Известны самоходные подъемники (полки, лифты) для работы в восстающих выработках.
Предложенный подъемник отличается от известных тем, что его кабина связана с приводной кареткой пружинным устройством, снабженным конечными выключателями контроля загрузки.
Такое выполнение обеспечивает повышение безопасности работ.
На фиг. 1 показана конструктивная схема описываемого подъемника; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Подъе.мник состоит из приводной каретки 1, электродвигателя 2, кабины 3, эксцептрикового ловителя 4 с центробежным приводом, зонта 5, хвостового кабеля 6/направляющей каретки 7 и монорельса 8.
Приводиая каретка 1 имеет катки 9, которые фиксируют ее относительно направляющих элементов монорельса. На раме приводной каретки установлен редуктор 10 с электродвигателем 2, приводные звездочки // которого находятся в зацеплении с цевками направляющего монорельса 8.
На верхней консольной площадке помещен зонт 5 и пружинное устройство, состоящее из штока 12, пружины 13, воспринимающей вес лабииы и поднимаемого груза, и пружины 14, помещенной в стакан 15 и воспринимающей вес кабины и груза, не превышающий веса человека. Пружины 13 и 14, стакан 15, шток
12 и конечный выключатель 16, контролирующий наличие груза в кабине, находятся в обойме 17. Электродвигатель 2 подъемника снаблСен электромагнитным нормально замкнутьш колодочным тормозом. Катушка последнего включена в электрическую цепь параллельно двигателю.
Кабина 3 подвещена к штоку 12 пружинного устройства. Хвостовой кабель 6 одним концом подвешен к восстающей выработке, а другим концом - на приводной каретке 1. Петля хвостового кабеля заведена между попарно установленными блоками 18, закрепленными на рамке направляющей каретки 7. Последняя оборудована катками 19, которые катятся по направляющим элементам монорельса.
Во время включения в работу двигателя при нажатии на кнопку «вверх или «вниз одновременно запитывается электромагнит колодочного тормоза, который освобождает тормозной диск, и подъе:мник приходит в движение.
При наличии груза в кабине, равного или превышающего вес человека, пружина 14 (которая имеет более мягкую характеристику, чем пружина 13 деформируется на величину зазора }|1ежду стаканом 15 и головкой штока 12, после чего происходит переброска рычага конечного выключателя 16 и выдача соответствующей информации о занятости кабины. При загрузке кабины более становлен1юй
нормы, шток 12 перемещается вниз на значительную величину (вследствие деформации витков пружин 13 и 14 и, воздействуя на рычаг конечного выключателя 20, разрывает цепь управления; подъемник в работу не запускается.
Предмет изобретения
Самоходный подъемпнк (полок,,лифт), преимущественно для работы в восстающих горных выработках, включающий кабину, несущую приводную каретку, ловитель, тормоз, направляющую каретку хвостового кабеля и аппаратуру дистанционного управления, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работ, его кабина связана с приводной кареткой пружинным устройством, снабженным конечными выключателями контротя загрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный подъемник для восстающих выработок | 1980 |
|
SU972101A1 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
Самоходный подъемник для восстающих горных выработок | 1981 |
|
SU1010276A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1749144A1 |
Устройство для проходки восстающих | 1988 |
|
SU1559170A1 |
Горноспасательный подъемник | 1983 |
|
SU1170147A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЛИФТА ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ УСКОРЕНИЯ И ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ | 2009 |
|
RU2491224C2 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1765091A2 |
Устройство для стыковки монорельса кабины лифта с монорельсом этажной площадки | 1980 |
|
SU908726A2 |
Ш III (ТТ
/э HI i ii
/«г
Даты
1970-01-01—Публикация