(5) САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВОССТАЮЦИХ ВЫРАБОТОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный подъемник для восстающих горных выработок | 1981 |
|
SU1010276A1 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
Предохранительное устройство реечного подъемника | 1986 |
|
SU1326537A1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
Грузопассажирский строительный подъемник | 1976 |
|
SU618337A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 2011 |
|
RU2452641C1 |
Ловитель кабины лифта | 1971 |
|
SU880935A1 |
Предохранительное устройство шахтного подъемника | 1976 |
|
SU563345A1 |
УСТРОЙСТВО для УКЛАДКИ ШПУЛЬ в ящики | 1963 |
|
SU159442A1 |
Предохранительное устройство шахтного подъемника | 1977 |
|
SU734117A1 |
1
Изобретение относится к самоходным грузолюдским реечным подъемникам.
Известны подъемные средства, содер жащие направляющую с рейкой, взаимодействующие с ней зубчатые колеса привода, сосуд для груза, ходовые каретки, ловитель - ограничитель скорости эксцентрикового типа, нормально замкнутый тормоз привода, элементы упругой связи, силовое оборудование и средства управления -1.
Недостатком этих подъемников является то, что в указанных конструкциях отсутствует ручной тормоз, что снижает уровень безопасности в работе.
Известен проходческий комплекс, включающий монорельс, установленные на монорельсе приводную каретку с кабиной и ходовую каретку с экcцeнtpиковым ловителем и тормозным механизмом и амортизаторы 2 .
Однако в описанном проходческом , комплексе эксцентриковый ловитель,
ВЫПОЛНЯЮЩИЙ роль ограничителя скорости, и ручной эксцентриковый тормоз при аварийной остановке работают независимо друг от друга. Удержание на монорельсе осуществляется ловителем, тогда как ручной тормоз остается не включенным.
Цель изобретения - повышение безопасности работы самоходного подъемника.
Указанная цель достигается тем, что в самоходном подъемнике, включающем монорельс с рейкой, установленные на монорельсе приводную каретку с кабиной и ходовую капетку с эксцентриковым ловителем и тормозным механизмом и амортизаторы, ходовая каретка снабжена зубчатой подпружиненной рейкой с направляющими, в которых она установлена, а кабина снабжена подпружиненным захватом, при этом тормозной механизм выполнен из эксцентрикового вала и из установленных на нем
храпового колеса с рычагом и шестерни с закрепленной на ней подпружинениой собачкой, причем, рычаг храпово-: гп колеса установлен с возможностью взаимодействия с подпружиненной зубчатой рейкой, которая имеет выступ, а кабина имеет упор, установленный С возможностью взаимодействия с выступом, при этом подпружиненный захват выполнен со скосом. .
Такое конструктивное решение обеспечивает самовзведение тормозного устройства и удержание его во взведенном состоянии после срыва ходовой тележки с зажатого монорельса.
На фиг. 1 показан самоходный подъемник, общий вид; на фиг.. 2 г разрез АтА на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг.. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Самоходный подъемник включает монорельс 1 с рейкой 2, привод 3, кабину k, ходовую каретку 5- Привод тягой $ соед| нен с кабиной, а тягой 7 с тягой амортизаторов, установленных в ходовой тележке 5. Кабина / установлена на ходовой каретке 5 с возможностью перемещения вниз.
Ходовая каретка 5 содержит раму 8 ловктель 9 ролики 10, опоры 11 для кабины, опоры 12, амортизаторы 3, траверсу Н, тягу 15 амортизаторов, тормозной механизм 16, содержащий экцентрик 17, пружину 18, эксцентриковый вал 19, свободно вращающуюся на валу шестерню 20 с закрепленными на ней :обачкой 21 и пружиной 22 храповика, неподвижно закрепленное на вал 19 храповое колесо 23, оычаг 2, зубчатую рейку 25 с направляющими .26, выступом 27 и пружиной 28.
Кабина содержит скобы 29, упор 30, рычаги 31 для включения тормозного механизма вручную, захват 32 с пружиной 33Самоходный подъемник работает следующим образом.
. Подъем и спуск подъемника осущестрляются приводом, а его остановки в рабочем режиме - нормально замкнутым колодочным тормозом.
В аварийных случаях, когда скорость спуска превышает установленную срабатывает ловитель 9 и ходовая каретка 5 останавливается. Кабина и привод 3, соединенные между собой через тяги 7, 15 и траверсу k, воздействуют на амортизаторы 13- Начин
кается их сжатие и движение кабины относительно kapeTKH вниз. При этом захват 32 освобождает рычаг 2, а пружина 18 разворач, вал 19 до входа эксцентрика 17 в контакт с рейкой 2.
При дальнейшем возведении (до полной остановки) ак ортизаторы сжимаются, а эксцентрики ловителя и тормозного механизма самозатягиваются. Одновременно с этим упор 30, закрепленный на кабине Ц, захватывает рейку 25 за выступ 27v сжимает пружину 28, вводит рейку 25 в зацепление с шестер ней 20 и вращает ее в сторону свободного хода до выхода из зацепления.
Для перевода подъемника в рабочее состояние включается двигатель на подъем. Привод и кабина при этом двигрются вверх относительно ходовой каретки, тяга 15 вдвигается в каретку 5 амортизаторы 13 разжимаются, упор 30 уходит вверх и не удерживает рейку 25, которая под действием пружины 15 поднимается до контакта с зубьями щестерни 20, собачка 21 захватывает храповое колесо 23- Разворота эксцентрика 17 не происходит, так как он зажат на направляющей и усилия пружины 28 недостаточно.
После того, как тяга 15 до упора вдвинута в каретку 5, привод выталкивает ходовую каретку вверх и освобождает зажатые эксцентрики. В последующем пружина выталкивает рейку 25 вверх, поворачивает шестерню 20 вместе с валом 19 эксцентрика 17 и рычагом 2k до выхода рейки из зацепления При этом рычаг воздействует на скос захвата 32, отжимает его к кабине и после выхода рейки 25 из зацепления с шестерней 20 пружиной 18 поджимается к выступу захвата 32« Таким образом, самоходный подъемник возвращается в исходное рабочее положение.
Конструктивные решения по компоноке и устройству самоходного подъемника повышают безопасность доставки людей и грузов, а также удобства в обслуживании подъемника.
Фоомула изобретения
;С ВОЗМОЖНОСТЬЮ взаимодействия с подпружиненной зубчатой рейкой, которай имеетвыступ, а кабина имеет упор, установленный с возможностью взаимодействия, с выступом.
Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе
k. Паспорт, Амурупрйздат, с. 6-8, рис. 5, 9, 10 (прототип).
Фмг f
/4- /4
(puz.Z /
шл
±±
Фиг л
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1980-08-05—Подача