Изобретение относится к подъемно-трано портной технике и может быть использовано для управления пневматическим двигателем грузоподъемного механизма. Известно аналогичное устройство, соде{ жащее магистраль с линиями управления и питания пневмодвигателя на спуск грузоподъемно о механизма и магистраль с линиями Т1равлвния и питанва пневмодвигателя на подъем грузоподъемного механизма, соединенные с золотниками управления и питания, пневматические концевые выключатели и пневмопилиндр тормоза 1. Срабатывание тормоза при вращающемся двигателе во время спуска в известном уст ройстве вьгаывает значительные динамические нагрузки на редуктор, подшипники тор;.fO3Horo шкива, детали тормозной системьи Наблюдается повышенный износ и нагрев тормозных колодок и тормозного шкива. Цель изобретения - снижение динамическ нагрузок на детали грузоподъемного механизма при торможении. Для этого линии питания пневмодвигателн на подъем и спуск грузоподъемного механизма снабжены золотником противовключения пневмодвигателя, связанным с золотником питания, а в линию управления пневмодвигателем на спуск грузоподъемного механизкш включен дроссель с обратным клапаном , при этом .линия питания пневмодвигателя на подъем грузоподъемного механизма снабжена обратньтм клапаном. На чертеже дана пневматическая схема предлагаемого устройства. Устройство содержит реверсивный пневмоцвигатель : 1, управляемый золотником 2, золотник 3 питания двигателя, золотник 4 противовключептгя, пневматический 5, пневматические концевые выключатели подъема 6 и спуска 7, дроссель 8, обратные клапаны 9 и Ю. Золотник 2 управления связан трубопроводом 11 с к агистралью 12 сжатого воздуха, идущей от автомасленки 13. От золотника 2 управления идут цва тру бопровода 14 и 15 к пневматическим концевьм выключателям подъема 6 и спуска 7. Пневматический концевой выключатель 6 поцъема трубопровоцом 16 соединен непос- редственно с золотником 3 питания двигателя, а пневматический концевой выключатель 7 спуска соединен с золотником 3 питания двигатели посрепством трубопровода 17 через дроссель 8 и обратный клапан 9, Золотник 3 питатшя двигате ля имеет обводные каналы 18 и 19, связьшающце магистрали управления и тормоз 5 через золотНИКИ 2 и 3 с выходом 20 в атмосферу. Трубопроводом 21 золотник 3 питания двигателя связан с магистралью 12 сжатого воздуха. Золотник 3 питания двигателя трубопроводом 22 связан с золотником противовклю чения 4, а трубопроводом 23 - с пневмоцилинцром тормоза 5. Золотник 4 противовключения имеет выходы 24 и 25 в атмосферу. Управление золотником противовключения осуществляет ся сжатым воздухом по трубопроводу 26, Попача сжатого воздуха к пневмодвигателю осушествля тся от золотника 3 питания двигателя по трубопроводам 27 и 28, через обратньй клапан 10, а также по трубопроводам 29 и ЗО от золотника прогнвовключения 4. Устройство работает следующим об разом, В исходном положении магистраль сжато го воздуха (т.е. трубопроводы 11 и 21) перекрыта, а все остальные линии систем связаны с атмосферой. При включении золотника 2 управления на подъем, что соответствует смещению его воздухораспределителя на одну позицию вправо, сжатый воздух поступает в трубопровоа 14 и через пневмагаческий концевой выключатель 6 и трубопровод 16 - в золотник 3 питания двигателя. Золотник 3 смешается вправо на одну позицию, соотве-Р ствующую поааче сжатого воздуха по трубо проводам 27 и 28 через обратный клапан 1О k пнввмодвигателю 1, Одновременно по обводному каналу 18 сжатый воздух по трубопроводу 23 поступает к пневмоштлиндр тормоза 5. Включается в работу на подъем пневмодвигатепь 1 и растормаживается тормоз 5, П13оисходнт попьем груза. При вовврате золотника упревления в. не(Нральнре полож н и (Форможеннё .при подаьемв) золотник 3 пита ния двигателя также устанавливается в aeilK тральное положение. Подача сжатого воздуха по трубопроводу 27 прекращается, тормо ной пилиндр трубопроводами 23, 18, 16 я 14 соединяется с выходом 20, Двигател останавливается и на и1адмвается торм.оз. При включении золотника 2 управления на спуск, что соответствует смещению его воздухораспределителя на одну позицию вле во, сжатый воздух по трубопроводу 15 через пневматический концевой выключатель 7, трубопровод 17 и обратный клапан 9 попадает в золотник 3 питания двигателя. Последний смешается влево на одну позицию, соответствукщую подаче сжатого воздуха п6 трубопроводу 22 к золотнику 4 противовклккчения. При этом по обводному каналу 19 сжатый воздух по трубопроводу 23 поступает к пневм оцилиндру тормоза 5, Одновременно с включением золотника 3 питания двигателя по трубопроводу 26 еж тый воздух перемещает золотник 4 противо включения на одну позицию влево. Сжатый воздух по трубопроводам 21, 22 и.ЗО поступает к пневм одвигателю 1. Таким образом, двигатель включается на спуск, растормаживается тормоз, происходит спуск груза. При возврате золотника 2 управления в нейтральное положение (торможение при спуске) сжатый воздух по труб01фоврд м 26, 17 и 15 из золотника 4 противовключения поступает на выход 2О, и золотник противовключения устанавливается в нейтральное положение (на подъем) с золотником 3 пв- тания двигателя. . Переключение золотника 3 питания гателя из-за наличия дросселя 8 происходит медленно, в результате чего Ьоздух посту-, пает по трубопроводам 21, 22, 29, и двигатель включается на подъем. Таким образом, регулируя дросселем 8 разность времени включения золотников 3 и 4, можно обеспечить при торможении на спуск кратковременное противовключение двигателя подъемного механизма на подъем, т.е. замедление системы. В связи с погашением кинетической противовключением тормоз накладьюается на неподвижнь1й механизм. Динамические на грузки на детали пода емного-механизма и тормозную систему резко снижаются. Формула изобретения Устройство для управления пневматическим двигателем грузоподъемного механизма, содерзкашеи магистраль с линиями управления и питания пневмодвигателя на спуск грузоподъемного механизма и магистраль с линиями управления и питания пиевмодвигателя на подъем грузоподъемного механизм. соединейные с золотниками управления и питания, пневматические концевые выключате ли и пневмопилиндр тормоза, о т л и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2004 |
|
RU2265572C1 |
Устройство управления пневмодвигателем тали | 1983 |
|
SU1180349A1 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2002 |
|
RU2208572C1 |
Устройство управления пневмодвигателем тали | 1986 |
|
SU1379246A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТАЛЬ | 1970 |
|
SU263100A1 |
Тормозная система автопоезда | 1980 |
|
SU919917A2 |
ЛЕБЕДКА С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1969 |
|
SU247194A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ РЕВЕРСИВНЫМИ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ | 1971 |
|
SU306075A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПРИВОДОМ ТАЛИ | 2005 |
|
RU2309113C1 |
Гидродинамический привод экскаватора с гибкой подвеской рабочего оборудования | 1979 |
|
SU881226A1 |
Авторы
Даты
1978-06-05—Публикация
1976-10-14—Подача