Прибор для построения диаграммы, выражающей зависимость между длинами путей разгона или торможения поезда и отвечающим им временем Советский патент 1930 года по МПК G01D3/02 

Описание патента на изобретение SU17770A1

В предлагаемом приборе для- построения диаграммы, выражающей зависимость между длвшаии путей разгону или торможения поезда и отвечающим им временем применен, могу.щий перемещаться в двух взаимно перпендикулярных направлениях, планшет с нанесенной на нем кривой, выражающей зависимость между скоростью и разностью удельной силы тяги и удельного сопротивления, при перемещ нии какового планшета точка пересечения двух шаблонов, связанных с планшетом системой механизмов вычерчив ает искомую диат грамиу зависимости между длинами путей разгона или торможения поезда, и временем.

Планшет Do, D и Do, D предлагаемого прибора, изображенного на чертеже в плане, с нанесенной на нем кривой J.B(7, дающей разность удельной силы тети и удельного сопротивления в зависимости от скрро;/ти, .снабжен кремальерой, передающей вращение подвижному вдоль своей оси валу jEJ, Д, при вращении которого планшет перемещается в направлении параллельном оси скоростей. На валу Д jEi закреп.тен визир i и фрикционный ролик гу, могупщй вращать без ско.яьжения диск Р, насаженный на валу Oi. На

последнем укреплен также барабан В, охватываемый бесконечным шнуром г«, идущим также по барабану JS и снабженным зажимом п., связанным с зпаблоном А, перемещающимся при передвижении зажима -и, по направляющим 0, Mt параллельный оси Оь Ol барабанов JB, R. К планшету D, D и Do, D присоединена также тяга Id, связанная с шайбой а, могущей перемещаться в направляющих На, Д,. и соединенной помощью направ.тяющпх Л„ БГс с неподвижной шайбой {;, и помощью направляющих Н„, Н„ с шайбой в, подвижной в них и в направляющих Д,, Д,, перпендикулярных к направляющим Па, На направляющие Не, Нд и Не, Д жестко скреплены между собой под ирязнм углом .друг к другу. Шайба в соединена гибкой связью, охватывающей ролик гу, с роликом т, закрепленным на валу т, п, снабженно:. подвижным вдоль него фрикционным роликом ) одинакового с ролпкамл ; и д диаметра. Ролик д2, связанный рамою ю с ролпком д и установленнни от оси Oi, 0 на одинаковом paccTOiiEiiE с последние, может вра1цать без &кольл;ения, диск PI, насаженныГ на валу О-,, на котором укреп.тен также барабан Д, с иерпепднкуллрным шнуру wt, бесконечным ящуром tiii. Шнур Wi охватывает .также барабан И и несет зажим Ui, связанный с шаблоном AI, перелен аемьш , при передвижении зажима r«i, во направляющий 0„, MS. параллельным оси О, О п барабанов Д, .. Для построения кривой разгона или торможения использованы следующие зависииости: нри постоянстве разности удельной «илы тяги и удельного сопротивления,(в некоторых пределах) время является функцией от нзиенения скорости и нуть - функцией от изменения скорости в квадрате. При вращении вала Д JEi планшет DO, D я Б „, D 5удет перемещаться параллельно оси скоро«тей, а следовательно перемещения шаблона, связанного с плацшетои, описанной. выше «истемой механизмов, будут пропорциональны изменению скорости, а также времени, в виду ижеющейся зависимости, что время есть функция от изменения скорости. При осевых перемещениях вала Д Д п.(авшет будет перемещаться параллельно оси вала, при чем расстояние в, d будет пропорционально квадрату расстояния а,, d (нерпендикуллтор а, d опущенный из вершины прямого угла, на гипотенузу в, с, есть средняя пропорциональнал между отрезками гипотенузы), почему и шаблон А , связанный с шайбой в, описанной выше системой механизмов, будет неремен1аться также пропорционально квадрату расстояния а, d. При передвижении планшета тан, что визир р будет перемещаться по кривой ЛВС, вал Д, Д: -получит и вращательвое и осевое перемещения, при которых шаблон А будет перемещаться нронорционально времени, а шаблон А нронорциокально квадрату расстояния а, d; последнее будет пропорционально в данном случае изме.нению скорости, а следовательно, так как нуть пропорционален квадрату изменения скорости, перемещения шаблона А будут соответствовать пути. Точка пересечения шаблоНОВ А и А жеремещаюнщхсл по описанным выше законам, будет очевидно вычерчивать в некотором масштабе кривую зависимости пути раз года или торможения поезда от времени. .,, Предмет патента. Прибор для построения диаграммы, выражающей зависимость между длинами путей разгона или торможения поезда и отвечаюнщм им врем(, -характеризующийся применением планщета 1)„, D и D, Ю , с нанесенной иа нем кривою ЛВС, дающей разность удельно СИ.Ш тяги и удельного сонротинления в зависимости от скорости, снабженного кремальерою для перемещения нланшета в найравлении наралледьно - оси скоростей путем вращения подвижного вдоль своей оси вала Д, Д, на котором жестко закреплены визир р , направляемый кривойy5SС и фрикционный ролик д для вращения диска Р, -вал Oi которого снабжен закрепленным на нем барабаном Е с бесконечиым шнуром ш, связанным зажимом и с получающим в параллельных шнуру ш направляющих 0, -М, пропорциональные времени неремещения шаблоноэ А, каковой планшет Д, Z и JDo, D связан тягою I, d f, неремещаемою ил в направляющих Д,, Л , шайбою а, связанной: 1) направляющими Д, ЕС с неподвижной шайбой е, расположенное от оси направляющих На, Д, на расстоянии, прийятом за единицу, и 2) нанравляющими Н, Н с подвижной в них и перем.е- . щаемой в направляющих Д, Д перпендикулярных к Да, Д, шайбой I, каковые направляющие Д ,, Дв и RC, Дс жестоко скреплены между собою иод прямым углом друг к другу, подвижная же шайба в соединена гибкой связью с, в с роликом г, закрепленным на валу т, п, несущем подвижной вдоль него фрикционный ролик gz Одинакового с ролика ми д ъ,г диаметра, связанный с роликом д рамою ю, установленный на оДина,ковом с ним расстоянии от оси О, 0 и служащий для вращения диска PI, вал 0 которого снабжен -закрепленным на нем бйрабаном Jbj, с перпендикулярным шнуру ш

