ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА Советский патент 1972 года по МПК B61C13/08 

Описание патента на изобретение SU222437A1

Известны тяговые устройства для подвесных монорельсовых дорог, содержащие перемещающуюся тележку, приводные колеса, расположенные в плоскости, параллельной пути, и охватывающие головку рельса. Приводные колеса смонтированы на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах, соединенных хомутами, огибающими рельс. Для обеспечения устойчивости с хомутами посредством кронштейнов шарнирно соединены вертикально расположенные рамки, шарнирно связанные между собой и несущие горизонтально установленные колеса, передвигающиеся по монорельсу.

Предложенное тяговое устройство отличается тем, что оно снабжено рамой с опорными колесами, взаимодействующими с нижним поясом монорельса.

Это позволяет передать тяговые усилия на прицепленные или подвешенные к тяговому устройству сосуды.

С целью фиксирования устройства относительно монорельса, каждый хомут снабжен кронштейнами с опорными колесами, взаимодействующими с нижним поясом монорельса.

На фиг. 1 дана принципиальная схема тягового устройства; на фиг. 2 - расположение тяговых и опорных колес, взаимодействующих с монорельсом.

Тяговые колеса 1, смонтированные посредством осей 2 на рычагах 3, взаимодействуют с тяговым рельсом 4 (монорельсом). Рычаги 3 шарнирами 5 соединены с концами коротких плеч 6 угловых рычагов 7, которые шарнирами 8 связаны с огибающими нижнюю головку подвесного рельса 4 хомутами 9, а шарнирами 10 длинных плеч 11 рычагов 7 - со стержнями 12. Последние шарнирами 13 соединены с кронштейнами 14 рамы 15 тягового устройства.

Длинное плечо рычага 7 также шарниром 10 связано со штоком 16 приспособления 17 начального затяга, шарнирно соединенного с кронштейном 18 рычага 3. Каждый хомут 9 снабжен двумя кронштейнами 19 с подшипниками 20 опорных колес 21. Рама 15 имеет две пары кронштейнов 22 с подшипниками 23 колес 24, опирающихся на рельс 4, а также сцепные приборы 25 для соединения с составом прицепных сосудов. Тяговые колеса 1 посредством вала 26 и редуктора 27 кинематически соединены с двигателем 28.

Система рычагов 3, 7 и стержней 12 образует между рамой 15 и приводными колесами прямую и обратную связь. Прямая связь служит для передачи на раму 15 создаваемой устройством силы тяги или тормозного усилия, а обратная, берущая начало на рычаге 7, служит для создания давления приводных колес 1 на рельс, необходимого и достаточного для их сцепления. Прямая связь выполняется составляющими силами, параллельными рельсу 4, а обратная - перпендикулярными ему.

Похожие патенты SU222437A1

название год авторы номер документа
Монорельсовый тягач 1982
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
SU1142338A1
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Берсенев В.С.
  • Вдовиченко В.И.
  • Соколова Г.В.
RU2196691C2
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ 2005
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Денегин Владимир Валентинович
  • Кузнецов Евгений Семенович
  • Соколова Галина Владимировна
RU2281870C1
Монорельсовый тягач 1980
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Вождаенко Анатолий Яковлевич
  • Верстаков Георгий Викторович
SU952669A1
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Денегин Владимир Валентинович
  • Соколова Галина Владимировна
RU2289522C1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Денегин Владимир Валентинович
  • Кузнецов Евгений Семенович
  • Соколова Галина Владимировна
RU2288120C1
Монорельсовый тягач 1982
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
  • Покрышкин Игорь Олегович
SU1050939A1
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ 1972
SU328016A1
Тяговое устройство подвесного монорельсового тягача 1975
  • Смирнов Николай Александрович
  • Субботин Геннадий Николаевич
SU545499A1
Тяговое устройство для монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Исаков Евгений Борисович
SU765068A1

Иллюстрации к изобретению SU 222 437 A1

Формула изобретения SU 222 437 A1

1. Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог со значительными углами наклона, содержащее два расположенных в плоскости головки монорельса приводных колеса, смонтированных на подвижных рычагах, соединенных между собой огибающими снизу головку монорельса хомутами и угловыми рычагами, и приспособление начального затяга колес, отличающееся тем, что, с целью передачи тяговых усилий на прицепные или подвешенные к тяговому устройству сосуды, тяговое устройство снабжено рамой с опорными колесами, взаимодействующими с нижним поясом монорельса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью его фиксирования относительно монорельса, каждый хомут снабжен двумя кронштейнами с опорными колесами, взаимодействующими с нижним поясом монорельса.

SU 222 437 A1

Авторы

Берсенев В.С.

Васильев К.А.

Демидов Ю.А.

Захаров В.И.

Пугач Ф.М.

Терешкевич Ф.А.

Федорин Н.Ф.

Даты

1972-05-05Публикация

1967-03-18Подача