Известны судовые водометные движители, включающие в себя смонтированный в водометной трубе пропеллерный насос, а также рулевой привод с сектором и установленный у выходного отверстия водометной трубы прямоугольный патрубок с поворотными рулевыми и реверсируюп1ими пластинами.
Особенность описываемого водометного движителя состоит в том, что реверсирующие пластины установлены на вертикальных шарнирах, смонтированных у задних вертикальных кромок прямоугольного патрубка, на боковых стенках которого установлены пружинные толкатели, а сектор руля установлен на выходе прямоугольного патрубка таким образом, что в положении «прямо руль его хордовая плоскость совпадает с задней плоскостью реверсирующих пластин, установленных в положение, перпендикулярное ДП, и 1взаимодействует с ними при поворотах руля.
При таком выполнении движителя уменьшается усилие реверсирования за счет использования энергии выходящей струи.
На фиг. 1 показан предлагаемый водометный движитель, продольный разрез; на фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез по Б-Б на фиг. 1.
ком 4 с неподвижной крышкой-кронштейном 5. К боковым стенкам патрубка 4 прикреплены рулевые пластины 6, реверсирующие пластины 7, установленные на вертикальных шарнирах 8, и пружины-толкатели 9. Реверсирующие пластины тросами 10 связаны с пультом управления (на чертеже не показан). Рулевые пластины 6 соединены с румпелем 11 тягами 12, а румпель, в свою очередь, соединен
с сектором 13.
При ходе вперед реверсирующие пластины находятся вне струи движителя, выбрасываемой соплом, и прижаты к боковым стенкам патрубка при помощи тросов. Для реверсирования движителя тросы от пульта управления получают слабину. Пружинные толкатели выводят реверсирующие пластины в стщю, под напором которой они смыкаются у оси движителя, устанавливаются в плоскость,
гтерпендикулярную ДП, и упираются в хордовую плоскость сектора. Пластины закрывают патрубок, направляя струю двин ителя в нос под углом к днищу судна. Сила упора реверсируемой струи тормозит судно и одновремен но создает дифферент его на нос, в результате резко увеличивается сопротивление воды движению и сокращается инерционный выбег судна. При повороте руля во время хода назад
соответствующую реверсирующую пластину. Судно поворачивается за счет реакции выходящей через образовавшийся зазор части струи, направленной под углом к ДП судна.
Предмет изобретения
Судовой водометный движитель, включающий в себя смонтированный в водометной трубе пропеллерный насос, а также рулевой привод с сектором и установленный у выходного отверстия водометной трубы прямоугольный патрубок с поворотными рулевыми и реверсирующими пластинами, отличающийся
тем, что, с целью уменьшения усилия реверсирования за счет использования энергии выходящей струи, реверсирующие пластины установлены на вертикальных шарнирах, смонтированных у задних вертикальных кромок прямоугольного патрубка, на боковых стенках которого установлены Пружинные толкатели, а сектор руля установлен на выходе прямоугольного патрубка таким образом, что в положении «прямо руль его хордовая плоскость совпадает с задней плоскостью реверсирующих пластин, установленных в положение, перпендикулярное ДП, и взаимодействует с ними при поворотах руля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1968 |
|
SU232049A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1111945A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2534500C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2763067C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU335156A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2174480C2 |
РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА | 1968 |
|
SU217984A1 |
Привод реверсивно-рулевого устройства водометного движителя | 1971 |
|
SU441197A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2584039C1 |
fug.
Л -А
.2
Б -Б
Ю Фиг 3
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация