По основному авт. св. N° 127796 погрузочноразгрузочное устройство для грузовых автомобилей выполнено в виде качающейся портальной стрелы, шарнирно прикрепленной к размещенным в конце кузова стойкам и несущей полиспастовую крюковую обойму, к которой стропится груз. Погрузка и разгрузка производятся при закрепленной в наклонном рабочем положении портальной стреле, наклонение которой регулируется в зависимости от места погрузки или разгрузки груза.
Стойки несут блоки для подъемного каната, который используется для перемещения портальной стрелы при помощи стопорного приспособления, выполненного в виде двух плоских сжимов, произвольпо защемляющих канат при повороте рукоятки. В этом устройстве регулировка и фиксация в рабочем наклонном положении иортальной стрелы производятся посредстЕЮМ цепей, одним концом закрепленных за верхнюю часть неподвил ных опорных стоек, а другим - за середину трубчатой стойки портальной стрелы, круговым охватом цепи и закреплением ее карабином за разные звенья, в зависимости от потребной длины цепи. Такое крепление портальной стрелы цепями к опорным стойкам создает ступенчатость регулировки наклона стрелы по звеньям цепи. Регулировка производится вручную из кузова автомобиля, что создает известные неудобства и усложняет эксплуатацию.
В описываемом устройстве для обеспечения плавности наклонения портальной стрелы в заданное рабочее положение и механизации процесса ее крепления стрела связана с опорными стойками тросо-блочной системой, снабженной натяжным, сохраняющим постоянство натяжения троса роликовым противовесом, скользящим в полости стойки прямоугольного сечения с расположенным в ней по ходу троса стопорным приспособлением.
На фиг. 1 изобрал ено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 п 4 - детали неподвпжпой опорной стойки.
В кузове автомобиля установлены качающаяся портальная стрела, состоящая из траверсы / и двух шарнирно укреплепных трубчатых стоек 2, и неподвижные опорные стойки 3. На траверсе смонтированы направляющие и отводящие блоки 4 и 5, полиспастовый блок 6 с крюковой обоймой 7 и тормозной механизм 8 рабочего каната (троса) 9. Приводным механизмом устройства служит рьь чажная лебедка 10.
Рабочими положеннямп портальной стрелы являются положения А и Б с наклоном, необходимым для погрузки и разгрузки груза, а транспорт п 1м - положение В с уклоном до упора на поддержнвающие стойки IJ. Портальная стрела в необходимом наклонном рабочем положенин прн ноднятни нли опускании груза кренится к неподвижньпм онорным стойкам посредством удерживающего троса 2, который одним концом mapiHipHo закреплен на цапфе 13 трубчатой стойки портальной стрелы, а другпм-на пенодвижной опорной стойке, проходя между двух направляюnuix роликов 14 н через отклопяюш,ий ролик 15, стопорное приспособление 16 н по ролику 17 скользящего в стойке роликового нротпвовеса 18 кренится к верхней части стойки клиповой обоймой 19. Верхняя частв одной стороны стойки 20 делается съемной для легкости монтажа ролнков 14 ц /5 п клиновой обоймы. Стонорное нрнснособлепие на стойке является однотипным с тормозным мехапизмом 8 па траверсе портальной стрелы п вмоптировапо в стойку, где фпкспруется упорами 21 и 22 по липпп троса. Стопорное приспособление в изображенном ноложеппп паходится в заторможенном состоянии при патяпутой пружнпе 23, прпкрепле)1пой одпим ко)щом к рычагу тормозного механизма 24, а другнм - к гребенке 25, регулпрующей патяжепне пружины.
Унравлепне стонорпым приспособлением производится цамозапирающпмся рычагом 26, закренлеппым с одной стороны па рамке 27. Рамка имеет шарнир 28, к которому крепится троспк 29, ндущпй от рычага 24 тормозного мехаппзма, она вместе с рычагом 26 может поворачпваться вокруг щарппров 30 двух кропштейнои, нрпкренленных к стойке 3. Положеппе Г рычага 26 соответствует заторможенному ноложепию стопорного нриснособленпя, когда захваты его благодаря натяжеппю пружппы 23 сжали удерживающий трос 12 и в дальнейшем удерживают трос с сплои, возрастающей пропорциопальпо тяговому усилию па тросе путем самоторможения. После поворота рычага 26 пемпого более чем па 77
180° в положение Д шарнир 28 вместе с закреплеппым на нем концом тросика 29 переходит в противоположпое положение, новорачивает рычаг 24 тормозного механизма, растягивая нружипу 23, п выключает из работы стопорпое приспособление, после чего удерживающий трос 12 освобождается от зажимов. Так как шарнир 28 при повороте рычага 26 в положепие Д более чем на 180° до упора располагается ближе к стойке 3, чем шарниры 30, то рычаг ие может самопроизвольпо поворачиваться обратио, так как натяжение пружиной 23 тросика 29, действующего иа щарнир 28, производит еамозапор рычага 26, который можно поверпуть пз положения Д в положеппе Г, только преодолев усилие, создаваемое пружиной 23, стремящейся удержать рычаг в положении Д. По своему устройству обе пеподвпжные опорные стойки 3 одинаковы. Кроме описанного мехапизма регулировки и закрепления удерживающего троса 12, в верхней части на кронштейне закреплены по паре паправляющих роликов 31 для рабочего троса 9. Разиица только в том, что ко5 иец рабочего троса после роликов па правой стойке 3 (по ходу автомобиля) закреплен пенодвижно обоймой 32, а на левой - проходит через рычажпую лебедку 10.
QПредмет изобретения
Погрузочпо-разгрузочпое устройство для грузовых автомобилей по авт. св. Хд 127796, отличающееся тем, что с целью обеспечения плавностп наклонения нортальной стрелы в
5 задаппое рабочее положение и механизации процесса ее крепления, стрела связана с опорными стойками тросо-блочной системой, снабженной натяжным, сохраняющим постоянство патяжения троса роликовым противовесом,
0 скользящим в полости стойки прямоугольного сечения с расположенным в ней по ходу троса стопорным приспособлением. / Jir
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ | 1965 |
|
SU175628A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство для грузовых автомашин | 1959 |
|
SU127796A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА АВТОФУРГОНЕ | 1969 |
|
SU255064A1 |
ПОГРУЗЧИК БОРТОВОЙ | 1998 |
|
RU2216462C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1992 |
|
RU2067935C1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАШИН | 1937 |
|
SU56012A1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1987 |
|
SU1572860A1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством | 1977 |
|
SU660867A1 |
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация