Известны откидные сиденья для транспортных средств, содержащие подушку сиденья, фиксируемую в нерабочем положении и закрепленную на трубчатом основании, выполненном в виде незамкнутой рамки, шарнирно посредством осей связанной с опорными кронштейнами.
Однако в известных откидных сиденьях для осуш;ествления фиксации подушки сиденья в вертикальном нерабочем положении -предусмотрено специальное устройство, что в конечном итоге приводит к усложнению конструкции сиденья.
Отличительные особенности предлагаемого сиденья состоят в том, что оси шарниров установлены в продольных пазах опорных кронштейнов, выполненных в виде полых стоек с отверстиями. В отверстиях установлены концы рамки, выступающиеиз отверстий стоек при горизонтальном положении сиденья, а при вертикальном положении - расположенные в полости стоек. Это позволяет упростить конструкцию сиденья.
На фиг. 1 изображено предлагаемое сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху;
Подушка 1 откидного сиденья болтами 2 закреплена на трубчатом основании 3, выполненном в виде незамкнутой рамки. Рамка шарнирно связана с опорными кронштейнами /, соединенными с кузовом транспортного средства. Опорные кронштейны рыиолнены в виде полых стоек, имеющих поодольиые пазы а, в
которых установлены оси 5 шарниров основания 3. Концы рамки основания 3, проходя через пазы б и отверстия в полых стоек, выступают за пределы кронштейнов.
В транспортном горизонтальном положении сиденья концы рамки основания 3 опираются на нижнюю сторону паза б и верхнюю сторону отверстия в. При переводе сиденья в нерабочее вертикальное положение (показано на
фиг. 1 штрих-иунктирными линиями) основание вместе с подушкой сиденья поворачивается относительно осей, при этом концы основания переходят в полость сгоек кронштейнов, фиксируя тем самым сиденье Б нерабочем положении.
Предмет изобретения
Откидное сиденье для транспортных средств, содержащее подушку сиденья, фиксируемую в нерабочем положении и закрепленную на трубчатом основании, выполненном в виде незамкнутой рамки, шарнирно посре/хством осей связанной с опорными кронштейнами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оси шарниров усгановлены в продольных пазах опорных кронштейнов, выполненных в виде полых стоек с отверстиями, в которых установлены концы рамки, выступающие из отверстий стоек при горизонгальном положении сиденья, а при вертикальном положении - расположенные в полости .
X -XJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Откидное сиденье транспортного средства | 1977 |
|
SU654463A1 |
Откидное сиденье для транспортного средства | 1980 |
|
SU927579A1 |
Кресло-тренажер | 1985 |
|
SU1326294A1 |
СТУЛ СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ С ВРАЩАЮЩИМСЯ СИДЕНЬЕМ | 2017 |
|
RU2651516C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2005 |
|
RU2271187C1 |
БАГАЖНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2028222C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Кондуктор для монтажа панелей | 1980 |
|
SU894157A1 |
СИДЕНЬЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ | 1966 |
|
SU179633A1 |
/ т
2 3
Даты
1970-01-01—Публикация