щарнирно соединен с противоположным относительно поперечной оси устройства угловым рычагом посредством стержня, а верхние кронщтейны, симметричные относительно нродольной оси устройства, щарнир соединены поперечной тягой.
На поперечной тяге смонтирован упругий элемент, нагружающий ее усилием, равным максимальному сопротивлению тягового устройства, а на раме установлен второй упругий элемент, через рычажную систему нагружающий посредством блоков гибкие тяги.
Хомуты тягового устройства снабжены кронщтейнами, которые несут опорные колеса, неремещающиеся по среднему рельсу.
Такое выполнение тягового устройства сиижает его вес, выравнивает нагрузки в его элементах, а также позволяет устранить нерекос горизонтально расположенных колес и передать сопротивления движению тягового устройства на угловые рычаги.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема тягового устройства; на фиг. 2 дан пример выполнения вертикально расположенного пилиндра с пружиной; на фиг. 3 - пример выполнения горизонтально располол енного цилиндра с пружиной; на фиг. 4 изображены подвижные в горизонтальной плоскости рычаги и элементы их привода.
Горизонтально расположенные тяговые колеса / на осях 2, находящихся на подвижпых в горизонтальной плоскости рычагах 3, перемещаются по среднему рельсу 4.
ми коротких плеч 6 передних угловых рычагов 7, которые шарнирами 8 соединены с огибающими рельс 4 хомутами 9, а шарнирами 10 длинных плеч // - со штангами J2. На кронштейнах 13 хомутов 9, на осях 14, смонтированы вертикально расположенные опорные колеса 15, фиксируюшие положение тягового устройства относительно рельса 4. Вторые концы рычагов 3 шарнирами 16 соединены с короткими плечами 17 рычагов 18, которые шарниром 19 соединяются с задним хомутом 9, а шарниром 20 длинных плеч 21 - с тягами 22. Правая и левая тяги выполнены из стального каната, который огибает блоки 23, сидящие на осях 24 па поворотном кронштейне 25, поворачиваюшемся в подшинниках на корпусе 26 экипажа (вагонетки). Вертикальная ветвь 27 стального каната огибает неподвижный блок 28 на корпусе 26, а ветвь 29 - блок 30 на рычаге 31, один конец которого опирается на шарнир 32 на корпусе 26, а другой - посредством шарнира 33 - па шток 34, находяшийся под постоянным воздействием пружины 35 (фиг. 2), расположепной в вертикальпо установленном цилиндре 36, который шарниром 37 соединен с корпусом 26.
Штанги 12 шарнирами 38 соединены с нижними кронштейнами 39 пространственных рычагов 40, вертикальные валы 41 которых могут поворачиваться в подшипниках в корпусе 26 экипажа. Если кронштейны 39 рычагов 40 расположепы на уровне головки среднего рельса 4 и порпендикулярны ему, то кронштейны 42 расположены выше рельса 4 и параллельны ему. Правый и левый кронштейны 42 шарнирами 43 соедипепы с тягой 44, которая снабжепа горизонтально распололсенным цилиндром 45 (фиг. 3) с пружиной 46 между днищем 47 цилиндра и поршнем 48 подвижной части тяги 44. Подвижная часть тяги имеет уширенный цилиндрический участок, центрируюший пружину 46 и уступ 49.
Шток 34 (фиг. 2) опирается поршнем 50 па пружину 35, а в случае приложения значительно превышающих усилий опирается па уступы 51 цилппдра 36.
На кронштейнах 52 (фиг. 1) при помощи шарниров 53 смонтированы стаканы 54 пружин начального затяга колес, которые через штоки 55 и шарниры 56 воздействуют на угловые рычаги 7 и 18. Тяговые колеса / жестко связаны с зубчатым венцом 57, который входит в зацепление с шестерней 58 (фиг. 4). Последняя посредством шестерен, показанных па фиг. 4 пунктиром, кинематически связана с электродвигателем 59 и тормозом 60, установленными с помощью фланцев на корпусе редуктора 61, закрепленного на рычаге 3.
Во время движения тяговое устройство находится перед составом вагонеток, и усилия, направленные в сторону состава, передаются двумя штангами 12.
соте, поверпуты друг к другу под углом 90°., Они предназначены для выравнивания нагрузок между штангами 12. Так как шарниры 45 кронштейнов 42 соедипены поперечной тягой 44, длина которой равна расстоянию между осями валов 41, па валы воздействуют одинаковые крутящие моменты и, следовательно, усилия, передаваемые штангами 12 на шарниры 10, также одинаковы. При этом можно считать, что равнодействующая рассматриваемых сил направлена вдоль оси устройства.
Равенство сил па штангах 12 сохраняется и на кривом участке пути. Пружипы начального затяга колес, расположенные в стакана.х 54, предназначены для повышепия безопасно-сти движения. Если по каким-либо причинам выйдут из строя пружины 35 и 46, тяговые колеса / под воздействием пружин начального
затяга при любых режимах работы будут контактировать с рельсом 4.
Предмет изобретения
1. Тяговое устройство препмущественно д.ля
дорог со значительными углами наклона, папример в горных разработках, состоящее из двух горизонтально расположенных и охватывающих уложенный внутри колеи средний рельс колес, смонтированных па рычагах, подвижпых в горизоптальпой плоскости п связанных между собой посредством угловых рычагов и огибающих средний рельс хомутов, расположеппых вдоль продольной оси тягового устройства пружин начального затяга колес п
установленных между угловыми рычагами п подвижными рычагами гибких тяг, шарнирио соединенных с длинными плечами угловых рычагов со стороны состава вагопеток и огибаюших блоки, отличающееся тем, что, с
целью его облегчепия п выравнивания нагрузок в его элементах, блоки установлены па раме, смонтированной на обрашенпой к устройству стороне вагонетки и снабженной пространствеппыми рычагами, образованными
вертикальным валом с жестко связанными с ним нижним, перпендикулярным среднему рельсу, и верхним, параллельным средпему рельсу, кронштейнами, причем нижний кронштейн шарнирно соединен с противоположпым отпосительпо поперечной оси устройства угловым рычагом посредством стержня, а верхпие кронштейны, симметричпые относительно продольной оси устройства, шарпирпо соединены поперечпой тягой.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, е целью передачи сопротивлений движению тягового устройства на угловые рычаги,, на поперечной тяге смонтирован упругий элемент, нагружающий поперечную тягу усилием,.
равным максимальному сопротивлению тягового устройства, а па раме устаповлен второй упругий элемент, нагружающий через рычажную систему посредством блоков гибкие тяги.
что, с целью устранения перекосов горизонтально расположенных колес в плоскости, параллельной плоскостям рабочих поверхностей
среднего рельса, хомуты снабжены кронп1тейнами, несущими опорные колеса, перемещающиеся по среднему рельсу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU259941A1 |
Тяговое устройство,преимущественно,для горных разработок | 1964 |
|
SU451557A1 |
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2196691C2 |
Несимметричное реверсивное тяговое устройство | 1970 |
|
SU522980A1 |
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2289522C1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА | 1972 |
|
SU345033A1 |
Тяговое устройство для рабочих органов горных машин | 1968 |
|
SU262046A1 |
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ | 1972 |
|
SU328016A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА | 1967 |
|
SU222437A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU223129A1 |
26
JO
гв ф 25fue fлГ
ео
A-f(
57 Р
fue
Даты
1970-01-01—Публикация