:1
Изобретение относится к стендам для испытания узлов и деталей машин, в частности, для испытания цилиндра-амортизатора CTOHKII шасси летательного аппарата.
Шасси опытных самолетов до эксплуатации проходят многократные испытания на копровой установке, при которых имитируются условия их работы при посадке. При этих испытаниях определяются динамическая и усталостная прочности узлов и деталей шасси, их деформации, надежность и эффективность работы амортизаторов.
Однако ири копровых испытаниях отработка выпуска-уборки шасси совместно с соответствующей пневмо- или гидравлической самолетной системой не производится, поэтому невозможно достоверно определить регламентированное время выпуска-уборки шасси, а также влияние дииамики на функционирование и ресурс цилиндра выпуска-уборки и на работу самолетной приводной системы, в частности, на заброс и падение давления в ней.
Цель изобретения - приблизить условия испытаний к эксплуатационным условиям. Для этого на раме установки смоитирована качалка, имитируюш;ая стойку шасси, к которой подсоединены исиытываемый цилиндр-амортизатор и пневмоцилиндры загрузки и обжима. Б иневмосйстему загрузки установлены пневмоэлектроклананы, срабатывающие от концевых мпкроиереключателей.
На фиг. 1 представлена установка для исиытанг й цилиидра-амортизатора стойки шасси; на фиг. 2 - схема заииткп сжатым воздухом загрузочных пневмоцилиндроБ установки.
Установка состоит из испытуемого цилиидра-амортизатора /, имитатора стойки 2, пневмоцилиндра 3 обжима амортизатора, иневмоиилиндра аэродинамической загрузки 4,кронштейнов 5 - 8 крепления цилиндров и имитатора стойки, рамы 9 установки, микропереключателей 10-13 и кулачка 14. Пневмосистема состоит из запориого воздушного крана 15, редукторов 16, манометров 17, электропневмоклапаиов 18, 19, 2G. Последние в обесточенно; состоянии иерекрывают иодачу сжатого воздуха в иаиорные иолостп пиевмоцилиидров и сообщают их с атмосферой (глушителем). Расположение и размеры загрузочных пневмоцилиндров 3, 4 и имитатора стойки 2 выбраны так. что обеспечивают наиеред заданный закон загрузкн, а также натурное
движение псиытуемого цилиндра-амортизатора. Значения загрузки могут изменяться за счет изменеиия давления воздуха, подаваемого в ииевмоцилиндр, а величииа обжима амортизатора - за счет перестаиовки кулачка 14.
До начала испытания открывают запорный кран 15. Редукторы 16 настраивают на заданные давления. Электросхему запитывают и тумблером открывают электроппевмоклапан fS подачи воздуха в цилиндр аэродипамической загрузки 4. Открытием шассийного крана на выпуск подается воздух из самолетной пневмосистемы в цилиндр-амортизатор и происходит выиуск имитатора стойки под загрузкой (пол. Л). При постановке цилиндра-амортизатора иа замок срабатывает его кнопочный микропереключатель 10, от которого электрониевмоклапаиом 18 прекращается подача напорного воздуха в пневмоцилиндр аэродинамической загрузки и сообщается его напорная полость с атмосферой. Электропневмокланаиом 19 нодается напорный воздух в обжимной нневмоцилиндр 3, и происходит общим амортизатора. В конце обжима амортизатора (пол. Б) срабатывает кнопочный микропереключатель 13, от которого электропневмоклапапом 19 прекращается подача напорного воздуха в обл ИМной циляндр 3 и сообщается его иаиорная полость с атмосферой. Запитываются кнопочные микропереключатели 12 и 11 убранного и выпущениого положения имитатора стойки.
Последний (совместно с цилиндром-амортизатором) за счет обжима амортизатора возвращается в выиущепное состояние (пол. Л) с необжатым амортизатором, при этом срабатывает ранее запитанный кнопочный микропереключатель 11, от которого электропневмоклапаном 20 подается воздух в дилиидр-амортизатор па уборку имитатора стойки. В убранном положении (нол. В) срабатывает кнопочный микропереключатель 12, от которого электронщевмокла наном 20 перекрывается сжатый воздух в цилиидр-амортизатор 1 на его уборку и сообщается полость уборки цилиндра-амортизатора с атмосферой. Электронневмоклапаном 18 нодается напорный воздух в
цилиндр аэродинамической загрузки 4 и обесточиваются концевые микропереключатели 11 и 12 выпущенного и убранного положений имитатора стойки. Установка готова к следующему циклу исиытания, который начинается открытием щассийного крана.
Предмет изобретения
Установка для испытаний цилиндра-амортизатора стойки шасси, содержащая пневмоцилиндры аэродинамической загрузки и обжима амортизатора с микропереключателями, пневмосистему загрузки и раму, отличающаяся тем, что, с целью приближения условий испытаиий к эксплуатациоииым условиям, в ней на раме установлена качалка, имитирующая стойку шасси, к которой подсоединены испытываемый цилиндр-амортизатор и нневмоцилиндры загрузки и обжима, а в пневмосистему загрузки установлены пиевмоэлектроклапаны, срабатывающие от концевых микропереключателей.
/V /Л
7
/ / //Х/ / / / X / / X / V / Х
Cifta-fnoiu Sojtfyf
7
Даты
1970-01-01—Публикация