Изобретение относится к гидравлическим устройствам, предназначенным ДЛЯ передачи вращения ведомому валу при посредстве жидкости, подаваемой на турбинное колесо, насаженное на ведомом валу, лопастным колесом, насаженным на ведущем валу. В предлагаемом устройстве количество жидкости, подаваемой на турбинное колесо, а следовательно и скорость вращения ведомого вала, регулируются изменением наклона лопастей осуществляемым при помощи передвижения по оси кольца, расположенного внутри картера передачи.
Чертеж изображает продольный разрез передачи.
Цилидрический, герметически закрытый картер 1, с вертикальной или наклонной осью, снабжен перегородкой 2, отделяющей ведущую часть механизма от ведомой. Внутрь картера с торцовой стороны пропущен ведущий, вал 3, на конец ттоторого насажено лопастное колесо 4 с лопастями 5, служащими для перегонки жидкости из одной части а картера в другую , а из последней через отверстие i20 по короткому трубопроводу б на турбинное колесо 7, насаженное на ведомом валу 8. Лопасти, соединенные шарнирно с ободом колеса 4, во время вращения ведущего вала СКОЛЬЗЯТ свободно концом 15 по краю
подвижного кольца 14, служащего для изменения их наклона. Передвижение кольца 14 осуществляется зубчатой передачей, приводимой в движение ручным рычагом 10 и состоящей из двух шестерен 12, укреплренных на валике 11, и сцепленных с ними зубчатых реек 13, жестко скрепленных с кольцом 14. Свободное передвижение кольца 14 вдоль картера обеспечивается наличием в кольце прорезей 19, через которые проходит валик 11, поддерживаемый кронштейном 16.
Вращением валика 11 достигается передвижение зубчатых реек 13, а вместе с ними и кольца 14, вследствие чего расстояние между кольцом 14 и лопастным колесом 4, в зависимости от направления вращения валика 11, соответственно увеличивается или уменьшается, чем и осуществляется изменение наклона лопастей, количества перегоняемой жидкости из одной камеры картера в другую и скорости вращения турбинного колеса. Чем больше наклон лопастей, тем больше перегоняется жидкости в турбинную камеру и тем больше достигается скорость вращения ведомого вала. Отработанная жидкость, находясь под давлением, переУоняется из турбинной камеры по длинному трубопроводу 9 обратно в камеру а. Наполнение картера жидкостью произво.дится через укрепленный на нем бак 17, закрываемый герметически гайкой 18.
Предмет изобретения.
Гидравлическая передача с вертикальной либо наклонной осью и с лопастным колесом, насаженным на ведущем валу, и турбинным колесом-на
ведомом валу, отличающаяся тем, что поворот лопастей 5 ведущего вала, в целях изменения количества жидкости, перегоняемой из одной части кожуха в другую, осуществляется помощью переставного по оси кольца 14, по торцевой крышке какового кольца лопасти передвигаются с некоторым трением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью | 1926 |
|
SU17963A1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1712711A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА | 2012 |
|
RU2523360C1 |
Тахометр | 1945 |
|
SU71247A1 |
Устройство для контроля твердости материала однотипных стальных изделий, имеющих форму тел вращения | 1959 |
|
SU131948A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ВЕТРОВОЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВЕТРОВОГО ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА | 2002 |
|
RU2319859C2 |
Система управления общим и циклическим углами установки лопастей подъемно-маршевого воздушного винта | 1990 |
|
SU1837034A1 |
МЕХАНИЗМ ТРАНСМИССИИ | 2006 |
|
RU2382262C2 |
Авторы
Даты
1932-06-30—Публикация
1930-04-24—Подача