Изобретение относится к эксплуатации автомобилей и может найти применение в автохозяйствах и пунктах по обслуживанию автомобилей.
Известны установки для мойки автомобилей, содержащие ротационную щетку, смонтированную на поворотной щеточной балке, связанной шарниром с главной балкой, шарнирно установленной на неподвижной опоре.
Однако эти установки обеспечивают эффектинную очистку автомобилей определенной ширины. При узких и широких автомобилях недостаточно очищается задняя поверхность.
Описываемая установка отличается тем, что щеточная балка установлена на шарнире с возможностью поворота в обе стороны относительно главной балки. Главная балка укреплена на шарнире с возможностью поворота до 90° навстречу движения автомобиля и в направлении его движения. Это обеспечивает очистку за один проход передней, боковой и задней поверхностей автомобиля.
Кроме того, шарнир соединения главной и щеточной балок может быть снабжен стопорным механизмом, автоматически фиксирующим прямолинейное положение обеих балок при расположении главной балки под углом
примерно 45-90° к направлению движения автомобиля.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая устаиовка; на фиг. 2 показаны элементы установки в процессе работы в чередующихся положениях.
Ротационная щетка /, снабженная приводом 2, смонтирована на поворотной щеточной балке 5 ось 4 которой установлена в шарнирах 5 главной балки 5. Последняя с помощью оси 7 и шарниров S прикреплена к неподвижной опоре 9. Шарнир 5 снабжен стопорным механизмом /О, фиксирующим прямолинейное положение балок 3 и 6. Включение и выключение механизма 70 осуществляется электромагнитным или другим устройством (на чертеже не показаны) при определенном положении балки 6. Установка имеет силовые элементы (на чертеже не показаны), осуществляющие поворот балок 3 и 6 относительно своих осей
4я 7 -в одну или другую сторону.
В положении (см. фиг. 2,а) балки 3 6 расположены прямолинейно под прямым углом к направлению движения автомобиля 11 (на чертеже показано стрелкой А), а шарнир
временно против часовой стрелки вокруг оси 7. При этом щетка / прокатывается по передней поверхности автомобиля // и очищает ее. После того как балка 6 повернется на угол примерно 45°, выключается механизм 10, и балка 3 поворачивается вокруг оси 4. В этом случае установка занимает ноложение, показанное на фиг. 2,6. При этом щетка / прокатывается по боковой поверхности автомобиля 11. В начальной стадии очистки силовые элементы стремятся повернуть балки 3 и 6 относительно осей и 7 по часовой стрелке. Вследствие этого балка 6 поворачивается навстречу движения автомобиля 11, а элементы устройства при очистке боковой поверхности автомобиля занимают последовательно положения, представленные на фиг. 2,8 и 2,2. В последнем балка 6 занимает крайнее положение, а щетка / достигает заднего угла автомобиля //. При дальнейшем повороте, балки 3 относительно оси 4 по часовой стрелке щетка / прокатывается по задней поверхности автомобиля 11. При совмещении балок 5 и 5 по одной прямой механизм 10 стопорит шарнир 5. Затем балка 6 поворачивается против часовой стрелки, и щетка 1, следуя за автомобилем //, продолжает очищать его заднюю поверхность (см. фиг. 2,5). При определенном полол ении балки 6 выключается стопорный механизм 10, балка 3 поворачивается по часовой стрелке отпосительно оси 4 (см. фиг. 2,е), а затем элементы устройства возвращаются в исходное положение (см. фиг. 2,а).
Предмет изобретения
1.Установка для мойки автомобилей, содержащая ротационную щетку, смонтированную на поворотной щеточной балке, связанной шарниром с главной балкой, шарнирно установленной на неподвижной опоре, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения очистки за один проход передней, боковой и задней
новерхностей автомобиля, щеточная балка установлена на шарнире с возможностью поворота в обе стороны относительно главной балки, а главная балка закреплена с возможностью поворота до 90° навстречу и по отношению к нанравлению движения автомобиля.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что шарнир соединения главной и щеточной балок снабжен стопорным механизмом, автоматически фиксирующим нрямолинейное положение обеих балок при расположении главной балки под углом примерно 45-90° по отношению к направлению движения автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
'П;:;Ш-Т[ХШ;НЕСЯД1 -:тлИаТЕНА I | 1973 |
|
SU381206A1 |
УСТРОЙСТВО для МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1971 |
|
SU297168A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАКСИМАЛЬНОГО ТОКА | 1972 |
|
SU357772A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ,n4T?HiHO-T?Xf;]f4rK4filБИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU287624A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА | 1972 |
|
SU345662A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 1973 |
|
SU380025A1 |
БЛНОТЕКА \ | 1972 |
|
SU357766A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU247146A1 |
УСТРОЙСТВО для НАСТРОЙКИ НА ЭКОНОМИЧНОЕ ОТРЕЗАНИЕ ГОЛОВЫ РЫБЫ | 1968 |
|
SU210777A1 |
* ВСЕСОЮЗИЛГ! | 1973 |
|
SU381236A1 |
2 ° 9., 6 793 7 //)//,-Х//Л//,
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация