Предлагаемое изобретеие относится к области машиностроения, а именно к конструкции регулируемых подшипниковых узлов.
Известны регулируемые подшипниковые узлы, содержапцие расположение между сдвоенными нодшипниками наружное и внутреннее дистанционные кольца, служаш,ие для обеспечения саморегулирования предварительного натяга в этих узлах.
Основным недостатком известных конструкций подшипниковых узлов является снижение их работоспособности вследствие образования в подшипниках зазоров и перекосов наружных колец, возникаюших при наличии быстроврашающихся масс, имеющих некоторый остаточный дисбаланс.
Целью изобретения является создание такой конструкции подшипникового узла, которая обеспечивала бы регулирование усилия предварительного натяга подшипникового узла и автоматическое предотвращение появления зазоров в подшипниках при их работе.
Эта цель достигается выполнением одного из дистанционных колец из двух частей, которые связаны между собой при помощи винтового соединения. При этом на соприкасающейся торцовой поверхности одной из частей имеются криволинейные пазы, в которых установлены упругие элементы, а на другой закреплены
илифты, входящие в пазы и находящиеся под воздействием упругих элементов.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где предстс В.лено устройство для автоматического регулирования предварительного натяга сдвоенных подшипнилов.
Устройство СОСТОЙ из корпуса 1, вала 2 со сдвоенными радиально-упорными подшипниками 3 и 4, между которыми установлены внутреннее дистанционное кольцо 5 и наружное, состоящее из двух частей 6 и 7, торцы S и 5 которых представляют собой двухзаходную винтовую поверхность и имеют на цилиндрических
нарул ных диаметрах 10 и 11 пазы 12 и 13; 14 и 15, в которые при сборке устанавливаются съемные пластинки 16 и 17; цилиндрических пружин 75 и 19, располол енных в пазах 20 и 21 (части 6 кольца) и упирающихся в торцы
22 и 23 пазов 20 и 21, и штифты 24 и 25, закреиленные в части 7 кольца.
Перед сборкой подшипникового узла части 6 и 7 наружного дистанционного кольца поворачивают относительно друг друга до совпадения пазов 12 и 13, выполненных на части кольца 6 с пазами 14 и 15, выполненных на части 7, и вставляют иластинки 16 и 17 в пазы 12 и 14, 13 и 15, приводя дистанционное кольцо в После монтажа на вал 2 подшипника 3 внутреннего дистанционного кольца 5 пластинки 16 и 17 вынимают из пазов 12 и 14, 13 и 15. Подшипник 3 и 4 получают требуемую величину предварительного натяга. Затем вал 2 с подшипниками 3 н 4 устанавливают в корпус. При работе высокоскоростного подшипникового узла по мере износа шариков и дорожек качения колец подшипников 3 и 4 вследствие действия цилиндрических пружин 18 и 19, части 5 и 7 наружного дистанционного кольца, поворачиваясь относительно друг друга, раздвигают наружные кольца подшипников 3 н 4 на величину износа, поддерживая требуемую величину предварительного натяга и автоматически предотвращая появление зазора в подшипниках. Предмет изобретения Устройство для регулирования предварительного натяга подшипникового узла, содержащее расположенные между сдвоенными подшипниками наружное и внутреннее дистанционные кольца, отличающееся тем, что, с целью обеспечения саморегулирования натяга, одно из дистанционных колец выполнено из двух частей, связанных между собой посредством винтового соединения, при этом на сопрягающейся торцовой поверхности одной из частей имеются криволинейные пазы, в которых установлены упругие элементы, а на другой закреплены штифты, входящие в эти пазы и находящиеся под воздействием упругих элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1968 |
|
SU218575A1 |
Подшипниковый узел с телами качения | 1991 |
|
SU1794211A3 |
СПОСОБ ВЫСОКОТОЧНОЙ ВЫСТАВКИ ЗАДАННОЙ ВЕЛИЧИНЫ ЛЮФТА (НАТЯГА) В ОПОРНОМ УЗЛЕ КАЧЕНИЯ СИСТЕМЫ "ВАЛ - КОРПУС" | 2004 |
|
RU2287099C2 |
ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА В ПОДШИПНИКОВОМ УЗЛЕ | 2012 |
|
RU2489616C1 |
РОТАЦИОННАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ВЫСОКООБВОДНЕННОГО ТОПЛИВА | 1972 |
|
SU340837A1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1784077A3 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2433241C1 |
Подшипниковая опора | 1990 |
|
SU1754334A1 |
2
9
б 7
///:vg.Уv: Ay//Й / ;;g V/
/5
//// ////////////. //щ////////////////
5 25
Даты
1970-01-01—Публикация