Настоящее изобретение представляет собой конструктивное оформление устройства для автоматического пуска асинхронных двигателей, укрепленного на валу двигателя и приводимого в действие от центробежной силы при вращении-ротора. Дпя последовательного замыкания контактов соединенного с устройством реостата применена, так же, как и в известных устройствах, электропроводная жидкость, притекающая через отверстия к периферий кожуха устройства.
На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях предлагаемое устройство с частичным разрезом.
На втулке 7, сидящей на валу двигателя, укреплен кожух 2, состоящий из взятых по числу фаз двигателя цилиндров //, выполненных из изолирующего, материала и частично заполненных какой-либо электропроводной жидкостью.
В цилиндрах // помещены поршни 3 также из изолирующего материала. Все порщни 3 связаны рычагами 4 и передвижной муфтой 5 с концом пружины 6, другой конец которой закреплен на втулке 7. В теле цилиндров //, помещаются контакты 9, соединяемые с секциями реостата, укрепленного на роторе 1. Муфта 5 удерживается в определенном положении пружиной 6.
Описанный выше вариант устрой-стве; приспособлен для тяжелой жидкости (ртути), имеющей удельный-вес ббльший чем удельный вес порщня 3 и рычага 4, При покоящемся роторе поршни 3 занимают под действием пружины 6 верхнее положение и своим телом прикрывают контакты 9 от соприкасания с жидкостью. При пуске двигателя жидкость под влиянием центробежной силы устремится к периферии полости кожуха и проникнет через отверстие SB дне поршня 3. Обладая большим удельным висом, чем поршень и рычаги, жидкость начнет вытеснять поршень 3, открывающий при этом контакты 9, замыкаемые накоротко жидкостью. При увеличениячисла оборотов поршень таким образом открывает постепенно все контакты. При остановке двигателя поршень 3 под действием пружины 6 вытесняет жидкость,, устанавливая этим реостат в исходное положение.
Можетбытьтакже применена жидкость (2-ой вариант) с более легким удельным весом, чем удельный вес материала порщня 5. В этом случае при разгоне ротора движение поршня будет иметь нап равление к периферии. Контакты Рдолжны помещаться под поршнем при вьжлюченном двигателе, т.-е. находиться у основания 70 цилиндров // (отмечено пунктиром). Пружина 6 должна в гэтом случае отжимать цилиндры книзу. Устройство может быть применено также в качестве электрического центройежного регулятора.
Предмет изобретения.
1. Устройство для , автоматического пуска асинхронных двигателей, укрепленное на валу двигателя и приводимое 1В действие от центробежной силы при вращении ротора с применением электропроводной жидкости, перетекающей через отверстия к периферии кожуха устройства, отличающееся применением взятых по числу фаз двигателя поршней 3 из изолирующего материала, помещенных в цилиндрах 7/, заполненных
какой-либо электропроводной жидкостью с удельным весом, большим, чем материала поршней и укрепленных на валу двигателя, каковые поршни 3, находятся под воздействием пружин 6 и снабжены в верхней своей части отверстиями 8, служащими для пропускания указанной жидкости, отжимающей при вращении двигателя к валу поршни 3, и замыкающей собой контакты секций реостата.
2.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что электропроводная жидкость взята с меньшим удельным весом, чем удельный вес материала поршней 5, а контакты 9 расположены в нижней части цилиндров.
3.Применение устройства по п.п. 1 и 2 в качестве электрического центробежного регулятора.
фиг. 2
Авторы
Даты
1933-01-31—Публикация
1930-10-27—Подача