Изобретение отпосится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для чистки автомобилей.
Известны устройства для чистки автомобилей,, содержащие ротационную щетку, прикрепленную щарнирно поворотными рычагами к неподвижной опоре, и связывающий их механизм передачи с силовыми цилиндрами, регулирующими поворотом ротационно щетки.
Однако такие устройства неравномерно очищают внещние боковые поверхности автомобиля и малопроизводительны.
С целью устранения указанных недостатков ротационная щетка предлагаемого устройства смонтирована на оси вращения, параллельной оси неподвижной опоры, а связывающий их механизм передачи выполнен в виде каната, запасованного в щкивах, смонтированных на неподвижной опоре и рычагах, причем один конец каната прикреплен к натяжной пружине.
Кроме того, один из силовых цилиндров может быть связан с осью неподвижной опоры, а второй - с поворотным рычагом.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2- разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4-9 - предлагаемое устройство в различных положениях во время чистки автомобиля; на фиг. 10- силовые цилиндры с переключающим клапаном и регулятором давления.
Неподвижная опора 1 установлена на поперечине 2 п снабжена осью 5, к которой посредством державки 4 подвещен с возможностью поворота поворотной, рычаг 5, соединенный посредством шарнира 6 с поворотным рычагом 7.
На конце поворотного рычага 7 установлен двигатель 8 с коробкой передач, соединенный с ротационной щеткой 9, ось 10 вращения которой располол ена параллельно оси 3
неподвижной опоры. В исходном положении ротационная щетка 9 находится под неподвижной опорой /.
На рычаге 7 установлен щкив 11, а на держаЕ5ке 4 - шкив 12, соединенные между
собой канатом 13. Канат J3, огибающий щки вы //II 12, крепится одним своим концом неподвижно к державке 4 в точке 14, а дрзгим - к пружине 15, закреплегшой на державке в точке 16. На оси 3 имеется выступ
17, шарпирно соединенный со щтоком 18 качающегося BOKipyr оси 19 силовОГО цилиндра 20, а по обе стороны неподвижной опоры / установлены переключатели 21, 22, взаимодействующие с .поворотным |рьгчагом 5 в его крайHtHx положениях.
Силовой, цилиндр 20 подключен трубопроводами 23, 24 к переключающему клапану 25, а последний - трубопроводом 26 к нагнетающей магистрали 27. К клапану 25 подключен также отводной трубопровод 28. В трубопроводе 24 установлен дроссель 29. К рычагу 5 шарнирно прикреплен шток 30 силового цилиндра 31, крепящегося к кронштейну 32, связанному с державкой 4.
Силовой цилиндр 31 трубопроводом 33 соединен с регулятором давлепия 34 и обратным клапаном 35, подключенными к нагнетающей магистрали 27. Ротационная щетка 9 взаимодействует с поверхностями автомобиля 36, устанавливающегося против щетки Р в ее исходном (среднем) положении.
Устройство работает следующим образом.
Запускается двигатель 8 и приводится во вращение ротационная щетка 9.
При соприкосновении автомобиля 36 со щеткой 9 под действием автомобиля щетка отводится в сторону, рычаги перемещаются друг относительно друга. При отведении рычага 5 подключается к работе силовой цилиндр 31, который благодаря регулируемой подаче рабочей среды от магистрали 27 через регулятор давления 34 и трубопровод 33 к силовому цилиндру 31, противодействует силе, отклоняющей щетку, и прил имает щетку к поверхности автомобиля.
При этом под воздействием поворота державки 4 на оси 3 поворачиваются рычаги устройства, а шток 18 выдвигается из силового цилиндра 20.
В конечных пололсениях рычага 5 последний взаимодействует с одним нз переключателей 21 или 22 в зависимости от стороны отклонения устройства. При взаимодействии с одним из переключателей поворачивается
клапан 25, в результате чего рабочая среда поступает по трубопроводу 24 в полость силового цилиндра 20 и поршеиь со штоком 18 втягиваются в силовой цилиндр, отводя рычаги устройства от крайнего концевого положенпя.
На фиг. 4-9 показаны положения ротационной щетки при проезде автомобиля во время чистки.
Предмет изобретения
1.Устройство для чистки автомобиля, содержащее ротационную щетку, прикрепленную шарнирно поворотными рычагами к неподвижной опоре, и связывающий их механизм передачи с силовыми цилиндрами, регулирующими поворотом ротационной щетки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения более равномерного прилегания ротационной
щетки к поверхности автомобиля и повышения производительности, ротационная щетка смонтирована на оси вращения, параллельной оси неподвижной опоры, а связывающий их механизм передачи выполнен в виде каната, запасованного в щкивах, смонтированных на опоре и рычагах, причем один конец каната прикреплен к натяжной пружине.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что один из силовых цилиндров связан с осью опоры, а второй - с поворотным рычагом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1970 |
|
SU267524A1 |
УСТРОЙСТВО для МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1971 |
|
SU297168A1 |
УСТРОЙСТВО для ВПРЫСКА ТОПЛИВА в ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU406375A1 |
ВИНТОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС с нижнимПРИВОДОМ | 1972 |
|
SU350235A1 |
ПАТЕНТНО-ТЕХНННЕСЙАЯ | 1971 |
|
SU302880A1 |
СТРЕЛОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU406344A1 |
* ВСЕСОЮЗИЛГ! | 1973 |
|
SU381236A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU247146A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU305631A1 |
МОЛОТ | 1973 |
|
SU374794A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация