Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим сигнализацию для городского электротранспорта (трамваев, троллейбусов) на однопутном участке.
Известны устройства для светофорной сигнализации для городского электротранспорта, содержащие рас1 оложснные на воздушных проводах контакты управления и тиристорный выключатель, тиристор которого щунтирован конденсатором, анод подключен к токонесущему проводу, катод - к сигнальным лампам, а управляющий электрод через диод и резистор - к контакту управления.
Однако при сигнализации с помощью известны.х устройств для соединения воздушных контактов и элементов схемы, расположенных на далеко отстоящих друг от друга концах однопутного участка, требуется несколько соединительных нроводов значительной длины. Стоююсть этих нроводов, как нравило, составляет основную часть всей стоимости устройств сигнализации.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью упрощения устройства сигнализации однопутных участков катоды тиристорных выключателей, расположенных па концах участка, соединены между собой.
Тиристоры 1 V. 2, зашунтированные конденсаторами 3 и 4, подключают к сети групп ламп светофоров 5 и б. Для управления работой устройства служат контакты 7-10, закрепленные на воздущном проводе 11. Управляющие электроды тиристоров соединены с выключающими воздущными контактами посредством диодов 12 и 13 и резисторов 14 и 15. Катоды тиристоров соединены с контактами
7-10 через диоды 16 и 17, между собой - проводом 18.
Устройство работает следующим образом. При движении трамвая или троллейбуса, нанример, слева направо его токоприемник
замыкает контакт 8 на воздушный провод 11, подавая через токоограничивающий резистор 14 и диод 12 положительный импульс на управляющий электрод тиристора /. Тиристор / начинает проводить ток, включая светофоры
5 и 6, запрещающие въезд на однопутный участок транспорту, следующему сзади и навстречу. При выезде с однопутного участка трамвай или троллейбус замыкает токоприемником выключающий контакт 9, тиристор /
щунтируется через диод 17 и перестает проводить ток. Благодаря конденсатору 3 происходит плавное возрастание напряжения на электродах тиристоров при обеспечивании воздущпого контакта 9. Светофоры 5 и 6 выключаПри движении транспорта в обратном направлении устройство работает аналогичным образом. С выключающего контакта 10 положительный импульс подается через резистор 15 и диод 13 на тиристор 2, который включает светофоры 6 vi 5. Выключение фонарей происходит при шунтировании тиристора 2 от контакта 7 через диод 16.
Диоды 12, 13, 16 и 17 защищают тиристоры от полного тока двигателя транспорта в момент прохождения под воздушными контактами в том случае, если последние плохо отрегулированы и допускают кратковременный отрыв токоприемника от воздушного провода.
Предмет изобретения
Устройство для светофорной сигнализации для городского электротранспорта, содержащее расположенные на воздушных проводах контакты управления и тиристорный выключатель, тиристор которого шунтирован конденсатором, анод подключен к токонесущему проводу, катод - к сигнальным лампам, а управляющий электрод через диод и резистор подключен к контакту управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства сигнализации однопутных участков, катоды тиристорных выключателей, расположенных на
концах участка, соединены между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления светофором | 1975 |
|
SU524218A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109388C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2166439C2 |
Устройство для управления стрелкой | 1979 |
|
SU814801A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1980 |
|
SU977252A2 |
СИЛОВАЯ ЦЕПЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2390436C2 |
Устройство для управления стрелкой | 1989 |
|
SU1650507A1 |
Устройство для светофорной сиг-НАлизАции | 1978 |
|
SU808346A1 |
Устройство для управления светофором | 1981 |
|
SU972549A1 |
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа | 1982 |
|
SU1123911A1 |
Оч
Даты
1970-01-01—Публикация