бесконечным шнуром Wi, связанным зажимом Ui с получающим параллельных шнуру Ш1, направляюпщх 0„, MS пропорциональные

нути перемещения шаблоном А.

Похожие патенты SU17770A1

название год авторы номер документа
Прибор для производства расчетов времени хода перегонов графоаналитическим способом 1928
  • Супруненко П.М.
SU26452A1
Устройство для автоматического торможения по езда в определенных местах пути при превышении им установленной для него максимальной скорости 1929
  • Дмитриев П.М.
SU35241A1
ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ ТЯГОВЫХ КРИВЫХ 1916
  • Боровский В.Л.
SU3500A1
Приспособление для приведения в движение шагающей моторной повозки 1928
  • Собенников П.М.
SU15818A1
РАДИАЛЬНЫЙ ПЛАНИМЕТР 1999
  • Григорашенко И.А.
  • Кузьмин Г.И.
RU2171448C2
РАДИАЛЬНЫЙ ПЛАНИМЕТР 2003
  • Григорашенко И.А.
  • Кузьмин Г.И.
RU2244255C2
Устройство для чистки рудничных вагонеток от прилипшего материала 1961
  • Мазуренко П.М.
SU142946A1
СТРОГАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕРЕВА ПО ШАБЛОНУ 1927
  • Виноградов И.П.
  • Зубрицкий А.Н.
SU6588A1
Устройство для привода динамомашины вагонного освещения 1938
  • Тимофеев В.А.
SU55481A1
Устройство для регулирования скорости вращения вала забойного двигателя 1972
  • Мелия Вячеслав Александрович
  • Залкин Семен Львович
  • Шумилов Валериан Петрович
SU583273A1

Иллюстрации к изобретению SU 17 770 A1

Реферат патента 1930 года Прибор для построения диаграммы, выражающей зависимость между длинами путей разгона или торможения поезда и отвечающим им временем

Формула изобретения SU 17 770 A1

-.х; м.

, /

SU 17 770 A1

Авторы

Суппруненко П.М.

Даты

1930-09-30Публикация

1928-04-03Подача