ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК Советский патент 1972 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU348427A1

Изобретение относится к судостроению и может применяться для уплотнения гребных валов, работающих в подшипниках, нрокачиваемых водой.

Известны торцовые дейдвудные сальники, содержащие корпус, в котором закреплен основной эластичный диск, охватывающий гребной вал и взаимодействующий с закрепленным на нем кольцом, причем корпус и эластичный диск образуют камеру, соединенную с источником прокачивающей жидкости под давлением.

Однако такие сальники невозможно осматривать и ремонтировать без докования.

Предлагаемый сальник отличается от известных тем, что в его корпусе установлен дополнительный эластичный диск с отверстием, меньщим диаметра гребного вала, посаженный на вал с натягом.

При таком выполнении сальника обеспечивается возможность его осмотра и ремонта без докования судна.

Для обеспечения надежной смазки трущихся элементов сальника в основном эластичном диске и в примыкающем к нему кольце выполнены радиальные канавки.

цом, на котором смонтирована нажимная втулка, воздействующая на это кольцо.

На чертеже изображен описываемый сальник с разрезами по Л - Л и - Б.

В корпусе 1 сальника, находящемся в носовой части дейдвудной трубы, неподвижно, перпендикулярно оси гребного вала 2 закреплен эластичный диск 3, внутреннее отверстие которого на 10-12 мм больше диаметра шейки вала. На гребном валу от диска 3 в сторону носа судна неподвижно закреплено металлическое кольцо 4.

Под давлением воды, предназначенной для прокачки насосом дейдвудных подшипников

через патрубок 5, эластичный диск своим торцом прижимается к торцу металлического кольца, образуя торцовое уплотнение, исключающее попадание воды внутрь судна.

С целью уменьшения коэффициента трения и повышения износостойкости торцового уплотнения на одной из трущихся поверхностей диска и кольца выполнены небольшие (диаметром 0,5-1,0 мм) радиальные канавки а,

через которые поступает вода для смазки этих поверхностей, а переход от трущейся торцовой поверхности металлического кольца к его образующей цилиндрической части выполнен плавным соответственно деформации эластичОт патрубка 5 в сторону кормы судна в корпусе сальника закреплен другой эластичный диск 6 с центральным отверстием, несколько меньшим диаметра вала и поэтому охватывающим вал с натягом. Корпус сальника и диски образуют камеру В, в которую под давлением подается прокачивающая жидкость. Деформированный от натяга участок эластичного диска 6 в виде «воротника отогнут в сторону кормы. Таким образом, благодаря давлению эластичного диска 6 на вал вследствие натяга и давлению забортной воды в полости дейдвудной трубы предотвращается попадание воды внутрь судна.

Под давлением прокачиваемой через патрубок 5 воды, превышающим давление забортной воды, эластичный диск в районе щейки вала раскрывается аналогично обратному клапану и не уплотняет вал при его вращении. Его назначение - обеспечивать на стоянке возможность безопасного осмотра, ремонта и регулирования торцового уплотнения без докования судна.

В крышке 7 корпуса сальника концентрично гребному валу установлено резиновое кольцо S с гарантированным зазором между ним и вращаюи имся валом 2-3 мм. Этот зазор может быть полностью выбран до создания натяга и уплотнения вала за счет деформации резинового кольца при поджатии нажимной втулкой 9. В обычных условиях, как при неподвижном вале, так и при его вращении,

А-А

НормаА Lp.

Нос

кольцо 8 в уплотнении дейдвудного сальника не участвует и используется только при выходе из строя эластичных дисков 3, 6.

Предложенный дейдвудный сальник пред5 ставляет собой торцовое уплотнение, обладающее повыщенной износостойкостью благодаря обильной смазке. Конструкция сальника допускает осмотр и ремонт отдельных его элементов на плаву судна без докования и име0 ет резервное устройство, предотвращающее попадание воды внутрь судна при аварийной ситуации.

Предмет изобретения

5 1. Торцовый дейдвудный сальник, включающий корпус, закрепленный в нем эластичный диск с отверстием для гребного вала, взаимодействующий при установке сальника на вал с закрепленным на валу кольцом, и

0 образующий с корпусом камеру, соединяемую с источником жидкости, прокачиваемой под давлением, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности осмотра и ремонта сальника без докования судна, в корпусе закреплен дополнительный эластичный диск с отверстием для гребного вала, меньщим диаметра последнего.

2.Сальник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной смазки трущихся элементов, в основном эластичном диске и в примыкающем к нему кольце выполнены радиальные канавки.

3.Сальник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью дополнительного уплотнения гребного вала в случае выхода из строя обоих эластичных дисков, на корпусе установлена крыщка с уплотнительным кольцом, на которой смонтирована нажимная втулка, воздействующая на это кольцо.

Похожие патенты SU348427A1

название год авторы номер документа
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления 1984
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1182222A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164147A2
Дейдвудный сальник 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
  • Мельников Владимир Евгеньевич
SU1691225A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1840297A1
ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК 1969
SU258050A1
Кормовое дейдвудное уплотнение 1978
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
SU785116A2
УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА 2008
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2368535C1
Кормовое дейдвудное уплотнение 1983
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
  • Васильева Инна Васильевна
SU1184742A1
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОПАДАНИЯ 1969
SU249229A1

Иллюстрации к изобретению SU 348 427 A1

Реферат патента 1972 года ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК

Формула изобретения SU 348 427 A1

SU 348 427 A1

Даты

1972-01-01Публикация