СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПЕНСИРУЮЩИХ МУФТ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ Советский патент 1970 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU265509A1

Пзобретение относится к области машиностроения.

Известны стенды для испытания муфт, встроенных в замкнутый контур и иагруженных ностоянным и иеременным крутящими моментами.

Недостатком этих стендов является сложность и громоздкость конструкции.

Этот иедостаток устраняется благодаря установке внутри двух полых валов торсионного валика и вынолнению механизма циклическото измеиения крутящего момента в виде двух пар зубчатых колес с эксиентричньпги осями вращения.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный стенд, осевой разрез; на фнг. 2 - то же, вид по стрелке А на фнг. 1; на фиг. 3 изображена схе.ма зацепления зубчатых колес с эксцентричными осями вращения, где о)2 - беременная угловая скорость второго колеса, ол - постоянная угловая скорость иервого колеса, Л - постоянное межцентровое расстояние.

Испытуемая муфта 1 через иолумуфты специальной формы жестко соединена с иолыми валами 2 и 3, установленными на опорах качения 4 в корпусах 5 и 6. Внутри полых валов расположен торсионный валик, состоящий из трех частей 7, 8 и 9, соедииениых между Собой карданными шарнирами 10 и 1L Для лучщего

центрирования и исключения влияния центробежных сил торсионный валик имеет промежуточные опоры качения 12 и 13. Карданные шарниры позволяют исключить изгибающие

нагрузки, возникагощие в торсионном валике ири испытаинях. Левый конец торсионного валнка на щлииах соединяется с деталью 14. Деталь 14 центрируется в расточке привода /5 и притягивается к нему виитами 16. Привод жестко соединен с левым концом иолого вала 2. Правый конец торсионного валика через две нары зубчатых колес с эксцентричными осями вращения соединяется с нравым концом цолого вала 3.

Если привод жестко соединнть с корпусом 5 посредством детали 20, а к детали 14 присоединить рычаг 21 с грузом 22, то нредварительно отпустив впиты 16, в контуре мс-жно создать крутящий момент. Велнчина постоянного

крутящего момента, нагружающего испытуемую муфту, может регулцроваться грузом. После создания момента в контуре затягиваются винты /5, снимается рычаг 2/, отсоедиияется деталь 20, и стенд готов к испытанию.

Испытуемая муфта ириводится во вращение асиихронным электродвигателем 23 с помощью клиноременной передачи. С помощью сменных шкивов 24 или ноременной передачи можио получить три угловые скорости муфты при испызволяют периодически иоворачивать пр:авыи конец торсионного валика относительно иолого вала 3. Это вызывает нагружение вращающейся муфты периодическим крутящим моментом. Винты 25 и 26 нозволяют новорачивать корпзс 6 относительно корпуса 5 вокруг оси пальца 27. Винты 28-30 нозволяют смещать корпус 6 относительно корпуса 5 в паправлении, перпендикулярном их оси без относительного поворота. Передача винт - гайка 31 позволяет смещать корпус 6 относительно корпуса 5 вдоль их оси при монтаже муфты. Узлы стенда монтируются на общем основапин 32. Счетчик 33 числа оборотов, соединенный с торсионным валиком через редуктор 34, предназначен для подсчета числа оборотов до разрущения муфты. Токосъемник 35 снимает сигналы с вращающейся части, поступающие с проволочных тепзодатчиков, наклеенных на торсионный валик, и термопар, расположенных на испытуемой муфте. Кожух 36, служащий тенлоизолятором муфты, позволяет проводить испытания при различпых температурах.

Предмет и з о б р е т е н п я 1. Стенд для испытания компенсирующих

муфт па выносливость, содержащий привод, систему валов с испытуемой муфтой, образующих замкнутый контур, узел для создания ностоянного крутящего момента, механизм циклического изменения крутящего момента в контуре и систему излгерительных устройств, О личающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и умепьщения габаритов, система валов выиолпена в виде заключенных в

корпусы и связанных исиытуемой муфтой двух полых валов с установленным внутри них торсионным валиком, один конец которого так же, как и конец одного из полых валов, жестко связан с приводом, а второй кинематически

связан с концом другого Нолого вала посредством механизма ц|1клического изменения крутящего момента, выполненного в виде двух пар зубчатых колес с эксцентричными осями вращения.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью измепеиня взаимного расположения полых валов, один из корнусов снабжен винтовым механизмом, а торсионный валик выполнен из трех частей, связанных кардаппыми

щарнирами.

Похожие патенты SU265509A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПЕРЕДАТОЧНОГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО РУЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
  • Лабзин В.В.
RU2158909C1
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Кравец В.Н.
  • Шишкин В.И.
RU2178878C2
Нагружающее устройство к стендам замкнутого контура 1987
  • Смирнов Сергей Николаевич
SU1564500A1
Стенд для испытаний подвижных шличевых соединений фрикционных узлов 1978
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Юденко Вячеслав Яковлевич
  • Воробьев Владислав Александрович
  • Козырев Сергей Петрович
  • Шахназаров Владимир Николаевич
  • Стреблеченко Геннадий Иванович
SU746233A1
Стенд для испытания муфт 1990
  • Панов Виктор Борисович
  • Капелевич Александр Львович
SU1763925A1
Стенд для динамических испытаний механических передач и упругих муфт 1978
  • Кожевников Геннадий Борисович
  • Серов Константин Сергеевич
  • Гылычдурдыев Курбангельды
SU664079A1
Стенд для испытания передач 1981
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Крочак Ярослав Адамович
SU976323A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1979
  • Карл-Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
SU940640A3
СПОСОБ НАГРУЖЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, КАРДАННЫХ ВАЛОВ И МУФТ НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И ОБКАТОЧНЫХ СТЕНДАХ 2002
  • Власов П.А.
  • Власов В.П.
  • Меньшов В.Г.
RU2237235C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРАВСЕСОЮЗНАЯ 1972
SU328365A1

Иллюстрации к изобретению SU 265 509 A1

Реферат патента 1970 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПЕНСИРУЮЩИХ МУФТ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ

Формула изобретения SU 265 509 A1

fff - « Т 1 / / „ .N / вез 13

SU 265 509 A1

Даты

1970-01-01Публикация