Подвесная канатная дорога маятникового типа Советский патент 1980 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU749716A1

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть применено для механизации транспортноскладских работ на базе канатной до-- 5 роги в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве.

Известна подвесная канатная дорога маятникового типа, содержащая несущий, тяговый и грузоподъемный ка-Ю наты, концевые и промежуточные опоры, грузовую тележку с ковшом, подвешенным на тележке на грузоподъемном канате через систему полиспаста, лебедку с электроприводом, бараба- 15 ном и канатоведущим шкивом Щ

Недостатком такой дороги является сложность конструкции.

Наиболее близким решением является подвесная канатная дорога маятни- 20 кового типа, содержащая несущий канат расположенный на головной, тыловой и промежуточных опорах, упор-разгружатель, закрепленный на несущем канате, тяговый канат, приводимый в движение 25 канатоведущим шкивом, грузовую тележку, перемещаемую по несущему канату, и ограничитель грузового хода с конечным выключателем, включенный в цепь .нормально разомкнутых контактов 2. 30

Недостатком такой дороги является то, что она работает в неавтоматическом режиме и возникновение динамических нагрузок при разгрузке, ковша.

Целью является работа подвесной канатной дороги маятникового типа в автоматическом режиме.

Достигается это тем, что в цепи нормально разомкнутых контактов установлено реле времени, at головная опора снабжена ограничителем порожнего хода тележки с дополнительным конечным выключателем.

На чертеже изображена подвесная канатная дорога маятникового типа.

Подвесная канатная дорога состоит из несущего каната 1 (натяжное устройство на чертеже не показано), навешенного на башмаки головной опоры 2, тыловой 3 и промежуточной 4 опор, упора-разгружателя 5, закрепляемого на несущем канате 1 в любой точке пролета, замкнутого в кольцо тягового каната 6 и приводимого в движение канатоведущим шкивом 7, приводной лебедки 8 и грузовой тележки 9 с ковшом 10 опрокидного типа.

Грузовая тележка 9 снабжена подпружиненным фиксатором от спадания тележкя с несущего каната 1, обеспечивающим также беспрепятственный проход тележки 9 через (5аил-/1ак промежуточной опоры 4, и известным рычажнш.1 механизмом, расфиксирующим ковш 10 п)И контакте рычага 11 с упором-разгру/кателем 5 при разгрузке ковша 10.

Прмзод канатоведущехо шкива 7 лебедки 8 осуществляется от асинхрон:ого электродвигателя с помощь.о магнитных гускателой (на чпртеже ме показано ) .

Io ro.) o;:t:oil опоре 2 смонтированы ; вк/почены s систему тягоного каната натя-.iHje устройство 1 и ограничитель 13 1руз(лвого хода. Кроме того, на головной опоре смонтирован огранич;1те ь 14 холостого хода- грузовой те.те:«К11 3 ..

Ограг,ичи ель 13 грузового хода состоит из системы неподвижных и подBH.iuioio блоков, огибггемых тя.говым к; натом, штока с поводком 15 и регу/ ируе;- ой на заданное усилие пружиной, сонечного выключателя 16, нормально замкнутые контагсты 17 которого включены в цепь управления грузорым ходом электродвигателя, а нормально разом1;нутые контакты 18 подключены к реле времени 19, обеспечиваюидего включение э л еж т род в и га те л я на порожний ход через заданный интервал вреглени после срабатывания конечного выключателя 16.

Ограничитель 14 порожнего хода слу;кит для остановки грузовой тележки 9 при ее подходе к головной опоре 2 и снижения динамических явлений в тяговом канате б после остановки грузово/ те.иекки 9 и состоит из штока 20, помещенного в направляющую, пружины 21, удерживающей шток в исхоном положении и дополнительного конечного выключателя 22, нормально замкнутые контакты 23 которого включны в цепь управления обратным ходом электродвигателя лебедки. Тяговый канат 6 обводится через канатоведущий шкив 7, обводные блоки на тьшовой опре натяжного устройства и ограничителя 1рузового хода, поддерживающие блоки на промежуточной опоре и крепится концами к грузовой тележке, замыкаясь на ней в кольцо. Совокупност описанных устройств подвесной канатной дороги обеспечивает автоматизацию ее рабочего цикла.

Работа подвесной канатной дороги маятникового типа осуществляется следующим образом.

После загрузки,ковша io у головной опоры (например, навозом на животноводческой ферме с помощью наклонного транспортера) нажатием вручную кнопки пуск включают электродвигатель лебедки 8 на грузовой ход и приводят в движение канатоведущий шкив 7. Вращающийся канатоведущий шкив приводит в движение тяговый канат б и перемещает груженную грузовую тележку 9 по несущему канату 1 к месту разгрузки, где на несущем канате 1 смонтирован упор-разгружатель 5. По достижении груженой грузовой тележкой 8 упора-разгружателя 5 рычаг 11 тележки входит в контакт с упором и через рычажную систему расфиксирует ковш, который под действием груза опрокидывается и разгружается .

При дальнейшем вращении канатоведущего и1кива 7 в набегающей ветви тягового каната возникает усилие, превышающее номинальное, которое сжимает пружину ограничителя грузового хода 13, и шток с поводком 15 получает линейное перемещение, при этом поводок 15 при своем движении поворачивает рычаг конечного выключателя 16 и, размыкая контакты 17 цепи управления, обесточивает катушку магнитного пускателя грузовой ход и отключает от сети электродвигатель лебедки. Одновременно при срабатывании конечного выключателя нормально разомкнутые контакты 18 замыкаются и включают реле времени 19, которое через определенный интервал времени {например 1020 с), необходимый для затухания ко.гебаний несущего каната 1 грузовой тележки 9 после разгрузки, включает электродвигатель на порожний ход.

Вращающийся в обратном (порожнем) направлении канатоведущий шкив перемещает через тяговый канат 6 грузовую тележку 9 с ковшом 10 к месту загрузки, т.е. к головной опоре 2. При подходе к головной опоре 2 грузовая тележка 9 входит в контакт со штоком 20 ограничителя 14 холостого хода, сжимая пружину 21, перемещает в направляющих шток, который в начальный момент своего движения поворачивает рычаг конечного выключателя 22 и, размыкая нормально замкнутые контакты 23 выключателя, обесточивает катушку магнитного пускателя порожний ход и отключает от сети электродвигатель лебедки 8.

Под действием инерционных сил всей движущейся системы грузовая тележка продолжает движение и сжимает на некоторую величину пружину 21, при этом инерционные усилия компенсируются пружиной 21 и грузовая тележка 9 останавливается. Таким образом, рабочий цикл канатной дороги в автоматическом цикле закончен. После новой, загрузки ковша цикл повторяется.

Снижение канатоемкости в предложенной канатной дороге за счет отсутствия грузоподъемного каната ведет к уменьшению ее стоимости и снижению затрат на ее монтаЖ и техобслуживание при эксплуатации. Отсутствие на лебедке барабана грузоподъемного каната и его электродвигателя также уменьшает ее стоимость. Отсутствие грузоподъемного каната и барабана упрощает дорогу и повышает ее надежность. ПримеVieHHe в канатной дороге устройств, обеспечивающих- ее работу в автоматическом режиме, позволяет снизить уровень динамических явлений в канатной системе, повысить надежность и долговечность канатной дороги в целом, улучшая тем самым и ее технико-экономические показатели. Формула изобретения Подвесная канатная дорога маятникового типа, содержащая несущий канат расположенный на головной, тыловой и промежуточных опорах, упор-разгружатель, закрепленный на несущем канате тяговый канат, приводимый в движение канатоведущим шкивом, грузовую тележку, перемещаемую по несущему канату, и ограничитель грузового хода с конечным выключателем, включенным в цепь нормально разомкнутых контактов, отличающаяся тем, что, с целью работы канатной дороги в автоматическом режиме, в цепи нормально разомкнутых контактов установлено реле времени, а головная опора снабжена ограничителем порожнего хода тележки с дополнительным конечным выключателем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 231186, кл. В 61 В 7/00, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР 401554, кл, В 61 В 7/00, 1975.

Похожие патенты SU749716A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Жуйко Александр Алексеевич
  • Левада Анатолий Васильевич
SU1165604A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1979
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Подольский Алексей Степанович
SU927603A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Гальченко Сергей Григорьевич
SU1110693A2
Подвесная канатная дорога 1981
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Петров Алексей Филиппович
SU1022843A1
Канатная трелевочная установка 1975
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU540757A2
Сдвоенный кабельный кран 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Синчило Анатолий Александрович
SU1057403A2
Канатная подвесная дорога 1973
  • Никонов Виктор Иванович
  • Феськов Владимир Николаевич
SU583322A1
Сдвоенный кабельный кран 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU765194A2

Иллюстрации к изобретению SU 749 716 A1

Реферат патента 1980 года Подвесная канатная дорога маятникового типа

Формула изобретения SU 749 716 A1

SU 749 716 A1

Авторы

Глущенко Илья Петрович

Щука Иван Степанович

Журавлев Николай Афанасьевич

Скобей Виталий Владимирович

Даты

1980-07-23Публикация

1978-03-06Подача