Прздлагаемая тзлзжкас лзбэдкой предназ.ачается для пгд ятия и перемещения грузов пооднобалочнсму мостовому п дъемному крану или по однорзльссвой подвесной дороге. Ходовые ролики талзжки и ее грузовой барабан приводятся в д-йствиз путем сц плзния их механизма, при посредстве фрик;5иснных муфт, со звездочкой (или шкивом), укр5пле.н:й в тел-жке на ведущзм валу и постоянно вращающейся под действргем непрерьшко движ} щейся вдоль балки крана бесконечной цепи (или каната). Вместо б-ско ечной цепи и звездочки для врвще ия ведущего вала может быть применен соответственно установленный на тележке электромотор,
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид предлагаемой тележки с передней и задней стороны; фиг. 3-вид ее сбоку вдоль балки.
Тележка, нзсущая лебедку с грузовым барабаном 22, катается роликами J9 по балке 7 подъемного крана или по однорельсовой железной дороге. Устройство для приведения в действие этих роликов
548
И грузового барабана заключается в следующем. Вдоль балки крана движется непре 1ЫВНО бесконечная цепь (или канат) 3, CJ,eпляющaяcя верхней ветвью со звездочке и (или шкиве м) 4, сидящей на ведущем валу 24 тглежки. Таким образе м, звгздочка 4 постоянно вращаатся, равно как и ж-стко связанная с i ей шзстерня 5. Последняя вместе с зубчаткамл 5 и 7, установленными на коротком плече рычага 8, составляет пзрекидную трехкол;сн}ю зубчатку-трензель; рычагом 8 можно поставить iззль так, что от шестерни 5 вращение буд-т передаваться зуьчатсму колесу 9. сидящему на валу JO, или через зубчатку 7 в одном направлении, или через зубчатку 6-в обратном направлэнии, причем можно, конечно, поставить трзнаель итак, чтобы с кол сем Р не c;ieплялacь ни та ни другая зубчатка. На валу JO сидят на длинных шпонках переставные рычагом J3 наружные тардлки конических фрикционных сц-пных муфт /7 и J2. Первая из них служит для пз,Jeдaчи вращения с т вала JO к ходовым роликам 19, в виду чего внутренний входящий в тарелку конус фрик онной муфты 11 укэзплен ьаглухо на трубчатом валу 14, через который пропущед вал W,, и на этом же валу 14 сидят зубчатые колеса 15 и 77, сцепляющиеся ссответствелно с таклми же колесами 15 и 77, сидящими на с роликами 19 полуосях 18. Вторая же с jenная муфта 12 передает вращение от вала 10 грузовому барабану 2/, для чего внутренний входящий в тарзлку фрикционный конус муфты 12 надет свободно на валу 10, а скрепленная с валом шестерня 16 слепляется с шестерней 16, насаженнсй на валу 20. Ог последнего посредством червячной передачи 27, 23 вращелие передается грузовому барабану 22, на который наматывается канат или цепь с крюком 2 для подвешивания груза.
Таким образом, если рычаг 13 будет поставлен рукояткой влзво (фиг. 3), то он приведет в соприкосновение обе половины сцепной фрикционной муфты 11, и вращение вала 10 будет передаваться ходовым роликам 19, отчего тележка придет в двджелие по балке крана. Половины другой сцепной муфты 72 будут в это время разъединены; при повороте же рычага 13 в другое крайнее положение (рукояткой вправо по фиг. 3) муф та 77 расцепится, а подовины муфты 72 сомкнутся, и вращение вала 10 через нез будет передаваться грузовому барабану 22 для поднятия или опускания груза при остановившейся тележке.
Как уже было сказано, рычагом 5 можно сообщать вращение валу 10 в ту или иную сторону; следоватально, надлежащей постановкой рычага 8 можно заставить тележку передвигаться на балке крана вправо или влево, а перенесенный тележкою груз-подниматься или опускаться.
В видоизмененной тележке, для приведения во вращение приводного вала2-#, вместо бесконечной цепи или каната.
применяется электродвнгатзль, получающ: й ток посредством скользящего контакта от голого проводника, протянутого вдоль пути тзлежки.
Предмет изобретена я.
1.Моторная ИЛИ с с.цепным или канатным приводом тзлежка с лзбедкой для однобалочных мостовых и тому подобных подъемных кранов и для однорельсовых подвесных дорог, отличающяяс я тем, что для привздения во вращение в ту и другую сторону ходовых роликов 19, а также грузового барабана 22, при посредстве цепи или каната 3 воздействующих на звездочку или шкив, пр: 1мензны две c;ieпныx муфты //, 12 с рычажным переводом 13 и перекидная посрздством рычага 8 трехколесная зубчатка-трензель 5, 6, 7, связанные с вышеуказанными роликами 19 и барабаном 22 прл помощи соответствующих передач.
2.Форма выполнения тележки по п. 1, отличающаяся тем, что сцепные муфты 77, 72 выполнены в виде конических фрикционных муфт, наружные переставные рычагом 13 тарелки коих с подвижными шпонками установлены на валу 10, связанном зубчатой передачей с ведущим валом 24, несущим звездочку или шкив 4 и приводимым во вращениз зубчатым колесом 9, сдеплязмым с зубчаткой 6, или для изменения направлзния вращения с зубчаткой 7, каковой вал lO, на котором свободно сидит фрикционный конус муфты 72, приводящей во вращение барабан 22, пропущен через трубчатый вал 14, несущий закрепленный на нем фрикционной конус муфты 77, приводящей во вращение ходовые ролики 193.Видоизменение тележки по п. п. 1 и 2, отличающееся тем, что для приведения во вращение ведущего вала 24, взамен цепи или каната, применен электродвигатель.
фнг.Е. /
фиг.1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабельный кран | 1988 |
|
SU1557080A1 |
Моталка для намотки проволоки на фланцевую катушку при постоянной линейной скорости наматывания рядом лежащими витками постоянной высоты | 1929 |
|
SU16034A1 |
Автоматическое реверсивное устройство для подачи бурового инструмента | 1931 |
|
SU37657A1 |
Устройство для резки рулонного материала на листы и пакетирования | 1987 |
|
SU1655669A1 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
Привод для рабочей машины | 1932 |
|
SU41809A1 |
БУРОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1925 |
|
SU7827A1 |
Прядильный ватер | 1930 |
|
SU29126A1 |
Машина для отбраковки и маркировки швейных ниток | 1933 |
|
SU36250A1 |
Машина для вырезания сердцевины плодов, например, перца | 1931 |
|
SU28725A1 |
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1933-04-14—Подача