Изобретение относится к устройствам для регистрации взаиморасположения подрессоренных и неподрессоренных частей транспортного средства, и, в частности, для регистрации поперечных угловых колебаний кузова транспортного средства при движении.
Известны устройства для регистрации угловых колебаний кузова транспортного средства, содержащие неподвижный относительно кузова корлус и лентопротяжный механизм с самописцем, шток -когорого соединен с центром равноплечего коромысла.
Недостатком известных устройств является то, что они реагируют на геометрическую сумму перемещений правото и левого колес оси транспортного средства и в результате этого правильно регистрируют лерекосы оси при перемещении одного из ее колес, но дают заниженные Показания при разнонаправленных перемещениях колес и ошибочно регистрируют перекос оси При односторонних равных перемещениях колес.
Цель изобретения - повышение точности измерений.
Для этого концы коромысла шарнирно соединены с концами рычатов, жестко связанных с валами, установленными в подшипниках корпуса устройства и несущими «а противоположных концах балансиры, соединенные со следящими элементами, выполненными
в виде контактирующих с -поверхностью дороги колес.
С целью улучшения контакта следящих колес с дорогой между балансирами и корпусом
устройства установлены поджимные пружины. Для удержания колес в поднятом от дороги положении на корпусе устройства установлены кронштейны для фиксации балансиров. С целью регистрации взаимных перекосов
кузова и колесной оси транспортного средства концы балансиров соединены с осью шариирными стойками.
На 1ФИГ. 1 изображено предложенное устройство; на 1фиг. 2-схема установки на автомобиле варианта устройства для регистрации взаимных перекосов кузова и колесной оси.
Корпус / устройства установлен на подрессоренной части - кузове транспортного средства (автомобиля). В подшипниках корпуса
расположены валы 2 с жестко связанными с ними рыгачами 3 и балансирами 4. На балансирах закреплены следящие колеса 5, опирающиеся на грунт. Пальцы рычагов входят в пазы равноплечего коромысла 6, центр которого шарнирно связан со штоком 7 самописца 8. Шток перемещается в на правляющих корпуса. Регистрация перемещений кузова самописцем производится на ленте лентопротяжного механизма Я имеюн1его отметчик времеПри вертикальных перемещениях кузова относительно дороги перемещение следящих колес вызывает поворот коромысла без перемещения его центра и ,штока самолисца. При угловых перемещениях куз-ова центр коромысла вместе со штоком перемещается в направляющих, и самописец регистрирует колебание кузова. Устройство реагирует на разность перемещений следящих колес вне зависимости от направления -перемещений. Точность показаний повышается также вследствие того, что шарнирные соединения имеюгся только на коромысле.
Кронштейны 11 служат для фиксации балансиров и следящих колес в поднятом положении при движении транспортного средства к месту замеров. Для улзчшения контакта следящих колес с дорогой между балансирами и корпусом могут быть установлены поджимные пружины 12. Для записи взаимных перекосов кузова и колесной оси транспортного средства корпус устройства крепится к кузову, а балансиры 4 шарнирно соединяются стойками 13 с задним мостом. Путем соединения штока с каким-либо датчиком линейных пере.мещений можно регистрировать также напряжения кручения в рессорах при движении автомобиля.
Предмет изобретения
1. Устройство для регистрации угловых колебаний кузова транспортного средства, содержащее неподвижный относительно кузова корпус и лентопротяжный механизм с са-мописцем, шток которого шарнирно соединен с центром равноплечего коромысла, отличающееся тем, что, с .целью повышения точности измерений, концы коромысла шариирно соединены с концами ры-чатов, жестко связанных с валами, установленными в подшипниках корпуса устройства и несущими на противоположных концах балансиры, соединенные со следящими элементами, выполненными в виде контактирующих с поверхностью дороги колес.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения контакта следящих колес с дорогой, между балансирами и жорпусом устройства установлены поджимные Пружины.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удержания колес в поднятом о г дороги положении, на корпусе устройства установлены кронштейны для фиксации балансиров.
4.Устройство по п. 1 отличающееся тем, что, с целью регистрации взаимных перекосов к зова и колесной оси транспортного средсг;ва, концы балансиров соединены с осью шарнирными стойками.
/;
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ПОДРЕССОРЕННЫХ МАСС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2174221C2 |
Динамическая стабилизация кузова автомобиля | 2017 |
|
RU2675681C1 |
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА | 2014 |
|
RU2551869C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2011591C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2390449C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2548823C2 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2586908C1 |
13
Даты
1970-01-01—Публикация