Изобретение относится к устройствам, автоматически обеспечивающим выполнение в определенной последовательности операций, необходимых для запуска газотурбинного двигателя.
Известны устройства для автоматического запуска газотурбинного двигателя, которые по сигналу от тахогенератора производят необходимые включения при достижении определенных уровней скорости вращения ротора. Сравнение сигнала тахогенератора с заданным уровнем, переключения в схеме и подача сигналов на исполнительные элементы производятся электромагнитными реле, постоянно подключенными к тахогенератору. Поэтому мощность тахогенератора в таком устройстве должна быть достаточная велика.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что с целью уменьщения потребления энергии от тахогенераторов в цепях элементов сравнения л исполнительных элементов установлены дололнительные контакты переключающих реле, а тахогенераторы подключены через диоды с тем, чтобы в каждой точке срабатывания соединять тахогенератор только с одним элементом сравнения и исполнительным элементом.
тель, фильтр, замкнутые при пуске контакты 2 и диод 3 подается на транзисторы . При этом контакты 6 разомкнуты. Пока входное напряжение ниже величины падения напряжения на сопротизлении Ri и потенциометре 2 (для следующих операций - на потенциометрах , и т. д.), диод 3 заперт, транзистор 4 открыт, а транзистор 5 закрыт, и обмотки исполнительных реле PI-Р обессточены.
Как только в процессе запуска напряжение тахогенератора и падение напряжения на сопротивлениях 1 и (или s Kt и т. д) станут равны, диод 3 открывается, и в результате отпирается транзистор 5 подавая напрял ение на обмотки реле PI-Р4С помощью контактов 7, 7, 7 (8, 5, 10, 10, 10), управляемых реле P (Ра-РЮ), производится одновременное подключение потенциометров и исполнительных реле Pi-Pi, соответственно. Переключение реле РТ и PS производится сигналами от внешней схемы через контакты 11 и 12. Поскольку при каждом срабатывании замкнута только одна
пара контактов 7, 8, 9 или 10, срабатывает лишь одно из реле PI-Р. При этом подается воздействие на выполнение очередной операции запуска, и устройство подготавливается к следующей операции.
гии от тахогенератора / невелико, что позволяет, например для газотурбинного автомобильного двигателя, использовать в качестве тахогенератора / датчик указывающего прибора.
Чтобы описываемое устройство могло обеспечивать защиту от недопустимого повышения скорости вращения роторов тяговой и компрессорной турбин, предусмотрен диодный переключатель 13, подключающий к диоду 3 или тахогенератор / компрессорной турбины, или тахогенератор 14 ротора тяговой турбины, в зависимости от того, напряжение какого тахогенератора больще.
При этом срабатывают реле PIS или Pie, которые своими контактами 15 или 16 управляют реле РЭ или РЮ, подключающие, в свою очередь, реле РЗ или Р защиты двигателя.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического запуска газотурбинного двигателя, например автомобильного, содержащее тахогенераторы, элементы сравнения напряжения тахогенераторов с заданными уровнями, переключающие реле и исполнительные элементы, отличающееся тем, что, с цепью уменьщения потребления энергии от тахогенераторов, в цепях элементов сравнения и исполнительных элементов установлены дополнительные контакты переключающих реле, а тахогенераторы лодключены через диоды с тем, чтобы в каждой точке срабатывания соединять тахогенератор только с одним элементом сравнения и исполнительным элементом. 2. Устройство по п. I, отличающееся тем,
что, с целью обеспечения защиты от недопустимого повыщения скорости вращения роторов тяговой и компрессорной турбин, предусмотрен диодный переключатель наибольщего напряжения и реле останова с тем, чтобы автоматически подключать к этому реле тахогенератор ротора, имеющего наибольщую скорость вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ФАЗОВОЙЗАЩИТЫ ШИН | 1966 |
|
SU182217A1 |
Устройство для обнаружения юза ибоссования колесных пар подвижногосостава | 1974 |
|
SU509478A1 |
РЕЛЕЙНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU330564A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД постоянного ТОКА | 1966 |
|
SU184330A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ | 1969 |
|
SU233771A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ | 2000 |
|
RU2177158C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ЗАДАННОЙ АМПЛИТУДБ1 АВТОКОЛЕБАНИЙ В САМОНАСТРАИВАЮЩИХСЯ СИСТЕМАХ | 1971 |
|
SU310894A1 |
Импульсный регулятор | 1976 |
|
SU640251A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДА ТЯГОВОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1967 |
|
SU201494A1 |
Устройство для защиты электродвигателей от аномальных режимов | 1989 |
|
SU1742929A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация