Известны устройства для измерения угла опережения зажигания, содержащие электрические датчики заж,игания и отметки верхней мертвой точки хода поршня, формирующие сигналы датчиков, каскады и триггерную схему, срабатывание .которой происходит под действием импульсов на выходе формирующих каскадов.
Индикатором служит катодный осциллограф.
Отличительная особенность предлагаемого устройства заключается в то.м, что для новышения точности измерения на валу двигателя установлен дополнительный датчик для преобразования угла поворота вала двигателя в пропорциональное величине угла число электрических импульсов со схемой умножения частоты этих импульсов и схемой Совпадения, служащей для одновременной подачи на нее импульсов триггерной схемы и схемы умнол ения.
На фиг. 1 дана блок-схема предложенного устройства; на фиг. 2-графики кривых, поясняющих его работу.
Датчик зажигания /, преобразующий момент искрообразования в электрический сигнал, подключен к схеме формирования импульсов 2, состоящий из усилителя-формирователя, с помощью которого из сигнала формируется стандартный импульс, подаваемый на один из входов триггерной схемы 3, ко второму входу которой подключен выход схемы формирования импульсов 4, соединенной с датчиком отметки верхней мертвой точки 5.
Выход триггерной схемы 3 подключен к входу схемы совпадЙ1ия 6, второй вход которой соединен с выходом схемы умнол ения частоты импульсов 7, поступающих со схемы форм.ирования 8, формирующей стандартные импульсы из сигналов датчика 9 зубьев венца .махового колеса. Выход схемы совпадения 6 подключен к схеме усреднения 10, усредняющей результат по числу поступающих с формирователя 4 импульсов отметки верхней мертвой точки. Схема усреднения 10 связана с индикатором угла //, которым служит катодный осциллограф.
Работа схемы происходит следующим образом.
Датчик зажигания / преобразует момент искрообразования в электрический сигнал (фиг. 2,а), имеющий непостоянные характеристики и поступающий на схему формирования 2, формирующую импульс с постоянными пара.метрами - амплитудой и длительностью (фиг. 2,6), который запускает триггер 3 по одному ИЗ раздельных входов. По второму раздельному входу триггер 3 запускается импульсом с постоянными параметрами от фор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля бесперебойности искрообразования | 1978 |
|
SU859667A1 |
Устройство для определения угла поворота вала двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU898277A1 |
Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939808A1 |
Устройство для определения угла опережения зажигания | 1979 |
|
SU789660A1 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU920252A1 |
Отметчик верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU945712A1 |
Измеритель угла зажигания длядВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU821732A1 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU969937A1 |
Устройство для определения угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU855247A1 |
Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU945489A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация