аналогового усилителя давления, первому элементу сравнения, выполненному с пружиной. Выходы многопозиционного переключателя соединены с соответствующими камерами управления трехпози- ционных четырехлинейных распределителей, первые входы которых сообщены с каналом слива, вторые входы - с выходом насоса подачи жидкости, а выходы - с полостями управления гидроцилиндров, установленных на тележке. Входы элемента ИЛИ подключены к выходам переключателя задания прямого и обратного хода пневмодвигателя и к управляющим камерам первого и четвертого клапанов, выход элемента ИЛИ связан с питаюи им входом элемента сравнения и через элемент НЕ - с управляющей камерой третьего клапана,
1.
Изобретение относится к пневматическим устройствам дистанционного управления гидро- и пневмодвигаталями грузоподъемных машин и механизмов.
Цель изобретения - расширение области применения устройства.
Грузоподъемная машина, предназначенная для механизации погрузочно- разгрузочных работ в горных выработках-, состоит из тележки с механизмом перемещения, например, по монорельсовому подвесному пути и механизма подъема с поворотной стрелой, оборудованного гидроцилиндрами.
Схема пневматического устройства для дистанционного управления грузоподъемной машиной приведена на чертеже ,
Устройство содержит первый реверсивный пневмодвигатель 1 механизма перемещения грузоподъемной машины (не показана), на валу которого установлен стояночный тормоз 2, связанный с пневмоцилиндром 3. Механизм подъема имеет гидроцилиндры 4, 5 и 6.
Полости управления гидроцилиндров 4, 5 и 6 соединены с выходами трехпо- зиционных четырехлинейных распределителей 7, 8 и 9, питаюш 1е входы ко- торых сообщены с выходом насоса подачи жидкости, связанным с вторым пнев- модвигателем 10.
а выход элемента сравнения подключен к управляющей камере второго клапана Блок сигнализации содержит второй элемент сравнения, выполненный с пружиной задания уровня срабатывания обратньш клапан, регулируе№1й дроссель, импульсатор, выполненный в виде инерционного звена дроссель - емкость и реле, и пятый клапан, выход которого- подключен к пневмосирене, Вход второго элемента сравнения соединен с входом блока сигнализации, выход второго элемента сравнения соединен с входом регулируемого дросселя, шунтированного обратным клапаном, выход регулируемого дросселя через импульсатор подключен к управляющей камере пятого клапана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
5
5
0
На пульте 11 установлен задатчик 12 давления, переключатель 13 задания прямого и обратного хода пневмо- двигателя 1 и многопозиционный переключатель 14, выходы которого соединены с соответствующими камерами 15- 20 управления распределителей 4, 5 и 6.
Переключатель 13 имеет выходы 21 и 22. В устройство также входят с первого по четвертый клапаны 23-26, элемент ИЛИ 27, первый элемент 28 сравнения, аналоговый усилитель 29 давления, элемент НЕ 30 и блок си г- нализации. Последний включает второй элемент 31 сравнения, выполненный с пружиной задания уровня срабатывания, обратньй клапан 32, регулируемый дроссель 33, импульсатор, выполненный в виде инерционного звена дроссель 34 - емкость 35 и реле 36, питый клапан 37 и пневмосирену 38.
Переключатели 13 и 14, задатчик 12, второй элемент 31 сравнения и элемент НЕ 30 соединены с первым каналом 39 питания-(с уровнем давления питания 0,14 Ша). Усилитель 29, второй клапан 24 и пятый клапан 37 соединены с вторым каналом 40 питания (с уровнем давления питания 0,2 - 0,6 МПа).Пневматическое устройство для дистанционного управления грузоподъемной машиной работает следующим образом.
Для перемещения машины переключа- тель 13 устанавливается в положение 21 (прямой ход) и в положение 22 (обратный ход).
В положении 21 подается сигнал к клапану 23, через который канал вкпю- чения прямого хода пневмодвигателя 1 соединяется с выходом усилителя 29. Затем задатчиком 12 подается аналоговый сигнал, соответствующий требуемой скорости перемещения. Одновре- менно срабатывает элемент 28 сравнения, настроенный на минимальное значение выходного сигнала задатчика 12 что приводит к срабатыванию клапана 24 и отключению тормоза 2.
В режиме перемещения машины через элемент ИЛИ 27 и элемент НЕ 30 на клапан 26 подается сигнал блокировки (О), что приводит к закрытию клапана. Благодаря этому при перемещении машины исключается возможность включения гидроцилиндров 4, 5 и 6 механизма подъема.
При увеличении выходного сигнала задатчика 12 также срабатывает второй элемент 31 сравнения блока сигнализации v Его выходной сигнал проходит через обратный клапан 32 и реле 36 импульсатора к клапану 37, что вызывает срабатывание пневмосирены 38. Длительность включения пневмосирены определяется настройкой дросселя 34.
Минимальный интервал времени, через который включится пневмосирена при повторной подаче сигнала от задатчика 12, определяется настройкой дросселя 33.
Если сигналы через выходы 21 и 22 переключателя 13 не подаются, положение машины фиксируется с помощью стояночного тормоза 2, так как сигнал на пневмоцилиндр 3 не подается.
В этом состоянии машины для управ- Q ния и блока сигнализации, выходы
ления одним из гидроцилиндров 4-, Ь или 6 переключатель 14 устанавливается в соответствующее положение.
Пусть, например, переключатель 14 находится в положении, при котором сигнал подается в камеру 15 управления распределителя 7., Задатчиком 12 устанавливается сигнал, определяющей скорость перемещения гидроцилиндра 4,
55
многопозиционного переключателя с динен с соответствующими камерами управления трехпозиционных четыре линейных распределителей, питакнци входы которых сообщены с выходом соса подачи жидкости, а вь1ходы - полостями управления гидроцилиндр механизма подъема машины, входы э мента ИЛИ подключены к выходам пе
При этом выходной сигнал усилителя 29 проходяищй через клапан 26, вызывает вращение с заданной скоростью пневмодвигателя 10 с насосом, благодаря чему устанавливается соответствующая подача жидкости на выходе насоса. Эта жидкость Проходит в полость гидроцилиндра 4, что вызывает его перемещение с заданной скоростью.
Формула изобретения
1. Пневматическое устройство для дистанционного управления грузоподъемной машиной, содержащее пульт, на котором расположен переключатель задания прямого и обратного хода, первый клапан, выход которого соединен с каналом включения прямого хода первого пневмодвигателя, второй клапан, выход которого со общен с пнев0
5
0
5
моцилиндром стояночного тормоза первого пневмодвигателя, третий клапан, связанньш своим выходом с входом вто- 5 рого пневмодвигателя, элемент ИЛИ, блок сигнализации с пневмосиреной и первый клапан питания, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения, устройство снабжено четвертым клапаном, Btii- ход которого соединен с каналом включения обратного хода первого пневмодвигателя, связанного с механизмом перемещения грузоподъемной машины, первым элементом сравнения, выполненным с пружиной задания уровня срабатывания, элементом НЕ, аналоговым усилителем давления, питающий вход которого соединен с вторым каналом питания, а выход - с входом первого, третьего и четвертого клапанов, трех- позиционными четырехлинейными распределителями, насосом подачи жидкости, связанным с вторым пневмодвигателем, и установленными на пульте MHorono-- зиционным переключателем и задатчиком давления, подключенным своим выходом к входам аналогового усилителя давления первого элемента сравне
многопозиционного переключателя соединен с соответствующими камерами управления трехпозиционных четырехлинейных распределителей, питакнцие входы которых сообщены с выходом насоса подачи жидкости, а вь1ходы - с полостями управления гидроцилиндров механизма подъема машины, входы элемента ИЛИ подключены к выходам переключателя задания прямого и обратного хода первого пневмодвигателя и к управляющим камерам первого и четвертого клапанов, выход элемента ИЛИ связан с питающим входом элемента сравнения и через элемент НЕ - с управляющей камерой третьего клапана, а выход первого элемента сравнения подключен к управляющей камере второго клапана, вход второго клапана с вторым каналом питания, а питающие входа элемента НЕ многопозиционного переключателя, переключателя задания прямого и обратного хода и задаЧ чика давления сообщены с первым каналом питания,
2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что блок сигнализации содержит второй элемент
5
сравнения, вьтолненный с пружиной задания уровня срабатывания, обратный клапан, регулируемый дроссель, импульсатор, выполненный в виде инер- .ционного звена дроссель - емкость и реле, и пятый клапан, выход которого подключен к пневмосирене, причем вход второго элемента сравнения соединен с входом блока сигнализации, второго элемента сравнения соединен с входом регулируемого дросселя, шунтированного обратным клапаном, выход регулируемого дросселя через импульсатор подключен к управляющей камере пятого клапана, вход которого соединен с вторым каналом питания, а питающий вход второго элемента сравнения сообщен с первым каналом питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления работой дозатора | 1990 |
|
SU1747309A1 |
Пневматическое устройство управления многоприводным агрегатом | 1986 |
|
SU1355776A1 |
Пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с двумя пневмоприводами | 1980 |
|
SU964132A2 |
Пневматический газосигнализатор | 1974 |
|
SU517898A1 |
Пневматическое управляющее устройство | 1975 |
|
SU567162A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРОГРАММНОГО | 1973 |
|
SU384092A1 |
Пневматический сигнализатор концентрации газовой смеси | 1976 |
|
SU591749A1 |
Пневматический следящий привод | 1981 |
|
SU968786A1 |
Система связи электронно-вычислительной машины с пневматическими регуляторами | 1985 |
|
SU1341617A1 |
Пневматическая микропипетка | 1981 |
|
SU1010500A1 |
Изобретение относится к пневматическим устройствам дистанционного управления гидро- и пневмодвигателя- ми грузоподъемных машин. Цель изобретения - расширение области приме4- 5.6 3 12 нения устройства. Пневматическое устройство для дистанционного управления грузоподъемной машиной содержит установленный на тележке машины пульт, на котором расположен переключатель задания прямого и обратного хода пневмодвигателя механизма перемещения, соединенного своим каналом включения прямого хода с выходом лервого клапана. Второй клапан сообщен с пневмоцилиндром стояночного тормоза пневмодвигателя 1 перемещения тележки, третий клапан связан своим выходом с входом второго пневмодвигателя. Выход четвертого клапана подключен к каналу включения обратного хода пневмодвигателя элементом сравнения, элементом НЕ. Выход аналогового усилителя давления соединен с входом первого, третьего и четвертого клапанов. Насос подачи жидкости связан с вторым пневмодвигателем. Выход за- датчика давления подключен к входам с S (Л to сх Од 00 оо ю 39 33 J
Пневматический командоаппарат | 1980 |
|
SU937798A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с двумя пневмоприводами | 1980 |
|
SU964132A2 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-01-21—Подача