Способ изготовления аккумуляторной батареи и аккумуляторная батарея, изготовленная по этому способу Советский патент 1976 года по МПК H01M10/34 H01M10/28 

Описание патента на изобретение SU535633A1

зации и улучшить электрические характеристики батареи. Это достигается тем, что на кромке металлической подложки после ее сгибания устанавливают в зоне сварного шва заливочный штуцер и токоотвод внутреннего электрода с проходным изолятором и сваривают нодложку по периметру.

Соединение отдельных аккумуляторов в батарею может быть осуществлено путем впаивания токоотвода внутреннего электрода, например положительного, одного аккумулятора в заливочный штуцер соседиего аккумулятора.

В аккумуляторной бата1рее отношение количества последовательно и параллельно соединенных аккумуляторов равно 0,25-200.

На фиг. 1 изображена аккумуляторная батарея, изготовленная по описываемому способу; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема соедииения аккумуляторов в батарее.

Предложенный способ заключается в следуюшем.

Электрод 1, например положительный, помещают в сеиаратор 2. Электрод 3, например отрицательный, изготавливают путем нанесения на одну сторону металлической пластинчатой подложки активной массы, сгибают по осевой линии вокруг сепарированного электрода 1 и герметизируют по периметру сваркой по свободной от активной массы кромке 4. В герметизирующем шве 5 оставляют отверстие для токоотвода 6 электрода 1, герметизируемое при помощи (гторотмастовой втулки 7 или стеклянного нроходиого изолятора, и помещают штуцер 8 для проверки на герметичность образуемого аккумулятора и заливки электролитом под действием вакуума. Аккумуляторы изолируют друг от друга пленочным изоляционным материалом и соединяют в батарею путем впаивания токоотвода 6 внутреннего электрода 1 в заливочный штуцер 8 соседнего аккумулятора. Таким образом осуществляют одновременно соединение аккумуляторов в батарею и герметизацию их заливочных штуцеров. Для получения механической прочности и дополнительной герметизации аккумуляторов пространство между ними заливают термореактивным компаундом.

При выборе соотношения количества последовательно и параллельно соединенных аккумуляторов, равного 0,25-200, следует исходить из того, что батареи существующих конструкций, как правило, состоят из аккумуляторов, имеющих определенное число Л параллельно соединенных электродов. Поскольку предложенная батарея составлена из плоских аккумуляторов, имеющих всего по одному электроду каждой полярности, причем один из электродов является одновременно и сосудом аккумулятора, то этот электрод получается несколько тяжелее электрода той же полярности многоэлектродного аккумулятора.

В качестве примера может быть взята никель-кадмиевая батарея, в которой увеличение веса может составить 15-25%. Вес блока электродов многоэлектродного аккумулятора

/aKK yVPnon+(V+l)/oTp,(1)

где РПОЛ - вес положительного электрода; POIP - вес отрицательного электрода; Л - число иараллельио соединенных

электродов в аккумуляторе; yV+1-число параллельно соединенных электродов противоположной полярности, нап1ример отрицательной, которое должно быть на 1 больше числа положительных электродов для создания одинаковых условий работы положительного электрода в обоих сравниваемых случаях.

Если необходимо получить источник тока той же емкости из плоских аккумуляторов с электродами того же размера, что и многоэлектродный аккумулятор, то в худшем случае вес его блока электродов

РПЛ. (РПОЛ+ 1,25Ротр)(2)

Из условия равенства весов .&кк получают нижний предел отнощения числа последовательио и параллельио соединенных аккумуляторов

Л РПОЛ+ ( 1) /отр- /V (Рпол+1,25Ротр) , (3)

откуда можно установить, что источник тока из плоских параллельно соединенных аккумуляторов тяжелее многоэлектродного аккумулятора при нревыщении соотношения N

0.25

При увеличении числа п последовательно соединенных аккумуляторов, как видно из соотиошения (3), при преимущество батареи из плоских аккумуляторов увеличивается. Верхний предел соотношения определяется конкретными условиями эксплуатации и в данном случае возможностями механической прочности компаунда. Он ограничивается лишь практически используемым числом последовательно соединенных аккумуляторов, которое, как правило, не превышает 220.

Аккумуляторная батарея, изготовленная но предлагаемому способу, проше по конструкции, имеет надежную герметизацию и повышенные удельные характеристики в 1,5 раза по весу и более чем в 2 раза по объему.

