Изобретение относится к фрикционным муфтам спепленпя, преимущественно предохранительным.
Известны фрикционные дисковые муфты с гидравлическим (пневматическим) управлением, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, установленный в них пакет фрикционных дисков и золотник. Однако они не имеют устройств для автоматического разобщення рабочей полости и маслонодводящей магистрали при перегрузках муфты и сообщепия их, когда перегрузки прекратятся,что является недостатком таких конструкций. При иерегрузках муфты продолжительное время буксуют. Это приводит к изиосу рабочих поверхиостей фрикционных дисков, нагреву их.
Отличием предлагаемой муфты является то, что золотник установлен на ступице ведущей полумуфты, а внутри него размещено с возможностью относительного поворота кольцо, при этом па торцах золотника и кольца выполнеиы кулачки, входящие в зацепление с соответствующи.мн кулачками, выиолненными на ведомой полумуфте, а на ступице ведущей полумуфты установлен упор, служащий для ограничения хода золотника и расположенный от торца золотиика иа расстоянии, больщем высоты его кулачков и меньшем высоты кулачков кольца. Такое выполнение муфты обеспечивает автоматическое разобщение рабочей
полостп и маслоподводящей магпстрали ири перегрузках.
На чертеже показана оппсываемая муфга в разрезе.
Муфта содержит ведущую / и ведомую 2 полумуфты, пакет 3 ведущпх и ведомых дисков трения, поршень 4 с пружинами 5. На ступице ведущей части установлен золотник 6, подвижной в осевом направлении и зафиксированный от поворота упором 7, входящим в паз 8 золотника. В расточке золотника установлено кольцо 9, которое перемещается в осевом направлении совместно с золотннком н свободно вращается относительно него. В расточке золотннка вынолнена канавка, в которую входнт буртнк 10 наружной новерхности кольца, предохраняющнй его от вынадання.
Когда нагрузочный .момент не превышает расчетного момента муфты, полумуфты I и 2
ее под действием трения в пакете фрнкцнонных дисков, сжатых поршнем, вращаются как одно целое, причем золотник иод действием пружии входит своими кулачками в зацеплеиие с кулачками // ведомой части и канавкой 12 соединяет рабочую полость 13 муфты и маслоиодводящую магистраль 14. Полость 13 при этом разобщена со слпвнымн отверстиями 15. Муфта включена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта сцепления | 1978 |
|
SU750167A2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1983 |
|
SU1110957A1 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
Фрикционная центробежная муфта | 1984 |
|
SU1232869A1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU953285A2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Муфта включения | 1986 |
|
SU1434173A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU857594A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU821813A1 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU662764A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация