Изобретение относится к пневматическил талям, .работающим во взрывоопасной среде.
Известны пневматические тали, содержащие грузоподъемный механизм с тормозом и приводом от реверси.вного лневмодвигателя, механизм передвижения, подвесной пневматический пускатель и пульт управления с устройством отключения механизма подъема. Недостатками таких талей является неудобство эксплуатации и сложность управления.
Цель изобретения - повысить удобство обслуживания тали.
Это достигается тем, что пневматический пускатель и пульт управления выполнены в ВИде распределительных мембранных клапанов с толкателями.
Для получения двух рабочих скоростей всех механизмов тали пневмосистема снабжена реле с регулирующим дросселем, включенными параллельно.
На фиг. 1 показана предлагаемая пневматическая таль, установленная на грузоподъемном пневматическом кране, общий вид; на фиг. 2 - .пневматическое реле расхода, -продольный разрез; на фиг. 3 - разрез по А--Л на фиг. 2; на фиг. 4 - пневматическая кнопка, продольный разрез; на фиг. 5 - пневматический тумблер, продольный разрез; на фит. 6 - пневматический лускатель и лульт управления, общий вид; на |фиг. 7 - то же,
вид сбоку; на фит. 8 - пневматическая схема тали.
Пневматическая таль содержит грузоподъемный механизм в виде лебедки (на чертеже не показана) с управляемым колодочным тормозом / и автоматическим грузоупорным тормозом 2 с приводом от реверсивного пневматического двигателя 5. Механизм передвижения тали приводится от реверсивного пневматического двигателя 4. На тали установлены глушитель 5 отработанного воздуха и канатоукладчик 6. К тали подвешены пневматический пускатель 7 и пульт управления 8. При работе тали на грузоподъемном пневматическом «ра,не пульт управления и пневматический пускатель управляют реверсивными пневматическими двигателями механизмов подъема и передвижения тали и реверсивным пневматическим двигателем 9 механизма передвижения этого крана.
iB конструкцию тали входят также пневматические реле расхода, кнопка и тумблер.
В корпусе 10 пневматического реле расхода (см. фиг 2 и 3) размещены отсекающая мембрана /I/, управляющий толкатель 12, управляющая мембрана 13, а также выполнены подводящий 14, управляющий i/5, впускной 16 и отводящий /7 каналы.
впускной 20 каналы и канал 21 .связи с атмосферой и расположены отсекающая мембрана 22, управляющий толкатель 23, возвратная пружина 24 и кнопка 25 с уплотнением 26.
Корпус 27 пневматического тумблера (см. фи.г. 5) выполнен с подводящим 28, .впускным 29 каналами и каналом 30 .связи с атмосферой; в .нем размещены отсекающая мембрана 31, управляющий толкатель 32, возвратная пружкна 33 и рычажиое устройство 34 с уплотнением 35.
Пневматический пускатель 7 (см. фиг. 6 и 7) .представляет собой единый блок, « которому снизу прикреплены пневматические клеммы 36 управляющих сигналов от пульта управления 8. Сверху на нем установлены штуцер 37 для подвода сжатого воздуха и штуцер 38 для отвода отработанного воздуха, а сзади - шесть штуцеров 39 для подключения трех реверсивных пневматических двигателей. Пневматический пускатель содержит пластину 40, имеющую со стороны уплотняющей пластины 41 каналы 42 для распределения силового воздушного потока. На противоположной стороне пластины 40 выполнены каналы 43 меньшего сечения для подвода пневматических сигналов управления. Эти каналы закрываются с торда пластиной 44, На лицевой стороне пластины 41 закреплены восемь пневматических реле расхода; из нпх реле 45 выполняет роль аварийного выключателя, реле 46 при включении обеспечивает основную скорость, а реле 47-52 обеспечивают соответственно движения крюка вверх и вниз, тали вправо и влево и крана вперед и назад. Здесь же закреплены два шариковых элемента 53 и 54, выполняющих логическую операцию «ИЛИ, и регулируемый дроссель 55.
Пневматический пульт управления 8 содержит пластину 56 с каналами 57 распределения пневматических сигналов управления. Каналы уплотнены пластиной 58. На лицевой стороне пластины закреплены переходник 55, пневматический тумблер 60 аварийного выключения и пневматический тумблер €1 включения осЕовной или малой скорости движения механизмов. Здесь же смонтированы шесть пневматических кнопок 62-67 для обеспечения движений соответственно «рюка вверх и вниз, тали вправо и влево, крана вперед и назад. Пульт управления связан с пускателем гибкими воздуховодами 68.
Пневматическая таль работает следующем образом.
Сжатый воздух по магистрали 69 подается к реле 45 и одновременно по воздуховоду 70 к тумблерам 60, 6.1 и кнопкам 62-67 пульта управления, при этом под действием струи воздуха мембрана // реле 45, мембраны 22 кнопок и мембраны./тумблеров .перекрывают соответствующие отверстия и препятствуют дальнейшем у дв ижению сжатого воздуха.
Для того чтобы подготовить систему к работе, .необходимо поставить тумблер 60 аварийного выключения в положение «пуск. управления поступает по воздуховоду 7i/ под управляющую мембрану 13 реле 45, через управляющий толкатель tl2 отодвигает отсекающую мембрану // и, тем самым, открывает доступ сжатОГО воздуха в магистра ль 72 к пневматическим реле 47-52. Отсекаю|Щие меМбраны этих реле, подабно мембране // реле 45, препятствуют дальнейшему прохождению сжатого воздуха. После этого система готова к ра.боте.
При работе механизмов на малой скорости тум|блер 61 находится в положении «малая скорость, при этом сигнал управления от него
не поступает, и реле 46 остается закрытым.
Нажатием на кнопку 62 «вверх управляющий сигнал подается по воздуховоду 73 в реле 47, оно срабатывает, и силовой воздушный поток из магистрали 72 поступает в магистраль 74 двигателя 3 механизма подъема. Двигатель работает .на подъем. Отработанный воздух из двигателя поступает ;в магистраль 75, пр.оходит через отводящий канал 17 реле 48 спуска и далее через шариковые эле.менты
53 и 54, отключающие на это время реле 49-. 52, поступает в магистраль 76. Так как реле 46 не включено, отработа.нный воздух проходит через регулируемый дроссель 55 и через глушитель 5 выбрасывается ;в атмосферу. Величина малой скорости регулируется дросселем 55.
Основная рабочая скорость имеет место при включении реле 46 тумблером 61, при этом отработан ный воздух из магистрали 76 проходит
через дроссель 55 и реле 46 в глушитель 5 и далее .в ат.мосферу.
По достижении крюковой подвеской крайнего верхнего .положения срабатывает конечный выключатель 77, который соединяет полость воздуховода 73 с атмосферой. Сигнал управления к реле 47 не поступает, реле прекращает подавать .сжатый воздух в магистраль 74 двигателя 3 подъема и к пневмоцилиндру 78 колодочного тормоза. Двигатель
останавливается, тормоз замыкается.
Предмет изобретения
1. Пневматическая таль, содержащая грузоподъемный механизм с тормозом и приводом от реверсивного пневмодвигателя, механизм передвижения, подвесной пневматический пускатель .и пульт управления с устройством отключения механизма подъема, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания тали, пневматический пускатель и пульт управления выполнены в еиде распределительных мембранных клапа нов с толкателями.
2. Пневматическая таль по .п. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения двух рабочих скоростей всех механизмов тали, пнёвмосистема снабжена реле с регулирующим дросселем, включенными параллельно.
11 П
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2002 |
|
RU2208572C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПРИВОДОМ ТАЛИ | 2005 |
|
RU2309113C1 |
Пневматическая таль | 1989 |
|
SU1691283A1 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2004 |
|
RU2265572C1 |
Пневмовинтоверт | 1987 |
|
SU1484546A1 |
Програмный терморегулятор к автоклаву для стерилизации консервов в банках | 1956 |
|
SU108277A1 |
Устройство для управления пневматическим двигателем гразоподъемного механизма | 1976 |
|
SU609721A1 |
Пневматическое устройство для дистанционного управления грузоподъемной машиной | 1985 |
|
SU1286832A1 |
СТЕНД ДЛЯ СОЗДАНИЯ УДАРНЫХ ПЕРЕГРУЗОК | 1965 |
|
SU169407A1 |
Автолет | 2021 |
|
RU2768060C1 |
25
26
25/
Фиг.
35
29
Фаг. 5
-г
Даты
1970-01-01—Публикация