'П;:;Ш-Т[ХШ;НЕСЯД1 -:тлИаТЕНА I Советский патент 1973 года по МПК B60S3/06 B60S3/06 B61K11/00 

Описание патента на изобретение SU381206A1

Изобретение отпосится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для чистки автомобилей.

Известны устройства для чистки автомобилей,, содержащие ротационную щетку, прикрепленную щарнирно поворотными рычагами к неподвижной опоре, и связывающий их механизм передачи с силовыми цилиндрами, регулирующими поворотом ротационно щетки.

Однако такие устройства неравномерно очищают внещние боковые поверхности автомобиля и малопроизводительны.

С целью устранения указанных недостатков ротационная щетка предлагаемого устройства смонтирована на оси вращения, параллельной оси неподвижной опоры, а связывающий их механизм передачи выполнен в виде каната, запасованного в щкивах, смонтированных на неподвижной опоре и рычагах, причем один конец каната прикреплен к натяжной пружине.

Кроме того, один из силовых цилиндров может быть связан с осью неподвижной опоры, а второй - с поворотным рычагом.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2- разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4-9 - предлагаемое устройство в различных положениях во время чистки автомобиля; на фиг. 10- силовые цилиндры с переключающим клапаном и регулятором давления.

Неподвижная опора 1 установлена на поперечине 2 п снабжена осью 5, к которой посредством державки 4 подвещен с возможностью поворота поворотной, рычаг 5, соединенный посредством шарнира 6 с поворотным рычагом 7.

На конце поворотного рычага 7 установлен двигатель 8 с коробкой передач, соединенный с ротационной щеткой 9, ось 10 вращения которой располол ена параллельно оси 3

неподвижной опоры. В исходном положении ротационная щетка 9 находится под неподвижной опорой /.

На рычаге 7 установлен щкив 11, а на держаЕ5ке 4 - шкив 12, соединенные между

собой канатом 13. Канат J3, огибающий щки вы //II 12, крепится одним своим концом неподвижно к державке 4 в точке 14, а дрзгим - к пружине 15, закреплегшой на державке в точке 16. На оси 3 имеется выступ

17, шарпирно соединенный со щтоком 18 качающегося BOKipyr оси 19 силовОГО цилиндра 20, а по обе стороны неподвижной опоры / установлены переключатели 21, 22, взаимодействующие с .поворотным |рьгчагом 5 в его крайHtHx положениях.

Силовой, цилиндр 20 подключен трубопроводами 23, 24 к переключающему клапану 25, а последний - трубопроводом 26 к нагнетающей магистрали 27. К клапану 25 подключен также отводной трубопровод 28. В трубопроводе 24 установлен дроссель 29. К рычагу 5 шарнирно прикреплен шток 30 силового цилиндра 31, крепящегося к кронштейну 32, связанному с державкой 4.

Силовой цилиндр 31 трубопроводом 33 соединен с регулятором давлепия 34 и обратным клапаном 35, подключенными к нагнетающей магистрали 27. Ротационная щетка 9 взаимодействует с поверхностями автомобиля 36, устанавливающегося против щетки Р в ее исходном (среднем) положении.

Устройство работает следующим образом.

Запускается двигатель 8 и приводится во вращение ротационная щетка 9.

При соприкосновении автомобиля 36 со щеткой 9 под действием автомобиля щетка отводится в сторону, рычаги перемещаются друг относительно друга. При отведении рычага 5 подключается к работе силовой цилиндр 31, который благодаря регулируемой подаче рабочей среды от магистрали 27 через регулятор давления 34 и трубопровод 33 к силовому цилиндру 31, противодействует силе, отклоняющей щетку, и прил имает щетку к поверхности автомобиля.

При этом под воздействием поворота державки 4 на оси 3 поворачиваются рычаги устройства, а шток 18 выдвигается из силового цилиндра 20.

В конечных пололсениях рычага 5 последний взаимодействует с одним нз переключателей 21 или 22 в зависимости от стороны отклонения устройства. При взаимодействии с одним из переключателей поворачивается

клапан 25, в результате чего рабочая среда поступает по трубопроводу 24 в полость силового цилиндра 20 и поршеиь со штоком 18 втягиваются в силовой цилиндр, отводя рычаги устройства от крайнего концевого положенпя.

На фиг. 4-9 показаны положения ротационной щетки при проезде автомобиля во время чистки.

Предмет изобретения

1.Устройство для чистки автомобиля, содержащее ротационную щетку, прикрепленную шарнирно поворотными рычагами к неподвижной опоре, и связывающий их механизм передачи с силовыми цилиндрами, регулирующими поворотом ротационной щетки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения более равномерного прилегания ротационной

щетки к поверхности автомобиля и повышения производительности, ротационная щетка смонтирована на оси вращения, параллельной оси неподвижной опоры, а связывающий их механизм передачи выполнен в виде каната, запасованного в щкивах, смонтированных на опоре и рычагах, причем один конец каната прикреплен к натяжной пружине.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что один из силовых цилиндров связан с осью опоры, а второй - с поворотным рычагом.

Похожие патенты SU381206A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1970
  • Иностранцы Хайнрих Фюринг Рихард Флешхут
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Бёве, Бёлер Вебер Машиненфабрикз
  • Федеративна Республика Германии
SU267524A1
УСТРОЙСТВО для МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1971
  • Иностранцы Гебх Вайгель Йоханн Сульцбергер
  • Ративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Вайгель Уид Сульцбергер Гмбх Унд
  • Федеративна Республика Германии
SU297168A1
УСТРОЙСТВО для ВПРЫСКА ТОПЛИВА в ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1973
  • Иностранцы Хейнрих Кнапп Рейнхард Швартц Федеративна Республика Германии
SU406375A1
ВИНТОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС с нижнимПРИВОДОМ 1972
  • Ханс Брауер Дитер Халлвасс Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Т. Кизерлинг Альбрехт
  • Федеративна Республика Германии
SU350235A1
ПАТЕНТНО-ТЕХНННЕСЙАЯ 1971
  • Хельмут Мюллер
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Фонт Гетрибе
  • Федеративна Республика Германии
SU302880A1
СТРЕЛОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН 1973
  • Иностранцы Хельмут Блазе Рихард Гёрл Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Райншталь Федеративна Республика Германии
SU406344A1
* ВСЕСОЮЗИЛГ! 1973
  • Иностранец Гюнтер Хильмер Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Фриш Гмб Аугсбург Федеративна Республика Германии
SU381236A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1969
  • Иностранцы Хейнрих Гугенхан Арнольд Гего
  • Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма
  • Фексе Федеративна Республика Германии
SU247146A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
  • Иностранцы Ханс Пеллингер Бернд Восегиен
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Кнорр Бремзе Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU305631A1
МОЛОТ 1973
  • Иностранец Карл Франке Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Лангенштайн Шеманн Акциенгезельшафт Федеративна Республика Германии
SU374794A1

Иллюстрации к изобретению SU 381 206 A1

Реферат патента 1973 года 'П;:;Ш-Т[ХШ;НЕСЯД1 -:тлИаТЕНА I

Формула изобретения SU 381 206 A1

SU 381 206 A1

Авторы

Иностранцы Хайнрих Фюринг, Рихард Флешхут Ханс Вольтер Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Бёве Бёлер Вебер К. Г. Машиненфабрик Федеративна Республика Германии

Даты

1973-01-01Публикация