Изобретение может быть использовано в угольной и горно-рудиой промышленности для погрузки угля и горно-рудного сырья в шахтные вагонетки, а также в железнодорожные вагоны на поверхности шахт и рудников.
Известные устройства для загрузки вагонов сыпучими материалами, содержаш,ие релейный блок контроля электрического сопротивления сыпучих материалов, подтяжную тихоходную лебедку и транспортер с магнитными пускателями, сложны и не обеспечивают равномерной загрузки вагонов.
В предложенном устройстве релейный блок контроля электрического сопротивления содержит по два исполнительных и поляризованных реле и два расположенных над вагонами датчика контроля электрического сопротивлеиия, каждый из которых связан с одним из поляризованных реле, нормально открытый контакт которого включен в иеиь исполнительного реле, причем нормально открытый контакт одного из исполнительных реле установлен в цепи магнитного пускателя подтяжной лебедки, а нормально закрытый контакт другого исиолнительного реле - в цени магнитного пускателя транспортера.
Схема предложенного устройства представлена на чертеже.
цепи управления реле 2 непосредственно из забоя, что, в свою очередь, приводи г к включению и выключению взрывобезопасного магнитного пускателя 3 электродвигателя 4 транспортера. Стационарный кнопочный выключатель 5 служит для включения электродвигателя 4 транспортера с иогрузочного пункта при наладке и опробовании транспортера. Конечный выключатель 6 числа вагонов по окончании под погрузкой партии порожняка отключает ранспортер и снимает питание с релейного блока 7 контроля электрического сопротивления сыиучих материалов. Во избелсание его подмокания от всегда имеющейся иа погрузочном пункте влаги выключатель устанавливается сбоку от вагонов.
Релейный блок контроля скорости транспортера отключает электродвигатель 4 транспортера в случае остановки (обрыва) его цепи или леиты. Во время замены груженого вагона на порожний, когда электродвигатель транспортера выключен в результате размыкания контактов исполнительного реле 8, контакты реле 9 остаются замкнутыми в течение времени, необходимого для замены, за счет медленного разряда конденсатора 10 на регулируемый резистор 11 датчика скорости 12 тягового органа транспортера.
тельными реле 13 и 8 производит автоматичрское включение и выключение пускателя 14 подтяжной лебедки в процессе загрузки вагонов, автоматическое включение и выключение пускателя 3 транспортера, отключение конвейера при перегрузке вагонов, неисправности подтяжной лебедки, вагонов или подъездных путей.
С помощью переклрочателей 15 и 16 и датчиков /7 и 18 блок может контролировать две различные цени сопротивления: датчик 17 - уголь - земля и датчик 18-металл (вагон) - земля, что соответствует одновременной работе нодтяжной лебедки и транспортера во время загрузки вагона или работе лебедки на порожний. Магнитный взрывобезопасный пускатель 14 в моменты замыкания и размыкания цепи этих датчиков включает электродвигатель 19 подтяжной лебедки.
Магнитный иускатель 3 в моменты замыкания и размыкания цепи датчиков 18 включает и выключает электродвигатель 4 транспортера.
Работа устройства происходит следующим образом.
Выключатели 1 (или 5) и 6, включенные последовательно в цепи управления релейного блока 7 контроля сопротивления и релейного блока 20 контроля скорости тягового оргаиа транснортера, обеснечнвают нри кратковременном замыкании кнопки «ход выключателя / или 5 включение магнитного пускателя 5 транснортера. При этом включается электродвигатель 4 транспортера и происходит заполнение вагона углем (сынучими материалами) до установленного положения датчика 17 уровня. По мере загрузки вагона конус угля входит в соприкосновение с электродом датчика 17, последовательно включаются реле 2/, 13, что, в свою очередь, обеспечивает нереключение контактов в цени управления пускателя 14, включающего электродвигатель 19 тихоходной подтяжной лебедки. По мере протягивания лебедкой состава вагонов разрывается контакт: электрод датчика 17 - уголь - земля, что приводит к выключению лебедки, и таким образом происходит равномерная загрузка вагона углем но всей длине кузова вагона, иричем при загрузке вагона транспортер работает непрерывно за счет большего сопротивления цепи: электрод датчика 17-уголь - земля, чем цепь: электрод датчика 17 - элекгрод датчика /S -металл (вагон)-земля. По окончании загрузки вагона и при включенном электродвигателе нодтяжной тихоходной лебедки вагон своим задним бортом подпимает электрод датчика 18; происходит замыкание всех электродов датчиков 17 и 18 по цени наименьшего сопротивления: электрод датчика /7--электроды датчика 18 - металл (вагон - рельс) -земля.
Протекающий но реле 21 и 22, 13 и 8 релейного блока 7 электрический ток приводит к их последовательному срабатыванию, в результате чего размыкаются-конта-кты реле 8 н нродолжают оставаться замкнутыми контакты реле 13. В результате отключается пускатель 3 электродвигателя 4 транснортера, что предотвращает просынание с транснортера угля между вагонами нри их замене. Работа электродвигатели лебедки происходит до тех пор, пока еще задний борт груженого вагона находится в соприкосновении с электродом датчика 18, а передний борт порожнего вагона не
выйдет из соприкосновения с другим электродом датчика 18. При последующем переключеиии контактов из-за разрыва цени наименьщего сопротивления электродвигатель 4 транспортера включается, а нодтяжной лебедки выключается, что соответствует началу загрузки следующего порожнего вагона в партии.
Особенностью соединения электродов датчика 18 и электрода датчика 17, питающихся от разных стуненей трансформатора 23, является тот факт, что нри загрузке вагона лебедка равномерно протягивает состав без остановки трансиортера: при замене груженого вагона на порожний лебедка включается, а транспортер выключается (также выключается нри перегрузке вагона, вызванной неиснравностью нодтяжной лебедки, обрыве тягового каната и др.). Это достигается увеличением площади соприкосновения конуса угля с электродом датчика 17 и продолжительности соирикосновения. В таком случае весь ток реле 21 релейного блока 7 контроля сопротивления полностью протекает но цепи: электрод датчика 17-уголь - земля, а также протекает ток реле 22 по цепн: электроды датчика 18 - электрод датчика 17 - уголь - земля.
При остановке тягового органа транспортера или при обрыве его в датчике 12 происходит разряд конденсатора 10 на резистор 11, последующее размыкание реле 9 в цепи уиравления пускателя 3 и выключение электродвигателя 4 транснортера.
Предмет изобретения
Устройство для загрузки вагонов сыпучими материалами, содержащее релейный блок контроля электрического сопротивления сыпучих материалов, подтяжную тихоходную лебедку и транспортер с магнитными пускателями, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса и обесиечения равномерности загрузки вагонов, в нем релейный блок контроля электрического сопротивления содержит по два исполнительных и поляризованных реле и два расположенных над вагонами датчика контроля электрического сопротивления, каждый из которых связан с одним из поляризованных реле, нормально открытый контакт которого включен в цень исполнительного реле,
причем нормально открытый контакт одного из исполнительных реле установлен в цепи магнитного пускателя подтяжной лебедки, а нормально закрытый контакт другого исполнительного реле - в цепи магнитного пускате
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1982 |
|
SU1165604A1 |
Устройство для защиты электродвигателя горной машины от перегрузки при приваривании контактов магнитного пускателя | 1985 |
|
SU1365230A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от изменения чередования фаз | 1986 |
|
SU1387095A1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от анормальных режимов работы В.Г.Вохмянина | 1989 |
|
SU1764118A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ И ТОКА УТЕЧКИ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ | 2002 |
|
RU2229764C1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1978 |
|
SU749716A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
Устройство для регулирования уровня воды в канале | 1982 |
|
SU1084758A2 |
Устройство для защиты кранового асинхронного двигателя от перегрева | 1979 |
|
SU873328A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1982 |
|
SU1120444A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация