Известны судовые валоироводы с расио.юженнылси в корме ynojJным подшипником и шарнирной связью между гребным валом и двигателем.
Описываемый судовый валопровод исключает промежуточный упорный вал и обеспечивает упрощение монтажа и смазку упорного подшилника забортной водой.
Это достигается тем, что упорный подшипник валопровода с резиновой облицовкой упорных поверхностей, выполненный в виде упорного гребня, расположенного на переднем конце гребного вала, смонтирован в один монтажный узе;1 с дейдвудным опорным подшипником.
На фиг. 1 схел атически изображен общий вид валопровода; на фиг. 2 - дейдвудное устройство с упорным подшипником; на фиг. .3 сечение по А-А на фпг. 2; на фиг. 4 - сечение по Б-Б па фиг. 3.
Гребной вал 1, с насаженным на него винтом 2, имеет шейкп 3 и 4, покрытые облицовкой 5. которы.ми он опирается на резпновые подшппники 6 и 7.
На переднем конце вала / посредством упорной втулки 8 и гайки У монтирован гребень 10, расположенный в резиновой подушке // п 12 упорного подшипника 13. Корпус упорного подшипника 13, состоянии из дву.х половин 14 и 15, крепится к переборке 16 болтами, проходящими через ироставное кольцо 17 и дейдвудную гайку 18,
Вода для смазки и охлаждения упорного подшипника 13 подается через канал 19 в дейдвудном сальнике 20, к корневому сечению гребня 10, откуда через радиальные каналы 21 в резиновой подушке 12 подшипника 13 и иод действием центробежных сил поступает в наружное кольцевое пространство 22, из которого сливается к резиновым сегментам опорного подшипника 7 и проходит по дейдвудной трубе 23. Д.1я
№ 134571- 2
предотвращения непосредственного перетекания воды к опорному подшипнику 7 установлена уплотняющая резиновая манжета 24.
Для предотвращения потери кормовой части гребного вала / при его поломке на вал насажено кольцо 25, оно же служит для разобщения внутреннего пространства дейдвудной трубы 23 от наружной воды при необходимости доступа в упорный подщипник 13, для чего, вынув кольцо 17, необходимо подать гребной вал / в корму до упора кольца 25 в резиновое уплотнение 26. Застопорив в этом положении вал, спустив из дейдвудной трубы воду, можно разобрать упорный подщипник. Гребной вал посредством зубчатых муфт 27 и передаточного вала 2fi через промежуточный вал 29, монтированный на опорных подщипниках 30 и переборочном сальнике 31 с помощью соединительной муфты iсоединен с двигателем 35.
Предмет изобретения
1.Судовый валопровод с шарнирным соединением между гребным валом и двигателем с упорным одногребенчатым подшипником, имеющим горизонтальный разъем и установленным за щарнирным валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и обеспечения смазки забортной водой, упорный подщипник валопровода смонтирован в один монтажный узел с дейдвудным опорным подщипником.
2.Судовый валопровод по п. 1, отличающийся тем, что в нем в качестве упорных поверхностей применена резиновая облицовка
3.Судовый валопровод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью исключения промежуточного упорного вала, упорный гребень выполнен насадным на передний конец гребного вала и закрепляется зажимной гайкой.
13457
R-R
5-6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой валопровод | 1990 |
|
SU1754580A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2023625C1 |
Судовой валопровод | 1988 |
|
SU1564043A1 |
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1973 |
|
SU369047A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2015 |
|
RU2598697C1 |
Судовой опорный подшипник дейдвудного вала | 1980 |
|
SU962099A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Стенд для определения оптимальных конструкций деталей судового дейдвудного устройства | 1984 |
|
SU1191358A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1958-04-29—Подача