Способ усиления задней подвески бронированного автомобиля (далее способ) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.
Известна упругая подвеска с регрессивно-прогрессивной характеристикой, патент №2521879. Подвеска колеса транспортного средства содержит рычаг, одним концом шарнирно закрепленный на корпусе транспортного средства, а другим соединенный с осью вращения колеса, и упругий элемент, выполненный в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, одним концом шарнирно закрепленной на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага, а другим жестко соединенной с рычагом так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности рычага, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью рычага в режиме обкатывания, при этом подвеска содержит добавочный упругий элемент, выполненный в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, одним концом шарнирно закрепленной на рычаге, а другим жестко соединенной с корпусом транспортного средства так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности корпуса, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью корпуса в режиме обкатывания (см. приложение 1). Однако такое техническое решение не применимо для автомобилей увеличенной массы.
Наиболее близким техническим решением является быстродействующая подвеска колеса гоночного автомобиля, патент №2139796. Подвеска содержит колесный узел, включающий колесо с подшипниками, деталями крепления и механизмами, шарнирно сочлененный с рычагами и со снабженным амортизатором рессорным устройством, шарнирно сочлененный с корпусом, причем подвеска снабжена антикрылом с шарнирами на концах, соединенными с подрессоренной и неподрессоренной массами, выполненным с возможностью регулирования прижимной силы, причем антикрылу придан профиль, необходимый для приложения к неподрессоренной массе доли прижимной силы, достаточной для безотрывного качения, а к подрессоренной массе доли прижимной силы, достаточной для полной компенсации снижения сцепного веса (см. приложение 2). Однако хотя такое техническое решение и обеспечивает непрерывный контакт колеса с дорогой без ограничения скорости движения быстродействием подвески, но не позволяет компенсировать дополнительную нагрузку из-за увеличенной массы автомобиля.
Целью представленного способа является создание метода усиления задней подвески бронированного автомобиля, обеспечивающего компенсацию нагрузки из-за увеличенной массы бронированного автомобиля и позволяющего сохранить конструкцию штатной подвески автомобиля.
Поставленная цель достигается тем, что подвеска оснащена амортизаторными стойками, расположенными в нише запасного колеса, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля с одной стороны и соединенными с коромыслом с другой стороны, а ось вращения коромысла располагается перпендикулярно плоскости, проходящей через три точки: место крепления рычага подвески и толкателя, место крепления коромысла и амортизаторной стойки, место крепления амортизаторной стойки к кузову - при этом коромысло шарнирно соединено с толкателем, взаимодействующим с рычагом подвески бронированного автомобиля.
Сущность изобретения поясняется чертежом:
на фиг. 1 - схема усиленной подвески бронированного автомобиля (направление движения колеса бронированного автомобиля при наезде на препятствие или при попадании в углубление, а также направление движения элементов усиленной подвески показаны стрелками и знаками «+», «-»).
В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип изобретения.
Предлагаемый способ заключается в том, что подвеска 1 оснащена амортизаторными стойками 2, которые шарнирно закреплены на кузове 3 автомобиля с одной стороны и соединены с коромыслом 4 с другой стороны. Амортизаторная стойка 2 имеет упругий элемент (пружина) и демпфирующий элемент (амортизатор) в сборе. Коромысло 4 позволяет изменить диапазон работы амортизатора. Ось вращения 5 коромысла 4 располагается перпендикулярно плоскости, проходящей через три точки: место крепления 6 рычага 7 подвески 1 и толкателя 8, место крепления 9 коромысла 4 и амортизаторной стойки 2, место крепления 10 амортизаторной стойки 2 к кузову 3. Коромысло 4 шарнирно соединено с толкателем 8, взаимодействующим с рычагом 7 подвески 1 бронированного автомобиля. Амортизаторные стойки 2 расположены в нише запасного колеса, это позволяет сохранить конструкцию штатной подвески автомобиля (см. фиг. 1).
Усиленная подвеска 1 работает следующим образом: при наезде колеса 11 на препятствие или при попадании в углубление нагрузка с рычага 7 через толкатель 8 передается на коромысло 4. Коромысло 4 поворачивается вокруг оси 5, нагрузка передается на амортизаторную стойку 2 (см. фиг. 1).
Такое техническое решение обеспечивает компенсацию нагрузки из-за увеличенной массы бронированного автомобиля.
Такое техническое решение позволяет сохранить конструкцию штатной подвески автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК | 2015 |
|
RU2616456C2 |
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК С ЭВАКУАЦИОННЫМ ОТКРЫВАНИЕМ СТЕКЛА ДЛЯ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ | 2020 |
|
RU2736663C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТОЙКИ КУЗОВА И МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ ДВЕРИ АТОМОБИЛЯ ПРИ БРОНИРОВАНИИ | 2012 |
|
RU2522463C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СТЕКОЛ ПРИ БРОНИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2520865C1 |
БОЙНИЦА СКРЫТОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2587132C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2015 |
|
RU2613379C2 |
ДВУХРЫЧАЖНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОМПЕНСИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ | 2017 |
|
RU2653228C1 |
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2225796C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Изобретение относится к задней подвеске автомобиля. Подвеска оснащена амортизаторными стойками, расположенными в нише запасного колеса, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля с одной стороны и соединенными с коромыслом с другой стороны. Ось вращения коромысла располагается перпендикулярно плоскости, проходящей через три точки: место крепления рычага подвески и толкателя, место крепления коромысла и амортизаторной стойки, место крепления амортизаторной стойки к кузову. Коромысло шарнирно соединено с толкателем, взаимодействующим с рычагом подвески бронированного автомобиля. Достигается усиление задней подвески бронированного автомобиля. 1 ил.
Способ усиления задней подвески бронированного автомобиля, заключающийся в установке дополнительных упругих элементов, отличающийся тем, что подвеска оснащена амортизаторными стойками, расположенными в нише запасного колеса, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля с одной стороны и соединенными с коромыслом с другой стороны, а ось вращения коромысла располагается перпендикулярно плоскости, проходящей через три точки: место крепления рычага подвески и толкателя, место крепления коромысла и амортизаторной стойки, место крепления амортизаторной стойки к кузову, при этом коромысло шарнирно соединено с толкателем, взаимодействующим с рычагом подвески бронированного автомобиля.
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2139796C1 |
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА С РЕГРЕССИВНО-ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 2012 |
|
RU2521879C1 |
СИСТЕМА ПОДВЕСОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2355587C1 |
WO 2008071153 A1, 19.06.2008 | |||
Независимая подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1425099A1 |
Авторы
Даты
2016-06-10—Публикация
2014-12-31—Подача