Формула изобретения

1. Способ изготовления аккумуляторной батареи путем нанесения на одну сторону металлической пластинчатой подложки активной массы электрода одной полярности, например

отрицательного, установки сепаратопа, помещения в сепаратор электрода противоположной полярности, например положительного, сгибания подложки по осевой линии вокруг сепаратора и электрода противоположной полярности, разделения полученных аккумуляторов изоляционным материалом, заливки пространства между аккумуляторами термореактивным компаундом и соединения отдельных аккумуляторов в батарею, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повыщения надежности герметизации и улучшения электрических ха1рактеристик батареи, на кромке металлической иодложки иосле ее сгибания устанавливают в зоне сварного шва заливочный штуцер и токоотвод внутреннего электрода с проходным изолятором и сваривают подложку по периметру.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что соединение отдельных аккумуляторов в батарею осуществляют путем впаивания токоотвода внутреинего электрода, например положительного, одного аккумулятора в заливочный штуцео соседнего аккумулятора.

3 Аккумуляторная батарея, изготовленная по способу в соответствии с п. 1, состоящая из последовательно и параллельно соединенных аккумуляторов, отличающаяся тем, что отношение количества последовательно и параллельно соединенных аккумуляторов равно 0,25-200.

Источники информации, принятые во внимание нюи экспертизе:

1. Патент Франции № 1448742; кл. Н 01т,

2. Патент США № 3607401, кл. 136-6, 1971 (прототип).

Похожие патенты SU535633A1

название год авторы номер документа
СВИНЦОВО-КИСЛОТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 2002
  • Дзензерский Виктор Александрович
  • Скосарь Юрий Иванович
  • Бурылов Сергей Владимирович
  • Скосарь Вячеслав Юрьевич
RU2233510C2
СВИНЦОВАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 2006
RU2299501C1
СВИНЦОВАЯ БАТАРЕЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ 2003
  • Дзензерский Виктор Александрович
  • Скосарь Юрий Иванович
  • Аникеев Евгений Владимирович
  • Бурылов Сергей Владимирович
  • Скосарь Вячеслав Юрьевич
  • Буряк Александр Афанасьевич
RU2250538C2
БИПОЛЯРНЫЙ ЭЛЕКТРОД, БИПОЛЯРНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИПОЛЯРНОГО ЭЛЕКТРОДА 2011
  • Сато Масанобу
  • Охта Ясуо
  • Хорие Хидеаки
  • Аояги Масанори
RU2524572C1
СВИНЦОВО-КИСЛОТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 2015
  • Кондрашов Сергей Иванович
RU2584699C1
СВИНЦОВО-КИСЛОТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 2005
  • Дзензерский Виктор Александрович
  • Дзензерский Денис Викторович
  • Подлубный Василий Иванович
  • Васильев Сергей Владимирович
  • Касян Сергей Григорьевич
RU2298263C1
ЭЛЕКТРОД И СПОСОБ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА 2009
  • Иноуе Сихо
  • Хорие Хидеаки
  • Хосака Кендзи
  • Симамура Осаму
  • Ибука Сигео
RU2497239C2
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С НЕВОДНЫМ ЭЛЕКТРОЛИТОМ 2019
  • Като, Масаки
  • Такахата, Кодзи
RU2705569C1
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С НЕВОДНЫМ ЭЛЕКТРОЛИТОМ 2013
  • Терадо Миюки
RU2569670C1
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОД ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2011
  • Охара Кендзи
  • Суга Сохеи
  • Охта Ясуо
  • Кубота Томоя
  • Сакамото Казуюки
  • Абе Такааки
  • Итикава Сатору
  • Хосака Кендзи
  • Хагияма Косуке
  • Миякубо Хироси
RU2531558C2

Иллюстрации к изобретению SU 535 633 A1

Реферат патента 1976 года Способ изготовления аккумуляторной батареи и аккумуляторная батарея, изготовленная по этому способу

Формула изобретения SU 535 633 A1

L

r

ji

SU 535 633 A1

Авторы

Ардабацкий Владимир Петрович

Боярчиков Алексей Сергеевич

Вольхин Николай Николаевич

Даты

1976-11-15Публикация

1975-04-01Подача