Изобретение относится к подвижным опорам канатных транспортеров для торфа, передвигающимся с помощью заякоренного каната, охватывающего устанавливаемые на опорах тянущие барабаны, приводимые во вращение от шкива канатного транспортера. В предлагаемой опоре, в целях сохранения постоянства натяжения каната транспортера, на валу шкива устанавливается цепная шестерня, имеющая возможность качения по бесконечной цепи, соединяющей пару соответствующих шестерен, одна из которых сидит на валу -червяка, передающего вращение тянущему барабану.
На чертеже схематически изображается подвижная опора в проекции на плоскость, параллельную осям колес.
Устройство подвижной опоры заключается в следующем: двухосная тележка с колесами 9, 9 может передвигаться по направляющим 10, 10 при перекатывании барабана 8 по канату (на чертеже не указан), охватывающему барабан и укрепленному двумя якорями в грунте. Вал барабана 8, установленный на тележке, кроне барабана несет еще червячное колесо 7, червяк 6 которого сидит на одном валу с однюй из парных шестерен 5, 5, соединенных бесконечной цепью 4. Шкив 2,
несущий канаты 1 транспортера, монтируется на цепи 4 так, что цепная ше стерня 3, сидящая на валу шкива 2, имеет возможность качения по цепи 4, при чем валы шкивов 2 своими цапфами опираются на ползуны, подвижные относительно тележки.
При работе транспортера канаты 1, 1 вращают шкивы 2, вследствие чего шестерня 3, цепляясь за звенья цепи 4, приводит последнюю в движение. Перемещение цепи 4, в свою очередь, вызывает вращение шестерен 5, 5, а следовательно и вращение червяка 6, которое, передаваясь колесу 7, вызывает вращение тянущего барабана 8 и перемещение опоры вдоль направляющих 10, 10. Очевидно, что при этом натяжение канатов 1, 1 поддерживается более или менее постоянным, так как, например, при уменьшении натяжения шкив 2 получит возможность качания по цепи 4 по направлению к барабану 8, при чем это перемещение будет продолжаться до тех пор, пока натяжение каната 1 не достигнет величины, необходимой для преодоления сопротивления барабана 8.
Предмет изобретения.
Подвижная опора канатного транспортера для торфа, передвигающаяся с помощью заякоренного каната, охватывающего установленный на опоре тянущий барабан, приводимый во вращение от шкива канатного транспортера, отличающаяся тем, что для сохранения натяжения каната постоянным, установленная на
валу шкива 2, цепная шестерня 3 установлена с возможностью качения на бесконечной цепи 4, соединяющей цепные шестерни 5, 5, одна из которых сидит-на Вс1лу червяка 6, передающего вращениетянущему барабану 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТНЫЙ ТОРФОСТИЛ К ТОРФОДОБЫВАЮЩЕЙ МАШИНЕ | 1932 |
|
SU31924A1 |
Канатный транспортер для торфа сырца | 1927 |
|
SU10005A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ КЕНАФА И ДР. ВОЛОКНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1929 |
|
SU15962A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
Канатная дорога | 1929 |
|
SU24894A1 |
Моторная или с цепным или канатным приводом тележка с лебедкой для однобалочных мостовых и т.п. подъемных кранов | 1933 |
|
SU32696A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Врубовая канатная машина | 1933 |
|
SU39725A1 |
Устройство распиловки камня алмазным канатом | 2021 |
|
RU2781967C1 |
Торфочерпательная машина | 1928 |
|
SU13567A1 |
Авторы
Даты
1932-05-31—Публикация
1930-06-10—Подача