СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2016 года по МПК B60G3/00 B60G11/00 B60G15/00 

Описание патента на изобретение RU2586908C1

Способ усиления задней подвески бронированного автомобиля (далее способ) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Известна упругая подвеска с регрессивно-прогрессивной характеристикой, патент №2521879. Подвеска колеса транспортного средства содержит рычаг, одним концом шарнирно закрепленный на корпусе транспортного средства, а другим соединенный с осью вращения колеса, и упругий элемент, выполненный в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, одним концом шарнирно закрепленной на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага, а другим жестко соединенной с рычагом так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности рычага, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью рычага в режиме обкатывания, при этом подвеска содержит добавочный упругий элемент, выполненный в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, одним концом шарнирно закрепленной на рычаге, а другим жестко соединенной с корпусом транспортного средства так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности корпуса, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью корпуса в режиме обкатывания (см. приложение 1). Однако такое техническое решение не применимо для автомобилей увеличенной массы.

Наиболее близким техническим решением является быстродействующая подвеска колеса гоночного автомобиля, патент №2139796. Подвеска содержит колесный узел, включающий колесо с подшипниками, деталями крепления и механизмами, шарнирно сочлененный с рычагами и со снабженным амортизатором рессорным устройством, шарнирно сочлененный с корпусом, причем подвеска снабжена антикрылом с шарнирами на концах, соединенными с подрессоренной и неподрессоренной массами, выполненным с возможностью регулирования прижимной силы, причем антикрылу придан профиль, необходимый для приложения к неподрессоренной массе доли прижимной силы, достаточной для безотрывного качения, а к подрессоренной массе доли прижимной силы, достаточной для полной компенсации снижения сцепного веса (см. приложение 2). Однако хотя такое техническое решение и обеспечивает непрерывный контакт колеса с дорогой без ограничения скорости движения быстродействием подвески, но не позволяет компенсировать дополнительную нагрузку из-за увеличенной массы автомобиля.

Целью представленного способа является создание метода усиления задней подвески бронированного автомобиля, обеспечивающего компенсацию нагрузки из-за увеличенной массы бронированного автомобиля и позволяющего сохранить конструкцию штатной подвески автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска оснащена амортизаторными стойками, расположенными в нише запасного колеса, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля с одной стороны и соединенными с коромыслом с другой стороны, а ось вращения коромысла располагается перпендикулярно плоскости, проходящей через три точки: место крепления рычага подвески и толкателя, место крепления коромысла и амортизаторной стойки, место крепления амортизаторной стойки к кузову - при этом коромысло шарнирно соединено с толкателем, взаимодействующим с рычагом подвески бронированного автомобиля.

Сущность изобретения поясняется чертежом:

на фиг. 1 - схема усиленной подвески бронированного автомобиля (направление движения колеса бронированного автомобиля при наезде на препятствие или при попадании в углубление, а также направление движения элементов усиленной подвески показаны стрелками и знаками «+», «-»).

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип изобретения.

Предлагаемый способ заключается в том, что подвеска 1 оснащена амортизаторными стойками 2, которые шарнирно закреплены на кузове 3 автомобиля с одной стороны и соединены с коромыслом 4 с другой стороны. Амортизаторная стойка 2 имеет упругий элемент (пружина) и демпфирующий элемент (амортизатор) в сборе. Коромысло 4 позволяет изменить диапазон работы амортизатора. Ось вращения 5 коромысла 4 располагается перпендикулярно плоскости, проходящей через три точки: место крепления 6 рычага 7 подвески 1 и толкателя 8, место крепления 9 коромысла 4 и амортизаторной стойки 2, место крепления 10 амортизаторной стойки 2 к кузову 3. Коромысло 4 шарнирно соединено с толкателем 8, взаимодействующим с рычагом 7 подвески 1 бронированного автомобиля. Амортизаторные стойки 2 расположены в нише запасного колеса, это позволяет сохранить конструкцию штатной подвески автомобиля (см. фиг. 1).

Усиленная подвеска 1 работает следующим образом: при наезде колеса 11 на препятствие или при попадании в углубление нагрузка с рычага 7 через толкатель 8 передается на коромысло 4. Коромысло 4 поворачивается вокруг оси 5, нагрузка передается на амортизаторную стойку 2 (см. фиг. 1).

Такое техническое решение обеспечивает компенсацию нагрузки из-за увеличенной массы бронированного автомобиля.

Такое техническое решение позволяет сохранить конструкцию штатной подвески автомобиля.

Похожие патенты RU2586908C1

название год авторы номер документа
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК 2015
  • Яворский Геннадий Юрьевич
RU2616456C2
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК С ЭВАКУАЦИОННЫМ ОТКРЫВАНИЕМ СТЕКЛА ДЛЯ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ 2020
  • Яворский Геннадий Юрьевич
RU2736663C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТОЙКИ КУЗОВА И МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ ДВЕРИ АТОМОБИЛЯ ПРИ БРОНИРОВАНИИ 2012
  • Яворский Геннадий Юрьевич
RU2522463C2
СПОСОБ УСТАНОВКИ СТЕКОЛ ПРИ БРОНИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Яворский Геннадий Юрьевич
RU2520865C1
БОЙНИЦА СКРЫТОГО ТИПА 2014
  • Яворский Геннадий Юрьевич
RU2587132C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ 2015
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2613379C2
ДВУХРЫЧАЖНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОМПЕНСИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ 2017
  • Доровских Александр Александрович
RU2653228C1
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Екимов С.В.
  • Димитриев В.В.
RU2225796C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 586 908 C1

Реферат патента 2016 года СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к задней подвеске автомобиля. Подвеска оснащена амортизаторными стойками, расположенными в нише запасного колеса, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля с одной стороны и соединенными с коромыслом с другой стороны. Ось вращения коромысла располагается перпендикулярно плоскости, проходящей через три точки: место крепления рычага подвески и толкателя, место крепления коромысла и амортизаторной стойки, место крепления амортизаторной стойки к кузову. Коромысло шарнирно соединено с толкателем, взаимодействующим с рычагом подвески бронированного автомобиля. Достигается усиление задней подвески бронированного автомобиля. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 586 908 C1

Способ усиления задней подвески бронированного автомобиля, заключающийся в установке дополнительных упругих элементов, отличающийся тем, что подвеска оснащена амортизаторными стойками, расположенными в нише запасного колеса, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля с одной стороны и соединенными с коромыслом с другой стороны, а ось вращения коромысла располагается перпендикулярно плоскости, проходящей через три точки: место крепления рычага подвески и толкателя, место крепления коромысла и амортизаторной стойки, место крепления амортизаторной стойки к кузову, при этом коромысло шарнирно соединено с толкателем, взаимодействующим с рычагом подвески бронированного автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2586908C1

БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Каменский В.Е.
RU2139796C1
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА С РЕГРЕССИВНО-ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ 2012
  • Семёнов Владимир Николаевич
  • Кузнецов Сергей Анатольевич
  • Галушкин Анатолий Александрович
RU2521879C1
СИСТЕМА ПОДВЕСОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Савицкий Владимир Федорович
RU2355587C1
WO 2008071153 A1, 19.06.2008
Независимая подвеска транспортного средства 1986
  • Сорокин Валерий Анатольевич
SU1425099A1

RU 2 586 908 C1

Авторы

Яворский Геннадий Юрьевич

Даты

2016-06-10Публикация

2014-12-31Подача