Изобретение относится к области железнодорожного транснарта и может быть применено В устройства.х авто,матики и телемехаяики для контроля занятости атутевых участков малой длины, нанример для контроля занятости стрелочных участков сортировочных горок BaroHaiMH с различной длиной их базы.
Известны резонансные .путевые датчики, содержащие рельсовые нити, отделенные изолирующимн стыками, генератор, нриемник, конденсатор и дополнительную индуктивность.
В предлагаемом устройстве для повышения надежности и чувствительности рельсовые нити соединены между собой Z-образно дополнительной индуктивностью, один конец которой подключен к началу одной рельсовой нити, а другой - К iKOHuy другой рельсовой нити, и резонансный коитур, образованный индуктивностью рельсовых нитей, дополнительной индуктивностью и конденсатором включен носледавательно с генератором и приемником сигналов.
На чертеже дана принципиальная схема резонансного нутевого датчика.
Устройство содержит рельсовые нити , изолирующие стыки, определяющие зону действия датчика 2, дополнительную индуктивность 3, конденсатор 4, генератор 5 высокой частоты и приемник 6.
При свободности путевого участка цепь, образованная конденсаторо.м 4, рельсовыми нитями / и дополнительной индуктивностью 3, настроена в резонанс, и на вход приемника
6 поступает сигнал 1максимального уровня.
При вступлении нодвижной единицы на участо.к о,на оказывает двойное действие на индуктивности резонансной цепи: а) рез1ко изменяет колесными схему включеНИИ индуктивностей рельсовых нитей / и дополнительной индуктив1ности 5, в результате чего общая индуктивность .контура, состоящая из суммы индуктивностей двух рельсовых нитей / и дополнительной индуктивности 3,
уменьшается и становится равной индуктивности одного рельса; б) за счет влияния магнитной 1массы вагонов изменяет индуктивность всех трех индуктивных элементов.
В результате уровень сигнала на входе нриемника 6 резко падает, и он фиксирует на участке наличие подвижной единицы.
В схеме контролируются все элементы датчика. Сопротивление изоляции рельсовой линии не оказывает влияния на его работу, благодаря че.му значительно повышается надежность действия датчика.
стыка-мн, генератор, приемник, конденсатор и дополнительную .индуктиганость, отличающийся тем, что, с щелью повынхения надежности и чувствительНОСти, рельсавые нити соединены между собой Z-o6tpa3iHO дололиительной индуктивностью, один конец которой подключен к
началу одной рельсовой нити, а другой - к концу другой рельсовой ннти, И резонансный .контур, образованный индуктивностью рельсовых нитей, дополнительной индуктивностью и конденсатором, включен последовательно с генератором и приемником сигналов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗВЕТВЛЕННЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕКРЕСТНОГО СЪЕЗДА | 2010 |
|
RU2455184C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2003 |
|
RU2245810C1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА | 1973 |
|
SU384715A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТЫК ДЛЯ ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2021 |
|
RU2754279C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 2007 |
|
RU2362700C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2007 |
|
RU2348559C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ С ПЕРЕМЫЧКАМИ ПО КОНЦАМ | 2017 |
|
RU2671591C1 |
Устройство для контроля целостности изолирующего стыка | 1982 |
|
SU1123923A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2732645C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация