1
Изобретение относится к устройствам автоматики и телем-еханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в го,рочной автоматической централ:иза|ЦИ1И.
Известны устройства для кОНт,роля залятости стрелок в системе горочной автоматической централизации, содержащ:Ие -путевые датчики, установленные на контрольном участке, формирователь .импульсов, счетчик осей на контрольном участке и счетчик осей в половине длиннобазного вагона, разделительный трлггер, инверторы, стрелочное путевое ,реле, схему управления стрелкой и источнп-к питания.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено контрольным реле, схемой сигнализации прохода длиннобазного вагона, схемой совпадения, контрольным триггером и иН|Ве,рторами. Обмотка контрольного реле подключена через инвертор к выходам счетчика осей на контрольном участке .и счетчи.ка осей в половине длиннобазного вагона. Вход схемы управления стрелкой соединен с источником питания через последовательно Включенные нормально за.мкнутые контакты стрелочного путевого и контрольного реле, а вход схемы сигнализации прохода длиннобазного .вагона подключен к источнику питания через последовательно соединенные фронтовой контакт стрелочного путевого реле, тыловой контакт контрольного реле, инверторы. Один в.ход одного инвертора соединен с выходо.м контрольного триггера, другой в)ход которого связан со .входом схемы сигнализации прохода длиннобазного вагона и через инвертор подключен к одному из входов схемы совпадения. Первые три входа последней соединены соответственно с выходами формирователя импульсов и счетчиков осей на контрольном участке и в половине длиннобазного вагона, а выход связан со входом контрольного триггера. Это П0|вышает наден пость и эффективность работы устройства.
На че.ртеже изображена блок-схема предлагаемого усрройспва. Во 1В|рвмя про.хода вагона через путевые датчики I и 2 контрольного участка 3 посредством формирогвателя 4 импульсов, счетчика 5 осей на контрольном участке, разделительного триггера 6 и счетчика 7 осей в иолс.вине вагона открывается инвертор 8, и обесточивается сигнальное реле 9. Если сбоев в отсчете осей прослеживаемого вагона не наблюдается, то через схему совпааения 10 контрольный триггер // удерживается в начальном состоянии, когда .инвертор 12 открыт, а в схему индшсации 13 поступает сигнал исправности устройства.
Замыкание контакта 14 стрелочного путекого реле и размыкаюпдего контакта 15 реле
9 приводит к то.му, что инвертор 16 открывается, .илнертор 17 закрывается, и схема 18 оповещает эксплуатационный персонал о дв,ижении по стрелке дл.иннобазяого вагона. Сигнал свободности стрелочного участка передается в схему 19 управления стрелкой через замыкающие контакты 14 л 15.
Исправность устройства контролируется путем лроверки взаимного состояния счетчиков 5 и 7 при их переходах в очередное устойчивое положение. Если при нормальной работе счетчика 5 счетчик 7 не выводится из начального состояния, то контрольные импульсы с формирователя 4 поступают на счетный вход триггера //. Это ведет к обесточиван/ио реле 9, KoiTOpoe исключает подачу исполнительных команд в скему 19 управления стрелкой. Та же зависимость реализуется когда счетчик 5 остается в .исходном .положении при пр.о.ходе осей по участку 3.
(Предмет изобретения
Устройство для контроля занятости разделительных стрелок в системе горочной а,втом.атической централизации, содержащее .путевые датчики, установленные на контрольном участке, фарм.ирователь импульсо.в, счетч.ик осей на контрольном участке .и счетчик .осей в половине ,ro вагона, разделительный триггер, .инверторы, стрелочное путевое реле, охему управления стрелкой имсточ-ник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы уст.ройства, оно снабжело контрольным реле, схемой силнализаци.и прохода длИННОбазного вагона, схемой сО|Бпаде11ия, контрольным триггеро.м и .инверторами, причем обмотка контрольного реле по.дключен.а через инвертор к вьиходам счетчика осей на контрольном участке и счетчика осей в п.олов.ине длиннобазного .вагона, вход схемы управления стрелкой соединен с источником питания че,рез последовательно включенные нормально замкнутые ко.нтакты стрелочного путевого и контрольного реле, а в.ход схемы сигнализации прохода длиннобазного вагона нодключен к источнику питания через последовательно соединенные фронтовой контакт стрелочного путевого реле,
тыловой контакт контрольного реле, инверторы, причем один вход одного .инвертора соединен с выходом контрольного триггера, другой выход которого связан со вьходом схемы сигнализации прохода длиннобазного вагона и
через инвертор подключен к одному .из вхо.дов схемы совпадения, первые тр.и входа которой соединены соответственно с выходам.и формирователя .импульсов и счетчиков осей на контрольном участке и в половине длиннобазного вагона, а вьгход связан со входом контрольного триггера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА | 1968 |
|
SU218205A1 |
БЛОК КОМПЛЕКСИРОВАННОЙ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА (БКЗС) | 2007 |
|
RU2352488C2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ | 1973 |
|
SU387872A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ СТРЕЛОЧНОГО УЧАСТ'КА ДЛИННОБАЗНЬШ ВАГОНОМ | 1970 |
|
SU263646A1 |
БИБЛИОТЕКА J | 1970 |
|
SU277010A1 |
БЕСКОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ГОРОЧНОЙ СТРЕЛКИ | 2014 |
|
RU2578837C1 |
УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | 1970 |
|
SU265171A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом в электрической централизации | 1990 |
|
SU1799776A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ | 1991 |
|
RU2022854C1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1987 |
|
SU1495188A1 |
TZ3
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация