Пзобретение относится к области машиностроения.
Известны стенды для испытания муфт, встроенных в замкнутый контур и иагруженных ностоянным и иеременным крутящими моментами.
Недостатком этих стендов является сложность и громоздкость конструкции.
Этот иедостаток устраняется благодаря установке внутри двух полых валов торсионного валика и вынолнению механизма циклическото измеиения крутящего момента в виде двух пар зубчатых колес с эксиентричньпги осями вращения.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный стенд, осевой разрез; на фнг. 2 - то же, вид по стрелке А на фнг. 1; на фиг. 3 изображена схе.ма зацепления зубчатых колес с эксцентричными осями вращения, где о)2 - беременная угловая скорость второго колеса, ол - постоянная угловая скорость иервого колеса, Л - постоянное межцентровое расстояние.
Испытуемая муфта 1 через иолумуфты специальной формы жестко соединена с иолыми валами 2 и 3, установленными на опорах качения 4 в корпусах 5 и 6. Внутри полых валов расположен торсионный валик, состоящий из трех частей 7, 8 и 9, соедииениых между Собой карданными шарнирами 10 и 1L Для лучщего
центрирования и исключения влияния центробежных сил торсионный валик имеет промежуточные опоры качения 12 и 13. Карданные шарниры позволяют исключить изгибающие
нагрузки, возникагощие в торсионном валике ири испытаинях. Левый конец торсионного валнка на щлииах соединяется с деталью 14. Деталь 14 центрируется в расточке привода /5 и притягивается к нему виитами 16. Привод жестко соединен с левым концом иолого вала 2. Правый конец торсионного валика через две нары зубчатых колес с эксцентричными осями вращения соединяется с нравым концом цолого вала 3.
Если привод жестко соединнть с корпусом 5 посредством детали 20, а к детали 14 присоединить рычаг 21 с грузом 22, то нредварительно отпустив впиты 16, в контуре мс-жно создать крутящий момент. Велнчина постоянного
крутящего момента, нагружающего испытуемую муфту, может регулцроваться грузом. После создания момента в контуре затягиваются винты /5, снимается рычаг 2/, отсоедиияется деталь 20, и стенд готов к испытанию.
Испытуемая муфта ириводится во вращение асиихронным электродвигателем 23 с помощью клиноременной передачи. С помощью сменных шкивов 24 или ноременной передачи можио получить три угловые скорости муфты при испызволяют периодически иоворачивать пр:авыи конец торсионного валика относительно иолого вала 3. Это вызывает нагружение вращающейся муфты периодическим крутящим моментом. Винты 25 и 26 нозволяют новорачивать корпзс 6 относительно корпуса 5 вокруг оси пальца 27. Винты 28-30 нозволяют смещать корпус 6 относительно корпуса 5 в паправлении, перпендикулярном их оси без относительного поворота. Передача винт - гайка 31 позволяет смещать корпус 6 относительно корпуса 5 вдоль их оси при монтаже муфты. Узлы стенда монтируются на общем основапин 32. Счетчик 33 числа оборотов, соединенный с торсионным валиком через редуктор 34, предназначен для подсчета числа оборотов до разрущения муфты. Токосъемник 35 снимает сигналы с вращающейся части, поступающие с проволочных тепзодатчиков, наклеенных на торсионный валик, и термопар, расположенных на испытуемой муфте. Кожух 36, служащий тенлоизолятором муфты, позволяет проводить испытания при различпых температурах.
Предмет и з о б р е т е н п я 1. Стенд для испытания компенсирующих
муфт па выносливость, содержащий привод, систему валов с испытуемой муфтой, образующих замкнутый контур, узел для создания ностоянного крутящего момента, механизм циклического изменения крутящего момента в контуре и систему излгерительных устройств, О личающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и умепьщения габаритов, система валов выиолпена в виде заключенных в
корпусы и связанных исиытуемой муфтой двух полых валов с установленным внутри них торсионным валиком, один конец которого так же, как и конец одного из полых валов, жестко связан с приводом, а второй кинематически
связан с концом другого Нолого вала посредством механизма ц|1клического изменения крутящего момента, выполненного в виде двух пар зубчатых колес с эксцентричными осями вращения.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью измепеиня взаимного расположения полых валов, один из корнусов снабжен винтовым механизмом, а торсионный валик выполнен из трех частей, связанных кардаппыми
щарнирами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПЕРЕДАТОЧНОГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО РУЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2158909C1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Нагружающее устройство к стендам замкнутого контура | 1987 |
|
SU1564500A1 |
Стенд для испытаний подвижных шличевых соединений фрикционных узлов | 1978 |
|
SU746233A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд для динамических испытаний механических передач и упругих муфт | 1978 |
|
SU664079A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1979 |
|
SU940640A3 |
СПОСОБ НАГРУЖЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, КАРДАННЫХ ВАЛОВ И МУФТ НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И ОБКАТОЧНЫХ СТЕНДАХ | 2002 |
|
RU2237235C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРАВСЕСОЮЗНАЯ | 1972 |
|
SU328365A1 |
fff - « Т 1 / / „ .N / вез 13
Даты
1970-01-01—Публикация