Предлагаемое изобретение касается сигнального , многолучевого устройства длА пожарной сигнализации с автоматическим контролем состояния линейных проводов и с включенными в каждый луч кнопочными извещателями, при приведении в действие которых производится обрыв луча, последующее короткое замыкание его с Одйовременным заземлением и затем восстановление.
На чертеже изображена схема устройства.
Когда устройство находится в состоянии покоя контрольный ток от одного из полисов батареи проходит через обмотку линейного реле АЛ, контакты 3 и 4 гнезда /j, линейный зажим Лз, извещатель, линейный зажим Л, контакты / и 2 гнезда А и через шунтовую кнопку ШК к другому полюсу батареи. Якорь реле РЛ притягивается, но, упираясь в дополнительную тормозную пружину, помещенную на его пути (наверху в левом ряду), затормаживается и остается в полупритянутом положении разомкнув все контакты.
При подаче сигнала тревоги нажатием на кнопку кнопочного извещателя на один момент происходит разрыв цепи, затем шлейф замыкается накоротко, т.е. сопротивление, находящееся в конце шлейфа, шунтируется и в следующий момент включается земля.
На станции в момент разрыва цепи шлейфа якорь (реле РЛ на мгновение отпадает и замыкает три цепи: 1) батарея, контакты 1 V. 2 реле АД, обмотка РМ, батарея. Якорь реле РМ притягивается, переключает контакт /5 реле РМ от контакта 14 к контакту 16 и замыкает контакты //, 12, 13; 2) батарея, контакты 12 и 13 реле РМ, контакты 3 к 4 реле РЛ, обмотка реле обрыва РО, батарея; 3) батарея, контакты 6 н 7 реле РЛ через лампу шлейфа ЛШ к батарее и параллельно через контакты 15 и 16 реле РМ, контакты 7, 2 реле РО лампу обрыва ЛО в батарею. При этом загорается лампа Л ZZ/, указывающая № шлейфа, лампа блокировки ЛБ, указывающая, что реле РМ сработало и заблокировалось; лампа ЛО загореться не успеет, так как после мгновенного разрыва следует короткое замыкание шлейфа, что усиливает ток, проходящий по обмотке реле РЛ, вследствие чего якорь этого реле РЛ притягивается до отказа, пересиливая тормозную пружину и разомкнув первые три цепи, замыкает новые: 1) батарея, контакты 12
с переключающимися контактами 3, 4, 5 реле РЛ, оптический указатель тревоги или обрыва.
2. При устройстве по п. 1 применение еле PI/C/ сопротивления КС и ключа КЛ,
служащих для приема сигнала тревоги при поврежденном луче и для включения, при. помощи реле РЛ, РМ и РО, оптического указателя тревоги и указателя номера подействовавшего извещателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многолучевое устройство для пожарной и тревожной сигнализации | 1929 |
|
SU29387A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1929 |
|
SU23182A1 |
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛЕЙФНЫХ СИСТЕМ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1936 |
|
SU53217A1 |
Устройство для тревожной одно-шлейфной сигнализации | 1931 |
|
SU33834A1 |
Устройство для пожарной сигнализации | 1930 |
|
SU24841A1 |
Многолучевое устройство для электрической пожарной сигнализации | 1929 |
|
SU32969A1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1932 |
|
SU34347A1 |
Устройство для пожарной сигнализации | 1929 |
|
SU26583A1 |
Устройство тревожной одно-шлейфной сигнализации | 1931 |
|
SU38457A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1938 |
|
SU54355A1 |
Авторы
Даты
1932-05-31—Публикация
1929-12-27—Подача