Известны сваебойные подвесные молоты с быстроходными фрикционными лебедками, включающие ударную часть, ползун с оголовником, стрелу и канатно-блочный механизм. Такие сваебойные молоты не имеют автоматических устройств, обеспечивающих постоянство хода тягового каната, что значительно снижает их производительность.
В предложенном сваебойном молоте, с целью обеспечения автоматического сохранения длины тягового каната независимо от осадки сваи при каждом ударе, в канатно-блочный механизм встроена трехблочная обойма, через один из блоков которой пропущен канат, соединенный с ползуном, а через другой блок пропущен канат, соединенный со стрелой.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого молота; на фиг. 2 - схема привода канатоведущего механизма лебедки.
Молот имеет ударную часть 1 и ползун 2 со свайным оголовком, которые могут перемещаться независимо друг от друга по копровой стреле 3, лебедку 4 и барабан 5 механизма подъема ползуна.
Подъем и сбрасывание ударной части производится канзтоведущим механизмом лебедки. Тяговый канат 6 прикреплен к рамке 7, свободно сидящей на валу 8. На рамке 7 расположена ось рычага 9, имеющего два плеча. При натяжении щнура JO кулачком // распределительного механизма рычаг 9 поворачивается и натягивает прикрепленную к его короткому плечу тормозную ленту 12. За счет трения, возникающего между лентой 12 и вращающимся тормозным барабаном 13, происходит поворот рамки и подъем ударной части. Канат при этом ложится в ручей свободно сидящего на валу опорного блока 14. В верхнем положении ударной части рычаг 9 автоматически освобождается, и пружина 15 возвращает его в исходное положение. Тормозная лента 12 освобождается от соприкосновения с барабаном 13, и ударная часть падает.
Тяговый канат 6 пропущен через блок 16 ъа оголовнике 17 стрелы, средний блок 18 трехблочной обоймы 19, обеспечивающей постоянство длины тягового каната, блоки 20 на оголовнике стрелы и прикреплен к ударной части /.
Подвижная трехблочная обойма 19 связана с пoлзyнo.vI 2 двумя тросами 21, обеспечивающими ее автоматическое перемещение вследствие перемещения ползуна при ударе на величину, равную 0,5 хода последнего.
При подъеме молота для установки сваи на грунт подвижная обойма перемещается вниз и выбирает свободную длину тягового каната. При опускании ползуна с ударной частью или при погружении сваи обойма поднимается и также выравнивает длину тягового каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство к сваебойному копру | 1960 |
|
SU136251A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СВАЙНЫЙ МОЛОТ | 1970 |
|
SU264233A1 |
Свайный копер | 1979 |
|
SU909013A1 |
СВАЕБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ ЗАБИВНОГО ЭЛЕМЕНТА | 2019 |
|
RU2733519C1 |
СТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНОЙ | 2013 |
|
RU2536595C2 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1965 |
|
SU176374A1 |
Установка для погружения свай или шпунта | 2002 |
|
RU2223366C1 |
Канатно-скреперная установка | 1983 |
|
SU1161665A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ИЛИ ШПУНТА | 1998 |
|
RU2130994C1 |
СКЛАДНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2023 |
|
RU2817662C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация