Устройство для управления пневматическим двигателем гразоподъемного механизма Советский патент 1978 года по МПК B66F9/22 

Описание патента на изобретение SU609721A1

Изобретение относится к подъемно-трано портной технике и может быть использовано для управления пневматическим двигателем грузоподъемного механизма. Известно аналогичное устройство, соде{ жащее магистраль с линиями управления и питания пневмодвигателя на спуск грузоподъемно о механизма и магистраль с линиями Т1равлвния и питанва пневмодвигателя на подъем грузоподъемного механизма, соединенные с золотниками управления и питания, пневматические концевые выключатели и пневмопилиндр тормоза 1. Срабатывание тормоза при вращающемся двигателе во время спуска в известном уст ройстве вьгаывает значительные динамические нагрузки на редуктор, подшипники тор;.fO3Horo шкива, детали тормозной системьи Наблюдается повышенный износ и нагрев тормозных колодок и тормозного шкива. Цель изобретения - снижение динамическ нагрузок на детали грузоподъемного механизма при торможении. Для этого линии питания пневмодвигателн на подъем и спуск грузоподъемного механизма снабжены золотником противовключения пневмодвигателя, связанным с золотником питания, а в линию управления пневмодвигателем на спуск грузоподъемного механизкш включен дроссель с обратным клапаном , при этом .линия питания пневмодвигателя на подъем грузоподъемного механизма снабжена обратньтм клапаном. На чертеже дана пневматическая схема предлагаемого устройства. Устройство содержит реверсивный пневмоцвигатель : 1, управляемый золотником 2, золотник 3 питания двигателя, золотник 4 противовключептгя, пневматический 5, пневматические концевые выключатели подъема 6 и спуска 7, дроссель 8, обратные клапаны 9 и Ю. Золотник 2 управления связан трубопроводом 11 с к агистралью 12 сжатого воздуха, идущей от автомасленки 13. От золотника 2 управления идут цва тру бопровода 14 и 15 к пневматическим концевьм выключателям подъема 6 и спуска 7. Пневматический концевой выключатель 6 поцъема трубопровоцом 16 соединен непос- редственно с золотником 3 питания двигателя, а пневматический концевой выключатель 7 спуска соединен с золотником 3 питания двигатели посрепством трубопровода 17 через дроссель 8 и обратный клапан 9, Золотник 3 питатшя двигате ля имеет обводные каналы 18 и 19, связьшающце магистрали управления и тормоз 5 через золотНИКИ 2 и 3 с выходом 20 в атмосферу. Трубопроводом 21 золотник 3 питания двигателя связан с магистралью 12 сжатого воздуха. Золотник 3 питания двигателя трубопроводом 22 связан с золотником противовклю чения 4, а трубопроводом 23 - с пневмоцилинцром тормоза 5. Золотник 4 противовключения имеет выходы 24 и 25 в атмосферу. Управление золотником противовключения осуществляет ся сжатым воздухом по трубопроводу 26, Попача сжатого воздуха к пневмодвигателю осушествля тся от золотника 3 питания двигателя по трубопроводам 27 и 28, через обратньй клапан 10, а также по трубопроводам 29 и ЗО от золотника прогнвовключения 4. Устройство работает следующим об разом, В исходном положении магистраль сжато го воздуха (т.е. трубопроводы 11 и 21) перекрыта, а все остальные линии систем связаны с атмосферой. При включении золотника 2 управления на подъем, что соответствует смещению его воздухораспределителя на одну позицию вправо, сжатый воздух поступает в трубопровоа 14 и через пневмагаческий концевой выключатель 6 и трубопровод 16 - в золотник 3 питания двигателя. Золотник 3 смешается вправо на одну позицию, соотве-Р ствующую поааче сжатого воздуха по трубо проводам 27 и 28 через обратный клапан 1О k пнввмодвигателю 1, Одновременно по обводному каналу 18 сжатый воздух по трубопроводу 23 поступает к пневмоштлиндр тормоза 5. Включается в работу на подъем пневмодвигатепь 1 и растормаживается тормоз 5, П13оисходнт попьем груза. При вовврате золотника упревления в. не(Нральнре полож н и (Форможеннё .при подаьемв) золотник 3 пита ния двигателя также устанавливается в aeilK тральное положение. Подача сжатого воздуха по трубопроводу 27 прекращается, тормо ной пилиндр трубопроводами 23, 18, 16 я 14 соединяется с выходом 20, Двигател останавливается и на и1адмвается торм.оз. При включении золотника 2 управления на спуск, что соответствует смещению его воздухораспределителя на одну позицию вле во, сжатый воздух по трубопроводу 15 через пневматический концевой выключатель 7, трубопровод 17 и обратный клапан 9 попадает в золотник 3 питания двигателя. Последний смешается влево на одну позицию, соответствукщую подаче сжатого воздуха п6 трубопроводу 22 к золотнику 4 противовклккчения. При этом по обводному каналу 19 сжатый воздух по трубопроводу 23 поступает к пневм оцилиндру тормоза 5, Одновременно с включением золотника 3 питания двигателя по трубопроводу 26 еж тый воздух перемещает золотник 4 противо включения на одну позицию влево. Сжатый воздух по трубопроводам 21, 22 и.ЗО поступает к пневм одвигателю 1. Таким образом, двигатель включается на спуск, растормаживается тормоз, происходит спуск груза. При возврате золотника 2 управления в нейтральное положение (торможение при спуске) сжатый воздух по труб01фоврд м 26, 17 и 15 из золотника 4 противовключения поступает на выход 2О, и золотник противовключения устанавливается в нейтральное положение (на подъем) с золотником 3 пв- тания двигателя. . Переключение золотника 3 питания гателя из-за наличия дросселя 8 происходит медленно, в результате чего Ьоздух посту-, пает по трубопроводам 21, 22, 29, и двигатель включается на подъем. Таким образом, регулируя дросселем 8 разность времени включения золотников 3 и 4, можно обеспечить при торможении на спуск кратковременное противовключение двигателя подъемного механизма на подъем, т.е. замедление системы. В связи с погашением кинетической противовключением тормоз накладьюается на неподвижнь1й механизм. Динамические на грузки на детали пода емного-механизма и тормозную систему резко снижаются. Формула изобретения Устройство для управления пневматическим двигателем грузоподъемного механизма, содерзкашеи магистраль с линиями управления и питания пневмодвигателя на спуск грузоподъемного механизма и магистраль с линиями управления и питания пиевмодвигателя на подъем грузоподъемного механизм. соединейные с золотниками управления и питания, пневматические концевые выключате ли и пневмопилиндр тормоза, о т л и

