Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к откидным сиденьям транспортных средств. Известно откидное сиденье транспортного средства, содержащее подушку сиденья, фиксируемую в нерабочем положении и закрепленную на трубчатом основании, выполненном в виде незамкнутой рамки, шарнирно связанной с опорными кронштейнами, при этом опорные кронштейны выполнены в виде полых стоек, имеющих продольные пазы, в которые установлены концы рамки, выступающие из отверстий стоек при горизонтальном положении, а при вертикальном - расположенные в полости стоек 1. Однако в известном откидном сиденье опорой для спины служит стенка кабины. Ввиду наличия кронштейнов и шарниров сиденье в транспортном положении расположено на значительном, расстоянии от стенки кабины, что ухудшает условия эксплуатации сиденья. Наиболее близким техническим решением из известных является откидное сиденье для транспортного средства, содержащее шарнирно соединенные спинку и подушку, связанные с подушкой рычаги с роликами для взаимодействия с вертикально расположенными основными направляющими 2. Однако в передвижных лабораториях, в машинах скорой помощи и т. п. необходима установка сиденья перед столиком, при этом откидной столик и сиденье откидываются к одной стенке кузова транспортного средства. В этих условиях известное сиденье применять неудобно, так как в этом случае не используется спинка, т. е. ухудшаются условия эксплуатации транспортного средства. Кроме того, известное сиденье можно устанавливать только в одном положении, что не всегда приемлемо, так как его расположение должно согласовываться с помещением кузова транспортного средства и с находящимся в нем оборудованием. Цель изобретения - улучщение условий эксплуатации транспортного средства путем расщирения диапазона регулирования сиденья. Для осуществления указанной цели сиденье снабжено дополнительными рычагами и параллельными им дополнительными направляющими для взаимодействия с упомянутыми роликами в сложенном положении сиденья, при этом дополнительные направляющие и дополнительные рычаги установлены под подушкой сиденья перпендикулярно основным направляющим и рычагам.
На фиг. 1 изображено предлагаемое сиденье, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, в сложенном положении.
Складное сиденье для транспортного средства содержит спинку 1, связанную при помощи Н1арнира 2 с подушкой 3 сиденья. К подушке сиденья прикреплены рычаги 4 с эластичными роликами 5 и 6. Вертикальные основные направляю1цие 7, на которые опираются ролики 6, закреплены на стенке 8 кузова транспортного средства. Сиденье снабжено дополнительными рычагами 9 и параллельными им дополнительными направляющими 10, установленными под подущкой сиденья. Дополнительные рычаги и дополнительные направляющие расположены пер |ендикулярно соответственно рычагам 4 и основным направляющим 7 и соединены с ни.ми.
Направляюнще 10 для повыщения жесткости соединены тягой 11, одновременно являющейся упором роликов 5 в сложенном положении сиденья.
СпиНка 1 при помощи щарнира 2 складывается с подущкой 3 сиденья. Затем вручную этот сложенный пакет сиденья укладывается к стенке кузова при номощи роликов 5 и 6, скользящих по основным и дополнительным направляющим.
При этом ролики 6 перемегцаются вниз по направляющим 7, а ролики 5 - по направляющим 10.
Ролики 5 и 6 служат одновременно амортизаторами.
Таким образом, обеспечивается установка сиденья в сложенном положении перпендикулярно столику, т. е. оператор при работе опирается на спинку сиденья. Спинка при сложенном положении сиденья может устанавливаться в трех положениях по отнощению к кузову транспортного средства. То или другое положение спинки будет определяться расположением основных направляющи.х и рычагов, а вместе с ними дополнительных направляющих и рычагов ио отношению к иодхчике сиденья.
Формула щюбретения
Откидное сиденье транспортного средства, содержащее шарнирно соединенные спинку и подун1ку и связанные с подушкой рычаги с ролика.ми для взаимодействия с вертикально расположенными основными направляющими, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации транспортного средства путем расширения диапазона регулирования сиденья, оно снабжено дополнительными рычагами и параллельными им дополнительными направляющими для взаимодействия с упомянутыми роликами в сложенном положении сиденья, при этом дополнительные на11равляюн1.ие и дополнительные рычаги установлены под 1юдун1кой сиденья перпендикулярно основным направляющим и рычагам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 262637, кл. В 60 N 1/06, 1968.
2.Патент США № 3594037, кл. 297-14, 1972.
уиг.г
7 10
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складное сиденье транспортного средства | 1981 |
|
SU1079495A1 |
ОТКИДНОЕ НАБОК СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2754830C2 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2094251C1 |
Сиденье транспортного средства | 1972 |
|
SU556970A1 |
СТОЛ КАБИНЫ ЭКИПАЖА | 2020 |
|
RU2739085C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2353533C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2342277C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2018 |
|
RU2678943C1 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1977-10-19—Подача