Известен нагрунсатель для испытания судового якорного устройства.
В настоящее время приемо-сдаточные испытания якорного устройства производятся в море на специальной глубине. Это усложняет процесс сдачи, ввиду отсутствия на ряде заводов водоемов необходимой глубины.
Известно также испытание якорного устройства путем использования двигателя в качестве нагружателя, что требует наличия акваторий значительных размеров и глубин и не обеспечивает создания динамических условий, идентичных испытаниям якорного устройства на спецификационной глубине.
Предлагаемый нагружатель отличается тем, что он выполнен в виде плавающего атрегата с нагрузочным электродвигателем, соединяемым с якорной цепью испытываемого устройства через блок управления нагрузкой. Регулирование нагрузки осуществляется током, подаваемым в обмотки возбуладения нагрузочного электродвигателя.
Это обеспечивает имитацию различных эксплуатационных условий и проведение испытания якорного устройства у пирса завода.
На фиг. 1 изображен натружатель для испытания судового якорного устройства, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная электросхема нагружателя; на фиг, 3 - блок-схема нагружателя.
Для питания нагружателя применен агрегат, состоящий из электродвигателя / переменного тока с шунтовым генератором 2 постоянного тока. На валу щунтового нагрузочного электродвигателя 5 насажена звездочка 4, которая вводится в зацепление с якорь-цепью испытываемого Я1корного устройства. Для обеспечения надежного угла обхвата якорь-цепи со звездочкой служит установленная на подвижпых салазках паразитная звездочка 5. Электродвигатели и генератор монтируются на понтоне 6, В котором имеется вырез для заводки якорь-цепи В зацецлепие со звездочками 4, 5. Для получения постоянного тока, пода;ваемого
в обмотки возбуждения генератора 2 и электродвигателя 3 служат выпрямители 7 и 8. Регулирование напряжения, подаваемого на обмотки возбул дения, осуществляется латерами 9 и 10. Обмотки якорей генератора 2 и
электродвигателя 3 соединены нараллельно. Переключателем // обеспечивается изменение направления магнитного поля В обмотке возбуждения электродвигателя 3 и, соответственно, изменение направления его вращения.
Контроль числа оборотов электродвигателя 3, т. е. скорость вращения якорь-цепи, обеспечивается указателем числа оборотов 12. Нагрузка на электродвигатель 3 определяете по амперметру 13.
Выпрямители 7 н 8, латеры 9 и 10, рубильники питания от виешней цеии, переключатель 11 и приборы /2 и 13 смоитироваиы в одном выносном блоке управления 14, который на период испытаний устанавливается на палубе судна у контроллера брашпиля.
Электрическая связь блока управления 14 с оборудованием, смонтированным на нонтоне, осуществляется при помощи многол ильного гибкого ка-беля 15.
Для испытания якорного устройства судна понтон с оборудованием подводится под якорный клюз. Якорь-цепь вводится в зацепление со звездочками 4, 5. Указатели латеров устанавливаются в положение, соответствующее требуемой нагрузке на якорь-цепь и скорости ее травления. Затем переключатель // ставится в положение «Травить, отдается тормоз брашпиля, включаются рубильники, подающие питание на электродвигатель / и латеры.
При подтормаживании якорь-цепи тормозом брашниля в период травления по амперметру 13 определяется нагрузка на якорьцепь. При необходимости нагрузка регулируется латером 9. При выбирании якорь-цепи
переключатель ставится в положение .«Выбирать, а указатели литеров устанавливаются на необходимые деления. В этом случае электродвигатель 3 работает как тормоз. Испытываемая якорь-цепью нагрузка определяется как по амперметру 13, так и -с помощью штатного амперметра на контроллере брашпиля.
Регулирование, как и создание кратковременной пиковой нагрузки (момент обрыва якоря от грунта), производится латером 10.
Предмет изобретения
Нагружатель для испытания судового якорного устройства, отличающийся тем, что, с целью имитации .различных эксплуатационных условий и проведения испытания якорного устройства у пирса завода, он выполнен в Виде плавающего агрегата с установленным на нем нагрузочным электродвигателем, соединяемым с якорной цепью испытываемого устройства через блок управления нагрузкой, причем регулирование нагрузки осуществляется током, подаваемым в обмотки возбуждения нагрузочного электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагрузочное устройство для испытания судовых якорных механизмов | 1983 |
|
SU1090612A1 |
Способ определения добавочных потерь в якорной обмотке электрической машины постоянного тока | 1982 |
|
SU1065794A1 |
Стенд для испытаний автотракторных генераторов | 1979 |
|
SU873339A1 |
Нагружатель для испытания якорных устройств | 1985 |
|
SU1306800A1 |
Способ испытания двух электрических машин постоянного тока | 1983 |
|
SU1129573A1 |
ТРЕНАЖЕР ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЕЙ И ГРЕБНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 1991 |
|
RU2006957C1 |
Способ определения нагрузочных добавочных потерь электрической машины постоянного тока | 1984 |
|
SU1302221A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2300117C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2281525C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ | 1990 |
|
RU2030791C1 |
/5
Даты
1970-01-01—Публикация