Подвесная канатная дорога маятникового типа Советский патент 1984 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1096144A2

/ ff/r-i ,/ ,Т

фиг. / 1 Изобретение относится к транспор ным средствам и может быть применен для механизации транспортно-складс-ких работ на базе канатной дороги в сельском хозйстве, промышленности и строительстве. По основному авт.св. № 749716. известна подвесная канатная дорога маятникового типа, содержащая несущий канат, расположенный,на голов ной, тыпорой и промежуточных опорах упор-разгружатель, закрепленный на несущем канате, тяговый канат, прив димый в движение канатоведущим шкивом электролебедки, грузовую тележк с- ковшом, перемещаемую по несущему канату, ограничители грузового и по рожнего хода тележки и реле времени включенное в цепь нормально разомкн тых контактов конечного .выключателя ограничителя грузового хода ClJ. К недостаткам известной канатной дороги относится наличие значительн динамических нагрузок за счет свобо ных колебаний системы несущий канат плюс грузовая тележка, возникши после разгрузки ковша и снижающих долговечность несущего каната и надежность канатной дороги в целом. Цель изобретения - повышение дол говечности несущего каната и надежности канатной дороги в целом за счет снижения интенсивности динамических усилий в несущем канате разгрузки ковша. Цель достигается Тем, что подвес ная канатная дорога маятникового типа, содержащая несущий канат, рас положенный на головной, тыповой и промежуточных опорах, упор-разгружатель, закрепленный на несущем канате, тяговый канат, приводимый в движение канатоведущим шкивом электролебедки, грузовую тележку с ковшом, перемещаемую по несущему канату, ограничители грузового и порожнего хода т.ележки и реле времени, включенное в цепь нормально разомкнутых контактов конечного выключателя ограничителя грузового хо да, снабжена, дополнительным реле времени, включенным в цепь, и двумя растяжками, смонтированными под углом 45-60 к несущему канату. На фиг. 1 схематично изображена подвесная .канатная дорога маятникового типа-, на фиг. 2 - схема закреп ления упора-разгружателя на фиг. 3 - схема действия усилий в 442 системе несущий канлт плюс порожняя тележка плюс растяжки упора-разгружателя. Подвесная канатная дорога состоит из несущего каната 1 с закрепленными концами (натяжное устройство несущего каната не показано), навешенного на башмаки головкой 2, тыловой 3 и промежуточных 4 опор, упора-разгружателя 5, закрепляемого на несущем канате 1 в любой точке пролета и обеспечивающего разгрузку ковша с несущего каната, тягового каната 6, замкнутого в кольцо и приводимого в движение канатоведущимшкивом 7, приводной электролебедки 8 и грузовой тележки 9 с ковшом 10 опрокидного типа, Грузовая тележка 9 снабжена подпружиненным фиксатором от спадания с несущего каната 1, обеспечивающим также беспрепятственный проход тележки 9 через башмак промежуточной опоры 4, и известным рычажным механизмом, расфиксирующим ковш при контакте рычага 11 с упором-разгружателем 5 при разгрузке ковша 10. Привод канатоведущего шкива 7 электролебедки 8 осуществляется от асинхронного электродвигателя с помощью магнитных пускателей (не показано) . . . На головной опоре 2 смонтированы и включены в систему тягового каната натяжное устройство 12 и ограничитель грузового хода 13. Кроме того, на головной опоре смонтирован ограничитель холостого хода 14 грузовой тележки 9, Ограничитель грузового хода 13 состоит из системы неподвижных и по движнсго блоков, огибаемых тяговым канатом, штока с поводком 15 и реулируемой, на заданное усилие пружиной 16, конечного выключателя 17, нормально замкнутым контактом 18 которого подключено реле времени 19, вькодные контакты которого включены в цепь управления грузовым ходом электродвигателя, а нормально разомкнутые контакты 20 подк.пючены к реле времени 21, обеспечивающего включение электродвигателя на порожний ход через заданный интервал времени после срабатывания конечного выключателя 17. Ограничитель холостого хода 14 служит для остановки грузовой тележки 9 при ее подходе к головной опоре 2 3109 и снижения динамических явлений в тя говом канате 6 после остановки грузо вой тележки 9 и состоит из штока 22 помещенного в ограничитель 14, пружины 23, удерживающей шток в исходном положении, и дополнительного конечного выключателя 24, нормально замкнутые контакты 25 которого включены в цепь управления обратным ходом электродвигателя лебедки. Тяговый канат 6 обводится через канатоведущий шкив 7, обводные блоки на тяжного устройства и ограничителя грузового хода на головной опоре, а также обводные блоки на промежуточной и тыповой опорах.крепится концами к грузовой тележке, замыкаясь на ней в кольцо. Упор-разгружатель состоит из жест кой рамы, снабженной роликами 26 для перекатывания упора по несущему канату, упорного кронштейна 27 и поперечной траверсы 28, для крепления канатных растяжек 29, причем их монтаж осуществляется таким образом, чтобы в рабочем положении, т.е. когда происходит контакт грузовой тележки с упором-разгружателем и разгрузка ковша, они должны располагаться в плане и профиле под углами в пределах 4Ь-60° к несущему канату. Крепятся растяжки к земляным якорям известной конструкции, заложенным в заданных местах. Совокупность описанных устройств подвесной канатной дороги обеспечивает автоматизацию ее рабочего цикла. Работа подвесной канатной дороги маятникового типа осуществляется следующим образом. После загрузки ковша 10 у головной опоры (например, навозом на животноводческой ферме с помощью наклонного транспортера) нажатием вручную кнопки Пуск включают электродвигатель лебедки 8 на грузовой ход и приводят в движение канатоведущий шкив 7. Вращаю цийся канатоведущий шкив приводит в движение тяговый канат 6 и перемещает груженную грузовую тележку 9 по несущему канату 1 к месту разгрузки, где на нес.ущем канате 1 смонтирован упорразгружатель 5. По достижении груженной грузовой тележкой 9 упораразгружателя 5 рычаг 11 тележки входит в контакт с упорным кронштейном 27 упора-разгружателя и через рычажную систему расфиксирует ковш, который под действием груза опрокидывается и разгружается. В это же время при вращении канатоведущего шкива 7 в набегающей ветви тягового каната возникает усилие, превьш1ающее номинальное в пределах 10-15%, которое сжимает поводок 15 ограничителя грузового хода 13, и шток с ограничителем холостого хода 14 получает линейное перемещение, ограничитель 14 при своем движении поворачивает рычаг конечного выключателя 17 и, размьжая контакты 18 цепи управления, включает реле времени 19. При этом одновременно с включением реле времени происходит и натяжка обеих растяжек 29 упораразгружателя до предельной (по максимальному тяговому усилию в тяговом канате t , определяемой тяговой способностью канатоведущего шкива по условиям сцепления его с тяговьгм канатом), величины г. Векторная сумма усилия тягового каната t и результирующей г,, усилий в растяжках г составит дополнительную поперечную нагрузку R на несущий канат, величина которой согласно проведенным расчетам составит около половины полезной нагрузки, т.е. половины грузоподъемности ковша. Суммарная же поперечная нагрузка на несущий канат в непосредственный момент после разгрузки ковша будет равна сумме собственного веса грузовой тележки с ковшом и усилием R-y (что сопоставимо с разгрузкой только половины полезного груза), которой вполне достаточно, чтобы подъем несущего каната с тележкой составил около половины стрелы его максимального провеса. Таким образом, амплитуда колебаний системы несущий канат плюс порожняя тележка с ковшом будет значительно уменьшена, а с нею уменьшена и величина прироста динамических усилий 3 несущем канате, и продолжительность поперечных колебаний несущего каната. По истечении заданного интервала времени, но не менее полупериода свободных колебаний системы несущий канат плюс порожняя тележки с ковшом, реле времени 19 разрывает цепь управления и, обесточивая катушку магнитного пускателя Грузовой ход, отключает от сети электродвигатель .лебедки и

останавливает ее. Одновременно при срабатывании конечного выключателя нормально разомкнутые контакты 18 замыкаются и включают реле времени 19, которое через определенный интервал времени (например, 10-15 с), необходимыйдля затухания колебаний несущего каната 1 и грузовой тележки 9 с ковшом после разгрузки, включает электродвигатель лебедки на порож НИИ ход.

Вращающийся в обратном (порожнем) направлении канатоведущий шкив перемещает с помощью тягового каната 6 грузовую тележку 9 с ковшом 10 к месту загрузки, т.е. к головной опоре 2. При подходе к головной опоре 2 грузовая тележка 9 входит в контакт со штоком 22 ограничителя холостого хода 14, сжимая пружину 23, перемещает в направляющих шток, котоpbrii в начальный момент своего движения поворачивает рычаг конечного

выключателя 24. При этом размыкая нормально замкнутые контакты 25 выключателя размыкаются и обесточивают катушку магнитного пускателя Порожний ход, отключая тем самым от сети электродвигатель лебедки 8,

Под действием инерционных сил всей движущейся системы грузовая тележка продолжает движение и сжимает на некоторую величину пружину 23, при этом инерционные усилия компенсируются пружиной 23 и грузовая тележка 9 останавливается, т.е. рабочий цикл канатной дороги в автоматическом режиме закончен. После новой загрузки ковша цикл повторяется.

Применение предлагаемой подвесно канатной дороги маятникового типа позволяет снизить эксплуатационные расходы за счет увеличения срока службы несущего каната и уменьшения расходов по его перемонтажу.

Похожие патенты SU1096144A2

название год авторы номер документа
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Жуйко Александр Алексеевич
  • Левада Анатолий Васильевич
SU1165604A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU749716A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1979
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Подольский Алексей Степанович
SU927603A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Гальченко Сергей Григорьевич
SU1110693A2
Подвесная канатная дорога 1981
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Петров Алексей Филиппович
SU1022843A1
Сдвоенный кабельный кран 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Синчило Анатолий Александрович
SU1057403A2
Канатная трелевочная установка 1975
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU540757A2
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1969
SU253097A1
Сдвоенный кабельный кран 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU765194A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 144 A2

Реферат патента 1984 года Подвесная канатная дорога маятникового типа

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА , МАЯТНИКОВОГО ТИПА по авт.св. № 749716, отличающаяся тем, что, с целью повьшения долговечности несущего каната и надежности работы, дороги, она снабжена дополнительным реле времени, включенным в цепь, и двумя растяжками, смонтированными под углом 45-60 к несущему канату.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1096144A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU749716A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 096 144 A2

Авторы

Глущенко Илья Петрович

Щука Иван Степанович

Даты

1984-06-07Публикация

1983-02-07Подача