Способ предназначен для использования преимущественно в двигателях внутреннего сгорания. Известны способы улучшения смазочных свойств минерального масла путем одновременного ввода в систему смазки двигателя внутреннего сгорания йода и твердого ингибитора, например сплава -натрия с оловом, и размещения компонентов в кассетах фильтрастабилизатора. При этом йод «предварительно размешивают в органическом растворителе, например в бензоле, и пропитывают этим раствором гигроскопический материал. Педостаток известных способов заключается в их огнеопасности, большом расходе йода и растворителя, кроме того, он требует для осуществления помещения с вентиляцией для растворения иода. Пель изОбретения - образование защитной металло-органической пленки на рабочих поверхностях деталей. Для этого йод растворяют непосредственно в Системе смазки двигателя и в систему вводят смазку йода вместе с ингибитором. Предлагаемый способ отличается от известных тем, что .йод вводят в кристаллическом виде и растворяют непосредственно в масле, циркулирующем з системе смазки двигателя, при этом кристаллы йода засыпают в марлевый мешочек, затем залаивают его в сетчатый пакет и укладывают в ка-ссету фильтра-стабилизатора. Испытания показали, что кристаллический йод, введенный в количестве 0,03-0,05% от веса масла, полностью растворяется в нем при температуре 30-60°С, равномерно распространяется по всей системе смазки и вместе с ингибитором образует защитную металло-органическую пленку в виде блестящего налета. Сравнение размеров деталей перед началом эксперисмента и через2500 час работы двигателя показало, что зазоры в подшипниках не изменились. Предмет изобретения Способ улучшения смазочных, свойств минерального масла для двигателей внутреннего сгорания путем одновременного ввода в систему смазки йода и твердого ингибитора в виде сплава, например натрия с оловом, с размещением их в кассетах фильтра-стабилизатора, отличающийся тем, что, с целью улучшения образования защитной пленки, йод вводят в кристаллическом виде и растворяют непосредственно в масле, циркулирующем в системе смазки двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ДЕТАЛЕЙ ТРЕНИЯ И СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ МЕХАНИЗМОВ | 1963 |
|
SU152601A1 |
Л. С. Давушкини М. И. Лемисов | 1968 |
|
SU208377A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027031C1 |
МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩИЙ СМАЗОЧНЫЙ КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2139319C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ МЕХАНИЗМА | 1994 |
|
RU2039299C1 |
МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩИЙ КОНЦЕНТРАТ | 1997 |
|
RU2124556C1 |
СОСТАВ ДЛЯ МОДИФИЦИРОВАНИЯ МЕТАЛЛОВ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2000 |
|
RU2169208C1 |
Способ торможения старения моторных масел в процессе их работы | 1983 |
|
SU1175954A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СМАЗОЧНОГО МАСЛА | 1972 |
|
SU353054A1 |
СПОСОБ НЕЧАЕВА Е.П. ПО ЛЕГИРОВАНИЮ ДЕТАЛЕЙ ТРЕНИЯ И СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ МЕХАНИЗМА | 1996 |
|
RU2109146C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация