Известны тяговые устройства для подвесных монорельсовых дорог, содержащие перемещающуюся тележку, приводные колеса, расположенные в плоскости, параллельной пути, и охватывающие головку рельса. Приводные колеса смонтированы на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах, соединенных хомутами, огибающими рельс. Для обеспечения устойчивости с хомутами посредством кронштейнов шарнирно соединены вертикально расположенные рамки, шарнирно связанные между собой и несущие горизонтально установленные колеса, передвигающиеся по монорельсу.
Предложенное тяговое устройство отличается тем, что оно снабжено рамой с опорными колесами, взаимодействующими с нижним поясом монорельса.
Это позволяет передать тяговые усилия на прицепленные или подвешенные к тяговому устройству сосуды.
С целью фиксирования устройства относительно монорельса, каждый хомут снабжен кронштейнами с опорными колесами, взаимодействующими с нижним поясом монорельса.
На фиг. 1 дана принципиальная схема тягового устройства; на фиг. 2 - расположение тяговых и опорных колес, взаимодействующих с монорельсом.
Тяговые колеса 1, смонтированные посредством осей 2 на рычагах 3, взаимодействуют с тяговым рельсом 4 (монорельсом). Рычаги 3 шарнирами 5 соединены с концами коротких плеч 6 угловых рычагов 7, которые шарнирами 8 связаны с огибающими нижнюю головку подвесного рельса 4 хомутами 9, а шарнирами 10 длинных плеч 11 рычагов 7 - со стержнями 12. Последние шарнирами 13 соединены с кронштейнами 14 рамы 15 тягового устройства.
Длинное плечо рычага 7 также шарниром 10 связано со штоком 16 приспособления 17 начального затяга, шарнирно соединенного с кронштейном 18 рычага 3. Каждый хомут 9 снабжен двумя кронштейнами 19 с подшипниками 20 опорных колес 21. Рама 15 имеет две пары кронштейнов 22 с подшипниками 23 колес 24, опирающихся на рельс 4, а также сцепные приборы 25 для соединения с составом прицепных сосудов. Тяговые колеса 1 посредством вала 26 и редуктора 27 кинематически соединены с двигателем 28.
Система рычагов 3, 7 и стержней 12 образует между рамой 15 и приводными колесами прямую и обратную связь. Прямая связь служит для передачи на раму 15 создаваемой устройством силы тяги или тормозного усилия, а обратная, берущая начало на рычаге 7, служит для создания давления приводных колес 1 на рельс, необходимого и достаточного для их сцепления. Прямая связь выполняется составляющими силами, параллельными рельсу 4, а обратная - перпендикулярными ему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1142338A1 |
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2196691C2 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 2005 |
|
RU2281870C1 |
Монорельсовый тягач | 1980 |
|
SU952669A1 |
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2289522C1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2288120C1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050939A1 |
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ | 1972 |
|
SU328016A1 |
Тяговое устройство подвесного монорельсового тягача | 1975 |
|
SU545499A1 |
Тяговое устройство для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU765068A1 |
1. Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог со значительными углами наклона, содержащее два расположенных в плоскости головки монорельса приводных колеса, смонтированных на подвижных рычагах, соединенных между собой огибающими снизу головку монорельса хомутами и угловыми рычагами, и приспособление начального затяга колес, отличающееся тем, что, с целью передачи тяговых усилий на прицепные или подвешенные к тяговому устройству сосуды, тяговое устройство снабжено рамой с опорными колесами, взаимодействующими с нижним поясом монорельса.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью его фиксирования относительно монорельса, каждый хомут снабжен двумя кронштейнами с опорными колесами, взаимодействующими с нижним поясом монорельса.
Авторы
Даты
1972-05-05—Публикация
1967-03-18—Подача