Похожие патенты SU609721A1

название год авторы номер документа
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ 2004
  • Осокин Ю.М.
  • Патрушев С.Н.
  • Щеткин А.Н.
RU2265572C1
Устройство управления пневмодвигателем тали 1983
  • Бакрымов Георгий Семенович
  • Бальберт Борис Михайлович
  • Киклевич Юрий Николаевич
  • Амяга Валерий Николаевич
  • Ищенко Леонид Никонович
  • Лущенко Владимир Пименович
  • Попков Николай Филипович
SU1180349A1
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ 2002
  • Блинов Д.С.
  • Боголюбов Л.Л.
  • Матвеев В.Б.
  • Попова Е.Н.
  • Осокин Ю.М.
  • Щеткин А.Н.
  • Патрушев С.Н.
RU2208572C1
Устройство управления пневмодвигателем тали 1986
  • Бакрымов Георгий Семенович
  • Мовчан Иван Емельянович
  • Амяга Валерий Николаевич
  • Чепик Виктор Петрович
  • Лущенко Владимир Пименович
SU1379246A2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТАЛЬ 1970
SU263100A1
Тормозная система автопоезда 1980
  • Белов Сергей Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU919917A2
ЛЕБЕДКА С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1969
SU247194A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ РЕВЕРСИВНЫМИ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ 1971
SU306075A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПРИВОДОМ ТАЛИ 2005
  • Осокин Юрий Михайлович
  • Щеткин Александр Николаевич
RU2309113C1
Гидродинамический привод экскаватора с гибкой подвеской рабочего оборудования 1979
  • Панкрашкин Павел Васильевич
  • Раннев Александр Владимирович
  • Брацлавский Хаим Лазаревич
  • Борисов Сергей Михайлович
  • Улыбин Леонид Алексеевич
  • Свешников Юрий Викторович
  • Петров Алексей Михайлович
SU881226A1

Реферат патента 1978 года Устройство для управления пневматическим двигателем гразоподъемного механизма

Формула изобретения SU 609 721 A1

SU 609 721 A1

Авторы

Корнеев Борис Михайлович

Ступель Рэм Ойзерович

Козаченко Виктор Андреевич

Шулаев Иван Михайлович

Даты

1978-06-05Публикация

1976-10-14Подача