ВСЕСОЮСНДЯ , П^тгЁ.!т;'п,г^ -:j"34r VMsiI iJ- . 1 b.S; . i! о r k^/iU^i .- i ;. .ii:jI ЕИ5 Советский патент 1970 года по МПК G05B9/02 

Описание патента на изобретение SU268534A1

Изобретение может быть использовано в угольной и горно-рудиой промышленности для погрузки угля и горно-рудного сырья в шахтные вагонетки, а также в железнодорожные вагоны на поверхности шахт и рудников.

Известные устройства для загрузки вагонов сыпучими материалами, содержаш,ие релейный блок контроля электрического сопротивления сыпучих материалов, подтяжную тихоходную лебедку и транспортер с магнитными пускателями, сложны и не обеспечивают равномерной загрузки вагонов.

В предложенном устройстве релейный блок контроля электрического сопротивления содержит по два исполнительных и поляризованных реле и два расположенных над вагонами датчика контроля электрического сопротивлеиия, каждый из которых связан с одним из поляризованных реле, нормально открытый контакт которого включен в иеиь исполнительного реле, причем нормально открытый контакт одного из исполнительных реле установлен в цепи магнитного пускателя подтяжной лебедки, а нормально закрытый контакт другого исиолнительного реле - в цени магнитного пускателя транспортера.

Схема предложенного устройства представлена на чертеже.

цепи управления реле 2 непосредственно из забоя, что, в свою очередь, приводи г к включению и выключению взрывобезопасного магнитного пускателя 3 электродвигателя 4 транспортера. Стационарный кнопочный выключатель 5 служит для включения электродвигателя 4 транспортера с иогрузочного пункта при наладке и опробовании транспортера. Конечный выключатель 6 числа вагонов по окончании под погрузкой партии порожняка отключает ранспортер и снимает питание с релейного блока 7 контроля электрического сопротивления сыиучих материалов. Во избелсание его подмокания от всегда имеющейся иа погрузочном пункте влаги выключатель устанавливается сбоку от вагонов.

Релейный блок контроля скорости транспортера отключает электродвигатель 4 транспортера в случае остановки (обрыва) его цепи или леиты. Во время замены груженого вагона на порожний, когда электродвигатель транспортера выключен в результате размыкания контактов исполнительного реле 8, контакты реле 9 остаются замкнутыми в течение времени, необходимого для замены, за счет медленного разряда конденсатора 10 на регулируемый резистор 11 датчика скорости 12 тягового органа транспортера.

тельными реле 13 и 8 производит автоматичрское включение и выключение пускателя 14 подтяжной лебедки в процессе загрузки вагонов, автоматическое включение и выключение пускателя 3 транспортера, отключение конвейера при перегрузке вагонов, неисправности подтяжной лебедки, вагонов или подъездных путей.

С помощью переклрочателей 15 и 16 и датчиков /7 и 18 блок может контролировать две различные цени сопротивления: датчик 17 - уголь - земля и датчик 18-металл (вагон) - земля, что соответствует одновременной работе нодтяжной лебедки и транспортера во время загрузки вагона или работе лебедки на порожний. Магнитный взрывобезопасный пускатель 14 в моменты замыкания и размыкания цепи этих датчиков включает электродвигатель 19 подтяжной лебедки.

Магнитный иускатель 3 в моменты замыкания и размыкания цепи датчиков 18 включает и выключает электродвигатель 4 транспортера.

Работа устройства происходит следующим образом.

Выключатели 1 (или 5) и 6, включенные последовательно в цепи управления релейного блока 7 контроля сопротивления и релейного блока 20 контроля скорости тягового оргаиа транснортера, обеснечнвают нри кратковременном замыкании кнопки «ход выключателя / или 5 включение магнитного пускателя 5 транснортера. При этом включается электродвигатель 4 транспортера и происходит заполнение вагона углем (сынучими материалами) до установленного положения датчика 17 уровня. По мере загрузки вагона конус угля входит в соприкосновение с электродом датчика 17, последовательно включаются реле 2/, 13, что, в свою очередь, обеспечивает нереключение контактов в цени управления пускателя 14, включающего электродвигатель 19 тихоходной подтяжной лебедки. По мере протягивания лебедкой состава вагонов разрывается контакт: электрод датчика 17 - уголь - земля, что приводит к выключению лебедки, и таким образом происходит равномерная загрузка вагона углем но всей длине кузова вагона, иричем при загрузке вагона транспортер работает непрерывно за счет большего сопротивления цепи: электрод датчика 17-уголь - земля, чем цепь: электрод датчика 17 - элекгрод датчика /S -металл (вагон)-земля. По окончании загрузки вагона и при включенном электродвигателе нодтяжной тихоходной лебедки вагон своим задним бортом подпимает электрод датчика 18; происходит замыкание всех электродов датчиков 17 и 18 по цени наименьшего сопротивления: электрод датчика /7--электроды датчика 18 - металл (вагон - рельс) -земля.

Протекающий но реле 21 и 22, 13 и 8 релейного блока 7 электрический ток приводит к их последовательному срабатыванию, в результате чего размыкаются-конта-кты реле 8 н нродолжают оставаться замкнутыми контакты реле 13. В результате отключается пускатель 3 электродвигателя 4 транснортера, что предотвращает просынание с транснортера угля между вагонами нри их замене. Работа электродвигатели лебедки происходит до тех пор, пока еще задний борт груженого вагона находится в соприкосновении с электродом датчика 18, а передний борт порожнего вагона не

выйдет из соприкосновения с другим электродом датчика 18. При последующем переключеиии контактов из-за разрыва цени наименьщего сопротивления электродвигатель 4 транспортера включается, а нодтяжной лебедки выключается, что соответствует началу загрузки следующего порожнего вагона в партии.

Особенностью соединения электродов датчика 18 и электрода датчика 17, питающихся от разных стуненей трансформатора 23, является тот факт, что нри загрузке вагона лебедка равномерно протягивает состав без остановки трансиортера: при замене груженого вагона на порожний лебедка включается, а транспортер выключается (также выключается нри перегрузке вагона, вызванной неиснравностью нодтяжной лебедки, обрыве тягового каната и др.). Это достигается увеличением площади соприкосновения конуса угля с электродом датчика 17 и продолжительности соирикосновения. В таком случае весь ток реле 21 релейного блока 7 контроля сопротивления полностью протекает но цепи: электрод датчика 17-уголь - земля, а также протекает ток реле 22 по цепн: электроды датчика 18 - электрод датчика 17 - уголь - земля.

При остановке тягового органа транспортера или при обрыве его в датчике 12 происходит разряд конденсатора 10 на резистор 11, последующее размыкание реле 9 в цепи уиравления пускателя 3 и выключение электродвигателя 4 транснортера.

Предмет изобретения

Устройство для загрузки вагонов сыпучими материалами, содержащее релейный блок контроля электрического сопротивления сыпучих материалов, подтяжную тихоходную лебедку и транспортер с магнитными пускателями, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса и обесиечения равномерности загрузки вагонов, в нем релейный блок контроля электрического сопротивления содержит по два исполнительных и поляризованных реле и два расположенных над вагонами датчика контроля электрического сопротивления, каждый из которых связан с одним из поляризованных реле, нормально открытый контакт которого включен в цень исполнительного реле,

причем нормально открытый контакт одного из исполнительных реле установлен в цепи магнитного пускателя подтяжной лебедки, а нормально закрытый контакт другого исполнительного реле - в цепи магнитного пускате

Похожие патенты SU268534A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Жуйко Александр Алексеевич
  • Левада Анатолий Васильевич
SU1165604A1
Устройство для защиты электродвигателя горной машины от перегрузки при приваривании контактов магнитного пускателя 1985
  • Волков Михаил Владимирович
  • Горбач Александр Павлович
  • Муравьев Владимир Федорович
  • Черный Александр Анатольевич
SU1365230A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от изменения чередования фаз 1986
  • Ростомян Корюн Езекович
  • Грундулис Ансис Оттович
  • Синанян Гарегин Папикович
  • Назарян Рафик Андраникович
SU1387095A1
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от анормальных режимов работы В.Г.Вохмянина 1989
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1764118A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ И ТОКА УТЕЧКИ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ 2002
  • Фейгин Л.З.
  • Левинзон С.В.
  • Битушан Е.И.
RU2229764C1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU749716A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2
Устройство для регулирования уровня воды в канале 1982
  • Коваленко Петр Иванович
  • Пичугин Евгений Дмитриевич
  • Као Тиен Гуинь
  • Рауль Ривас Перес
  • Попов Виктор Николаевич
SU1084758A2
Устройство для защиты кранового асинхронного двигателя от перегрева 1979
  • Дудник Михаил Захарович
  • Матвеев Александр Семенович
  • Опенько Василий Петрович
  • Мерзликин Эдуард Семенович
  • Федоров Михаил Михайлович
  • Паркесов Владимир Георгиевич
SU873328A1
Устройство для температурной защиты электродвигателя 1982
  • Данилов Владислав Никитович
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Бондарчук Петр Павлович
  • Мухин Юрий Григорьевич
SU1120444A1

Иллюстрации к изобретению SU 268 534 A1

Реферат патента 1970 года ВСЕСОЮСНДЯ , П^тгЁ.!т;'п,г^ -:j"34r VMsiI iJ- . 1 b.S; . i! о r k^/iU^i .- i ;. .ii:jI ЕИ5

Формула изобретения SU 268 534 A1

SU 268 534 A1

Даты

1970-01-01Публикация