Изобретение относится к испытательной технике и касается стенда для иснытания колесного трактора.
Известны стенды для испытания колесного трактора, снабжеиного валом отбора мощности от двигателя, содержащие две нары соединенных с тормозами беговых барабанов, по крайней мере, одна из которых установлена на кередвнжпой раме, и тормоз, связываемьи с валом отбора мощности носредством карданного вала.
Однако на известиых стендах нельзя достаточно точно произвести замер крутящих моментов па валу отбора мощности из-за широкого диапазона типоразмеров испытуемых тракторов.
Цель изобретения - уменьшение неравномерности вращения карданного вала путем обеспечения его соосности при испытании тракторов различных типоразмеров.
Достигается это тем, что кардаиный вал связан с тормозом через раздвижной механизм, выполненный в виде соединенных между собой двух пар пилиндрических шестерен, размещенных в отдельных корпусах, установленных на подшипниках для поворота относительно один другого и относительно осей их валов, причем корпус вала, к которому присоединен карданный вал, установлен в ползуне, помещенном между вертикальными направляющими и связанном с механизмом его перемещения.
В таком стенде между карданным валом и раздвижным механизмом может быть установлеиа динамометрическая муфта, корпус которой прикреплен к ползуну.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 - схема устройства раздвижного механизма; на фиг. 3-5 - регулировки межцентрового расстоя1П1я.
Стенд содержит две нары соедииенных с тормозами / беговых передних 2 н задних 3 барабанов, одиа из которых установлена на передвижной раме 4, и тормоз 5. Тормоз связан с валом отбора мощности через карданный вал 6. Карданный вал соединен с тормозом 5 через раздвижной механизм 7, выполненный в виде соединеиных между собой двух пар цилиндрических шестерен, каждая из которых размещена в отдельном корпусе 8 и 9. Корпус 8 установлен в иолзуие 10, помещенном между вертикальными направляющими // и связанном с механизмом его перемещения, состоящим из винта 12 и гайки 13.
ЛТежду карданным валом 6 и раздвижным механизмом 7 установлена динамометрическая муфта 14, корпус которой прикреплен к ползуну W. Для попарной блокировки барабанов 2, 3
Испытуемая машина 16 фиксируется иа стенде ирнцеиным ycTpoiicTBOM 17 и тяговым звеном 18 для замера тягового усилия машины.
Корпус 9 второй нары шестерен закренлен в неподвижном шарнире 19 по оси ведомого вала 20 второй пары шестерен. Ведомый вал 21 первой пары и ведуший вал 22 второй нары соединены между собой зубчатой муфтой 23. По обшей оси валов 21 и 22 корпусы 8 и 9 соединены шарнирной парой 24.
Такое выполнение конструкции позволяет при межцентровом расстоянии А между валами каждой пары регулировать по вертикали межцентровое расстояние между ведушим валом 25 первой пары и ведомым валом 20 второй пары на величину ±A-i 2А (см. фиг. 5, 6) относительно оси ведомого вала 20, закрепленного в шарнире 19 на высоте Я (см. фиг. 4).
Для измерения крутящего момента на ведушем валу 25 к ползуну 10 прикреплен корпус динамометрической муфты, а вал 26 этой муфты соединен с валом 25 зубчатой муфтой 27.
Перед началом испытаний, перемещая подвижную раму 4, устанавливают необходимую базу стенда. Испытуемый колесный трактор 16 закрепляется на стенде прицепным устройством 17. Ведомый вал 20 раздвижного механизма 7 соединяют с тормозом 5, а ведущий вал 25 перемещают по вертикали при помощи винта 12 и гайки 13. Вместе с валом 25 перемещается динамометрическая муфта 14. Ползун 10 закрепляется в направляющих 11, и между валом 26 динамометрической муфты и валом испытуемого трактора устанавливают карданный вал 6 и производят необходимые испытания.
При вращении бе1овых барабанов колесами испытуемого трактора 16 механическая энергия трактора ноглощается тормозом 1, а его тяговые усилия регистрируются тяговым звеном 18.
При торможении двигателя трактора через вал отбора мощности механическая энергия двигателя поглощается тормозом 5, а измерение крутящего момента на валу отбора мощности производится динамометрической муфтой 14.
Предмет изобретения
1.Стенд для испытания колесного трактора, снабженного валом отбора мощности от двигателя, содержащий две пары соединенных с тормозами беговых барабанов, по крайней мемере, одна из которых установлена на нередвижной раме, и тормоз, связываемый с валом отбора мощности посредством карданного вала, отличающийся тем, что, с целью уменьшения неравномерности вращения карданного вала путем обеспечения его соосности при испытании тракторов различных типоразмеров, карданный вал связан с тормозом через раздвижной механизм, выполненный в виде соединенных между собой двух пар цилиндрических шестерен, размещенных в отдельных корпусах, установленных на подшипниках
с возможностью поворота одного относительно другого и относительно осей их валов, иричем корпус вала, к которому присоединен карданный вал, установлен в иолзуне, помещенном между вертикальным и направляющими и связанном с л еханизмом его перемещения.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что между карданным валом и раздвижным механизмом установлена динамометрическая муфта, корпус которой прикреплен к ползуну.
5 1 6 11 18
1Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных машин | 1987 |
|
SU1449860A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд для ускоренных испытаний транспортных средств на надежность | 1986 |
|
SU1368693A2 |
Стенд для динамических испытаний колесных тракторов | 1988 |
|
SU1605151A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ J"'•'''^'''Е^НДСТЕНД для | 1972 |
|
SU336557A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
Стенд для испытания колесныхТРАКТОРОВ | 1979 |
|
SU800777A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ | 1995 |
|
RU2096747C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2140627C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация