Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дейдвудным устройствам.
Известные уплотнения дейдвудных подшипников включают втулку, запрессованную IB дейдвудную трубу, и корпус с резиновыми манжетами, охватывающими гребной вал.
Предлагаемое устройство отличается тем, что корпус смонтирован во втулке с Возможностью аксиального перемеи1,ения, фланец которого сидит на шпильках, закрепленных в дейдвудной трубе и снабженных фиксирующими гайками. На гребном валу .неподвижно смонтирована коннческая втулка, взаимодействующая с манжетами из эластичного материала.
На чертеже изображен сальник дейдвудного подшипника. Он включает в себя коническую опорную втулку 1, плотно посаженную на вал и соединенную с установочным кольцом 2. Втулка 3 запрессована в дейдвудную трубку 4, имеет подвижную посадку с корпусом 5 сальника п водонепроницаемо соединена с ним гибким элементом, например воротникообразным резиновым кольцом 6.
Осевое перемещение корпуса осуществляется путем вращения на шпильках 7 гайкообразных втулок 8, свободно вращающихся в гнездах фланца корпуса сальника. Опорная коническая втулка уплотнена манжетами 9 из эластичного материала, закрепленными в корпусе промежуточным 10 и опорным 11 .кольцами. Резиновое пустотелое кольцо 12 при подаче в него сжатого воздуха (на чертеже не показано) позволяет производить на плаву замену манжет из эластичного материала. Для подвода смазки мелчду уплотнительными кольцами предусмотрено сверление Л.
Зазор, возникающий в результате износа, между манжетами нз эластичного материала и конической оиорной втулкой устраняется нродольным перемещением корпуса за счет вращеппя гайкообразных втулок на шпильках.
Предмет изобретения
Уплотнение дейдвудных нодшипников, включающее втулку, запрессованную в дейдвудную грубу, и корпус с резпновыми манжетами, охватывающи п1 гребной вал, отличающееся тем, что, с целью новышения надежности уплотнения путем обеспечения регулирования зазоров между манжетами и гребны.м валом, кориус смонтирован во .втулке с возможностью аксиального перемещения, фланец которого сидит на шпильках, закрепленных в дейдвудной трубе и снабженных фиксирующими гайками, а на требном валу неподвижно смонпфована коническая втулка, взаимодействующая с манжетами из эластичного материала.
8 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой валопровод | 1958 |
|
SU134571A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1144940A1 |
Дейдвудное уплотнение | 1977 |
|
SU979203A1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР | 2010 |
|
RU2537503C2 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1182222A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2023625C1 |
ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1972 |
|
SU348427A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация