11306800
Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружателям для испытания якорных устройств.
Цель изобретения - повышение надежности, расширение функционального 5 назначения и унрощение, конструкции нагружателя для испытания якорных устройств,
На фигЛ изображен нагружатель для испытания якорных устройств, об- О щий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1.
Нагружатель для испытания HKopi-aix устройств может быть смонтирован на
2
Нагружатель используется следующим образом.
Перед проведением испытания подвижная платформа 1, на которой смонтирован нагружатель, устанавливается в район испытаний и раскрепляется относительно стапеля. Якорные цепи 3 правого и левого бортов пропускают через направляющие ролики 2 и между кольцевыми эластичными элементами 5 и 6. Имитацию режима свободной отдачи якоря осуществляют при помощи электродвигателя 19 и системы автоматики, смонтированной в пульте 20 подвижной платформе 1, основг-нии ста- 5 дистанционного управления. Электро-
пеля или на специальном понтоне и содержит направляющие ролики 2, через которые проходят якорные цепи 3 правого и левого бортов, связанные с испытываемым якорным механизмом 4. Нагружатель включает два автономных устройства, которые содержат кольцевые эластичные элементы 5 и 6, например автомобильные шины.
Кольцевой эластичный элемент 5 установлен на грузовом вал-у методу
щек;, ми
7
и 8, Грузовой вал состоит из
двух частей, ведущей 9 и ведомой 10, на которых жестко закреплены щеки 7 и 8.. Ведущая 9 и ведомая 10 части вала собой соединены при помощи шлицевого соединения с возможностью аксиального перемещения посредством винта 11. Кольцевой элас20 противоположную сторону, кольцево эластичный элемент 6, имеющий с н контакт через якорн-)то цепь 3, Яко ная цепь 3 при расторможенном лен ном тормозе испытываемого якорног механизма 4 приходит в движение, результате тормо5кения якорной цеп ленточным тормозом испытываемого якорного механизма 4 срабатывает ле максимального тока пульта 20 ди
30 танционного управления, отключает питание электродвигателя 19 и чер некоторое время прекращается движ ние якорной цепи. При этом пров ряется работа ленточного тормоза и
тичный элемент 6 установлен на допол- 35 пытаваемого якорного механизма 4,
нительном валу 12 и поджат с обеих сторон щеками 13 при помощи шпилек 14,, Грузовой вал и дополнительный вал 12 установлены в опорах 15 и 16, закрепленных на неподвижной платформе К Кроме того, на ведущей части 9 вала закреплен шкив 17, при помощи клиноременной передачи 18 связанный с электродвигателем 19, установленным на подвижной платформе 1 и управляемым с пульта 20 дистанционного управления. На опорах 16 при помощи отжимных болтов 21 шарнирно закрепле- ID:, полки 22, на которых установлен тросовый барабан 23. 1
Тросовый барабан 23 снабжен установочными штырями 24, расположенными над продольп1 1ми пазами, выполненными в выступаюищх за опоры 16 окЬнечнос- тях ведом1,1х частей 10 валов. Со сто- ро1ты, противоположной испытываемому якорному Ь1еханизму 4, на подвижной п,)рме 1 закреплен цепной ящик 25.
2
Нагружатель используется следующим образом.
Перед проведением испытания подвижная платформа 1, на которой смонтирован нагружатель, устанавливается в район испытаний и раскрепляется относительно стапеля. Якорные цепи 3 правого и левого бортов пропускают через направляющие ролики 2 и между кольцевыми эластичными элементами 5 и 6. Имитацию режима свободной отдачи якоря осуществляют при помощи электродвигателя 19 и системы автодвигателем 19 грузовой вал с закрепленным на нем кольцевым эластичным элементом 5 приводится во вращение. При этом начинает вращаться, но в
0 противоположную сторону, кольцевой эластичный элемент 6, имеющий с ним контакт через якорн-)то цепь 3, Якорная цепь 3 при расторможенном ленточном тормозе испытываемого якорного механизма 4 приходит в движение, В результате тормо5кения якорной цепи 3 ленточным тормозом испытываемого якорного механизма 4 срабатывает реле максимального тока пульта 20 дис0 танционного управления, отключается питание электродвигателя 19 и через некоторое время прекращается движение якорной цепи. При этом проверяется работа ленточного тормоза ис5
который в м;омент торможения системы цепь - нагружатель гасит кинетическу энергию, идентичную кинетической энергии системы цепь - якорь, разви40 ваемой при свободной отдаче якоря в натурных условиях, РЫитацию режима снятия судна с якоря производят путем затормаживания грузового й ала нагружателя при работе испытываемого
45 якорного механизма 4 на подъем цепи ,3. Это происходит при стягивании винтом 11 щек 7 и 8, в результате чего изменяются упругие свойства кольцевого эластичного элемента 5
50 и сила сжатия якорной цепи между кольцевыми эластичными элементами 5 и 6, а волна упругой деформации увеличивает тормозплто нагрузку. Нри этом щеки 7,8 и 13 и направляющие
55 ролики 2 предохраняют якорную цет:ь от выдавливания.
Кроме того, щеки 13, стянутые шпильками 14, предохраняют кольцевой эластичный элемент 6 от расползания при взаимодействии с якорной цепью 3 и кольцевым эластичным элементом 5.
При испытании лебедок и других канатных грузоподъемных устройств тросовый барабан 23 при помощи установочных штырей 24 сцепляют с ведомыми частями 10 валов. Трос с испытываемой лебедки перематывается на тро совый барабан 23 при помощи электродвигателей 19. При наматывании троса на барабан испытываемой лебедки тормозной момент на грузовом валу нагружателя создается таким же обра- зом, как и при испытании якорного устройства.
Формула изобретения
Нагружатель для испытания якорных устройств, содержащий смонтированные на подвижной платформе в неподвижных опорах два независимых соосно расположенных грузовых вала, каждый из кото- 5 рых снабжен механизмами для протяжки якорной цепи и создания тормозного момента и механически связан со своим приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, расширения функционального
30
5 5
0
5
0
назначения и упрощения конструкции, он снабжен барабаном для троса, который свободно установлен на обращенных друг к другу концах грузовых валов с возможностью соединения с ними, каждый грузовой вал выполнен из двух частей, ведущей и ведомой, с возможностью соединения этих час- тей друг с другом, а механизм протяжения якорной цепи каждого грузового вала включает два кольцевых эластичных элемента и дополнительный вал, один из элементов концентрически- установлен на ведомой части грузового вала, а другой - на дополнительном валу, и щеки, жестко установленные на каждой части грузового вала по обе стороны от установленного на нем кольцевого эластичного элемента, при этом последний сопряжен по образующей своей рабочей поверхности с соответствующим кольцевым эластичным элементом дополнительного вала и выполнен с возможностью изменения упругости путем его сжатия упомянутыми щеками, а ведущая часть каждого грузового вала выполнена с возможностью осевого перемещения и связана с соответствующим механизмом создания тормозного момента.,
Сг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ | 2019 |
|
RU2721610C1 |
"Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "КиАРЗ-613" | 1989 |
|
SU1659762A1 |
Якорно-швартовый шпиль | 1950 |
|
SU119088A1 |
Стенд для испытания тяговой лебедки | 1987 |
|
SU1518698A1 |
Устройство для испытания редуктора привода лифта | 1985 |
|
SU1306878A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2021 |
|
RU2766989C1 |
Устройство для испытания судовогояКОРНОгО МЕХАНизМА | 1979 |
|
SU851147A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
Установка для настилания полотнищ эластичных материалов и их раскраивания на заготовки | 1982 |
|
SU1066830A1 |
МАШИНА ТРЕНИЯ | 1991 |
|
RU2071601C1 |
Изобретение относится к нагружа- телямдля испытания якорных устройств. Цель изобретения - повьшение надежности, расширение функционального назначения и упрощение конструкции нагружа- теля для испытания якорных устройств. Предложенный нагружАтель для испытания якорных устройств содержит размещенные на подвижной платформе два грузовых вала, состоящих из двух частей 9 и 10 и вьтолненных с возможностью соединения друг с другом. На каждом грузовом валу установлен между щеками 7 и 8 кольцевой эластичный элемент 5 с изменяемой упругостью, сопряженный по образующей с другим кольцевым элементом 6, установленным на дополнительном валу 1,2. Для изменения тормозного момента на грузовом валу служит привод 11, связанный со щекой 7 для обжатия соответсТ вующего кольцевого эластичного элемента 5, На обращенных друг к другу, концах грузовых валов установлен барабан 23 для троса, выполненный с возможностью соединения с грузовыми валами. 2 ил. с € (Л со о О5 00 О
Вдовиков Г.В., Губанов В;А., Лучко И.Е | |||
Справочник по приемно- сдаточным испытаниям судов | |||
- Л.: Судостроение, 1983, с, 81-83, рис | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-09-23—Подача