УСТРОЙСТВО для РЕГИСТРАЦИИ Советский патент 1970 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU266309A1

Изобретение относится к устройствам для регистрации взаиморасположения подрессоренных и неподрессоренных частей транспортного средства, и, в частности, для регистрации поперечных угловых колебаний кузова транспортного средства при движении.

Известны устройства для регистрации угловых колебаний кузова транспортного средства, содержащие неподвижный относительно кузова корлус и лентопротяжный механизм с самописцем, шток -когорого соединен с центром равноплечего коромысла.

Недостатком известных устройств является то, что они реагируют на геометрическую сумму перемещений правото и левого колес оси транспортного средства и в результате этого правильно регистрируют лерекосы оси при перемещении одного из ее колес, но дают заниженные Показания при разнонаправленных перемещениях колес и ошибочно регистрируют перекос оси При односторонних равных перемещениях колес.

Цель изобретения - повышение точности измерений.

Для этого концы коромысла шарнирно соединены с концами рычатов, жестко связанных с валами, установленными в подшипниках корпуса устройства и несущими «а противоположных концах балансиры, соединенные со следящими элементами, выполненными

в виде контактирующих с -поверхностью дороги колес.

С целью улучшения контакта следящих колес с дорогой между балансирами и корпусом

устройства установлены поджимные пружины. Для удержания колес в поднятом от дороги положении на корпусе устройства установлены кронштейны для фиксации балансиров. С целью регистрации взаимных перекосов

кузова и колесной оси транспортного средства концы балансиров соединены с осью шариирными стойками.

На 1ФИГ. 1 изображено предложенное устройство; на 1фиг. 2-схема установки на автомобиле варианта устройства для регистрации взаимных перекосов кузова и колесной оси.

Корпус / устройства установлен на подрессоренной части - кузове транспортного средства (автомобиля). В подшипниках корпуса

расположены валы 2 с жестко связанными с ними рыгачами 3 и балансирами 4. На балансирах закреплены следящие колеса 5, опирающиеся на грунт. Пальцы рычагов входят в пазы равноплечего коромысла 6, центр которого шарнирно связан со штоком 7 самописца 8. Шток перемещается в на правляющих корпуса. Регистрация перемещений кузова самописцем производится на ленте лентопротяжного механизма Я имеюн1его отметчик времеПри вертикальных перемещениях кузова относительно дороги перемещение следящих колес вызывает поворот коромысла без перемещения его центра и ,штока самолисца. При угловых перемещениях куз-ова центр коромысла вместе со штоком перемещается в направляющих, и самописец регистрирует колебание кузова. Устройство реагирует на разность перемещений следящих колес вне зависимости от направления -перемещений. Точность показаний повышается также вследствие того, что шарнирные соединения имеюгся только на коромысле.

Кронштейны 11 служат для фиксации балансиров и следящих колес в поднятом положении при движении транспортного средства к месту замеров. Для улзчшения контакта следящих колес с дорогой между балансирами и корпусом могут быть установлены поджимные пружины 12. Для записи взаимных перекосов кузова и колесной оси транспортного средства корпус устройства крепится к кузову, а балансиры 4 шарнирно соединяются стойками 13 с задним мостом. Путем соединения штока с каким-либо датчиком линейных пере.мещений можно регистрировать также напряжения кручения в рессорах при движении автомобиля.

Предмет изобретения

1. Устройство для регистрации угловых колебаний кузова транспортного средства, содержащее неподвижный относительно кузова корпус и лентопротяжный механизм с са-мописцем, шток которого шарнирно соединен с центром равноплечего коромысла, отличающееся тем, что, с .целью повышения точности измерений, концы коромысла шариирно соединены с концами ры-чатов, жестко связанных с валами, установленными в подшипниках корпуса устройства и несущими на противоположных концах балансиры, соединенные со следящими элементами, выполненными в виде контактирующих с поверхностью дороги колес.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения контакта следящих колес с дорогой, между балансирами и жорпусом устройства установлены поджимные Пружины.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удержания колес в поднятом о г дороги положении, на корпусе устройства установлены кронштейны для фиксации балансиров.

4.Устройство по п. 1 отличающееся тем, что, с целью регистрации взаимных перекосов к зова и колесной оси транспортного средсг;ва, концы балансиров соединены с осью шарнирными стойками.

/;

12

Похожие патенты SU266309A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2309077C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ПОДРЕССОРЕННЫХ МАСС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Енаев А.А.
  • Леонов С.Н.
  • Яценко Н.Н.
RU2174221C2
Динамическая стабилизация кузова автомобиля 2017
  • Генералова Александра Александровна
  • Хабибуллин Ринат Рашидович
RU2675681C1
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Рубцов Дмитрий Андреевич
RU2551869C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Савенков И.В.
  • Белов О.А.
  • Гамаюнов П.П.
  • Стрельников В.А.
  • Федотов А.М.
RU2011591C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Батенков Владимир Александрович
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2390449C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Глинчиков Адольф Васильевич
  • Рождественский Сергей Владимирович
  • Марецкий Петр Казимирович
  • Юдкин Владимир Федорович
RU2548823C2
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Яворский Геннадий Юрьевич
RU2586908C1

Иллюстрации к изобретению SU 266 309 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для РЕГИСТРАЦИИ

Формула изобретения SU 266 309 A1

13

SU 266 309 A1

Даты

1970-01-01Публикация