зации и улучшить электрические характеристики батареи. Это достигается тем, что на кромке металлической подложки после ее сгибания устанавливают в зоне сварного шва заливочный штуцер и токоотвод внутреннего электрода с проходным изолятором и сваривают нодложку по периметру.
Соединение отдельных аккумуляторов в батарею может быть осуществлено путем впаивания токоотвода внутреннего электрода, например положительного, одного аккумулятора в заливочный штуцер соседиего аккумулятора.
В аккумуляторной бата1рее отношение количества последовательно и параллельно соединенных аккумуляторов равно 0,25-200.
На фиг. 1 изображена аккумуляторная батарея, изготовленная по описываемому способу; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема соедииения аккумуляторов в батарее.
Предложенный способ заключается в следуюшем.
Электрод 1, например положительный, помещают в сеиаратор 2. Электрод 3, например отрицательный, изготавливают путем нанесения на одну сторону металлической пластинчатой подложки активной массы, сгибают по осевой линии вокруг сепарированного электрода 1 и герметизируют по периметру сваркой по свободной от активной массы кромке 4. В герметизирующем шве 5 оставляют отверстие для токоотвода 6 электрода 1, герметизируемое при помощи (гторотмастовой втулки 7 или стеклянного нроходиого изолятора, и помещают штуцер 8 для проверки на герметичность образуемого аккумулятора и заливки электролитом под действием вакуума. Аккумуляторы изолируют друг от друга пленочным изоляционным материалом и соединяют в батарею путем впаивания токоотвода 6 внутреннего электрода 1 в заливочный штуцер 8 соседнего аккумулятора. Таким образом осуществляют одновременно соединение аккумуляторов в батарею и герметизацию их заливочных штуцеров. Для получения механической прочности и дополнительной герметизации аккумуляторов пространство между ними заливают термореактивным компаундом.
При выборе соотношения количества последовательно и параллельно соединенных аккумуляторов, равного 0,25-200, следует исходить из того, что батареи существующих конструкций, как правило, состоят из аккумуляторов, имеющих определенное число Л параллельно соединенных электродов. Поскольку предложенная батарея составлена из плоских аккумуляторов, имеющих всего по одному электроду каждой полярности, причем один из электродов является одновременно и сосудом аккумулятора, то этот электрод получается несколько тяжелее электрода той же полярности многоэлектродного аккумулятора.
В качестве примера может быть взята никель-кадмиевая батарея, в которой увеличение веса может составить 15-25%. Вес блока электродов многоэлектродного аккумулятора
/aKK yVPnon+(V+l)/oTp,(1)
где РПОЛ - вес положительного электрода; POIP - вес отрицательного электрода; Л - число иараллельио соединенных
электродов в аккумуляторе; yV+1-число параллельно соединенных электродов противоположной полярности, нап1ример отрицательной, которое должно быть на 1 больше числа положительных электродов для создания одинаковых условий работы положительного электрода в обоих сравниваемых случаях.
Если необходимо получить источник тока той же емкости из плоских аккумуляторов с электродами того же размера, что и многоэлектродный аккумулятор, то в худшем случае вес его блока электродов
РПЛ. (РПОЛ+ 1,25Ротр)(2)
Из условия равенства весов .&кк получают нижний предел отнощения числа последовательио и параллельио соединенных аккумуляторов
Л РПОЛ+ ( 1) /отр- /V (Рпол+1,25Ротр) , (3)
откуда можно установить, что источник тока из плоских параллельно соединенных аккумуляторов тяжелее многоэлектродного аккумулятора при нревыщении соотношения N
0.25
При увеличении числа п последовательно соединенных аккумуляторов, как видно из соотиошения (3), при преимущество батареи из плоских аккумуляторов увеличивается. Верхний предел соотношения определяется конкретными условиями эксплуатации и в данном случае возможностями механической прочности компаунда. Он ограничивается лишь практически используемым числом последовательно соединенных аккумуляторов, которое, как правило, не превышает 220.
Аккумуляторная батарея, изготовленная но предлагаемому способу, проше по конструкции, имеет надежную герметизацию и повышенные удельные характеристики в 1,5 раза по весу и более чем в 2 раза по объему.
Формула изобретения
1. Способ изготовления аккумуляторной батареи путем нанесения на одну сторону металлической пластинчатой подложки активной массы электрода одной полярности, например
отрицательного, установки сепаратопа, помещения в сепаратор электрода противоположной полярности, например положительного, сгибания подложки по осевой линии вокруг сепаратора и электрода противоположной полярности, разделения полученных аккумуляторов изоляционным материалом, заливки пространства между аккумуляторами термореактивным компаундом и соединения отдельных аккумуляторов в батарею, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повыщения надежности герметизации и улучшения электрических ха1рактеристик батареи, на кромке металлической иодложки иосле ее сгибания устанавливают в зоне сварного шва заливочный штуцер и токоотвод внутреннего электрода с проходным изолятором и сваривают подложку по периметру.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что соединение отдельных аккумуляторов в батарею осуществляют путем впаивания токоотвода внутреинего электрода, например положительного, одного аккумулятора в заливочный штуцео соседнего аккумулятора.
3 Аккумуляторная батарея, изготовленная по способу в соответствии с п. 1, состоящая из последовательно и параллельно соединенных аккумуляторов, отличающаяся тем, что отношение количества последовательно и параллельно соединенных аккумуляторов равно 0,25-200.
Источники информации, принятые во внимание нюи экспертизе:
1. Патент Франции № 1448742; кл. Н 01т,
2. Патент США № 3607401, кл. 136-6, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВИНЦОВО-КИСЛОТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2002 |
|
RU2233510C2 |
СВИНЦОВАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2006 |
|
RU2299501C1 |
СВИНЦОВАЯ БАТАРЕЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ | 2003 |
|
RU2250538C2 |
БИПОЛЯРНЫЙ ЭЛЕКТРОД, БИПОЛЯРНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИПОЛЯРНОГО ЭЛЕКТРОДА | 2011 |
|
RU2524572C1 |
СВИНЦОВО-КИСЛОТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2015 |
|
RU2584699C1 |
СВИНЦОВО-КИСЛОТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2005 |
|
RU2298263C1 |
ЭЛЕКТРОД И СПОСОБ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА | 2009 |
|
RU2497239C2 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С НЕВОДНЫМ ЭЛЕКТРОЛИТОМ | 2019 |
|
RU2705569C1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С НЕВОДНЫМ ЭЛЕКТРОЛИТОМ | 2013 |
|
RU2569670C1 |
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОД ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2531558C2 |
L
r
ji
Авторы
Даты
1976-11-15—Публикация
1975-04-01—Подача