РЕЗОНАНСНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК Советский патент 1970 года по МПК B61L17/00 

Описание патента на изобретение SU266812A1

Изобретение относится к области железнодорожного транснарта и может быть применено В устройства.х авто,матики и телемехаяики для контроля занятости атутевых участков малой длины, нанример для контроля занятости стрелочных участков сортировочных горок BaroHaiMH с различной длиной их базы.

Известны резонансные .путевые датчики, содержащие рельсовые нити, отделенные изолирующимн стыками, генератор, нриемник, конденсатор и дополнительную индуктивность.

В предлагаемом устройстве для повышения надежности и чувствительности рельсовые нити соединены между собой Z-образно дополнительной индуктивностью, один конец которой подключен к началу одной рельсовой нити, а другой - К iKOHuy другой рельсовой нити, и резонансный коитур, образованный индуктивностью рельсовых нитей, дополнительной индуктивностью и конденсатором включен носледавательно с генератором и приемником сигналов.

На чертеже дана принципиальная схема резонансного нутевого датчика.

Устройство содержит рельсовые нити , изолирующие стыки, определяющие зону действия датчика 2, дополнительную индуктивность 3, конденсатор 4, генератор 5 высокой частоты и приемник 6.

При свободности путевого участка цепь, образованная конденсаторо.м 4, рельсовыми нитями / и дополнительной индуктивностью 3, настроена в резонанс, и на вход приемника

6 поступает сигнал 1максимального уровня.

При вступлении нодвижной единицы на участо.к о,на оказывает двойное действие на индуктивности резонансной цепи: а) рез1ко изменяет колесными схему включеНИИ индуктивностей рельсовых нитей / и дополнительной индуктив1ности 5, в результате чего общая индуктивность .контура, состоящая из суммы индуктивностей двух рельсовых нитей / и дополнительной индуктивности 3,

уменьшается и становится равной индуктивности одного рельса; б) за счет влияния магнитной 1массы вагонов изменяет индуктивность всех трех индуктивных элементов.

В результате уровень сигнала на входе нриемника 6 резко падает, и он фиксирует на участке наличие подвижной единицы.

В схеме контролируются все элементы датчика. Сопротивление изоляции рельсовой линии не оказывает влияния на его работу, благодаря че.му значительно повышается надежность действия датчика.

стыка-мн, генератор, приемник, конденсатор и дополнительную .индуктиганость, отличающийся тем, что, с щелью повынхения надежности и чувствительНОСти, рельсавые нити соединены между собой Z-o6tpa3iHO дололиительной индуктивностью, один конец которой подключен к

началу одной рельсовой нити, а другой - к концу другой рельсовой ннти, И резонансный .контур, образованный индуктивностью рельсовых нитей, дополнительной индуктивностью и конденсатором, включен последовательно с генератором и приемником сигналов.

Похожие патенты SU266812A1

название год авторы номер документа
РАЗВЕТВЛЕННЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕКРЕСТНОГО СЪЕЗДА 2010
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2455184C1
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 2003
  • Цыбуля Н.А.
  • Барышев Ю.А.
RU2245810C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТЫК ДЛЯ ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 2021
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2754279C1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА 1973
  • Н. Ф. Котл Ренко В. П. Жох Харьковский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта С. М. Кирова
SU384715A1
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 2007
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2362700C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2348559C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ С ПЕРЕМЫЧКАМИ ПО КОНЦАМ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2671591C1
Устройство для контроля целостности изолирующего стыка 1982
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Рафаилов Игорь Борисович
SU1123923A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2732645C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1

Иллюстрации к изобретению SU 266 812 A1

Реферат патента 1970 года РЕЗОНАНСНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Формула изобретения SU 266 812 A1

SU 266 812 A1

Авторы

Н. Ф. Котл Ренко, А. С. Капуста, А. М. Санин С. А. Шевченко

Даты

1970-01-01Публикация