Изобретение относится к области машиностроения. По основному авт. св. № 268810 известна фрикционная муфта сцепления, со держащая ведущую и ведомую полумуфты, размешенный между ними пакет фрикционных дисков, механизм гидроуправления с золотником, установленным на ступице ве дущей полумуфты, внутри него размещено с возможностью относительного поворота кольдо, при этом на торцах золотника и кольца выполнены кулачки, входящие в зацепление с соответствующими кула:чками, выполненными на ведомой полумуфте, а на ступице ведущей попумуфты установлен упор, служащий для ограничения хода золотника, расположенный от торца золотника на расстоянии, большем высоты его кулачков и меньшем высоты кулачков кольца РЗ Цель изобретения - обеспечение автоматического расцепления фрикционных дис ков при обгоне. Это достигается тем, что между выотупами дисков и стенками канавок одной из попумуфт выполнены зазоры, величина каждого из которых не меньше величины проекции наклонной поверхности кулачков на ведомой полумуфте на плоскость, перпендикулярную оси вращения. На фиг. 1 показана муфта, осевой раэрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Фрикционная муфта сцепления содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты с ведущими 3 и ведомыми 4 фрикционными дисками. Ведомые диски 4 установлены на ведомой полумуфте с окружным зазором 5 между выступами 6 дисков и стенками канавок на ведомой полумуфте 2. Величина зазора 5 по дуге не менее величины проекции наклонной поверхности 7 кулачков 8 на ведомой полумуфте 2 на плоскость, перпендикулярную оси вращения. В ведущей полумуфте находится поршень 9 с пружинами 1О. 375 На ступице 11 ведущей полумуфты :1 установлен золотник 12 и упор 13, ч)раничивающий ход золотника 12. Зопот ник 12 имеет кулачки 14, Бзаимодейс вующие с кулачками 8 ведомой полумуф.ты 2. Внутри золотника 12 размеп1ено с возможностью относительного поворота кольцо 15 с кулачками 16, входящшли в зацепление с кулачками 8 ведомой полумуфты 2. Расстояние от торпа золотника 12 до упора 13 больше высоты его кулачков 14, но меньше высоты кулачков 16кольца. Ведущая полумуфта 1 имеет масяоподводяшую магистраль 17, соединяющ ю входное отверстие с кольцевой канаЕ1Кой 18 на золотнике 12, сообщающейся с рабочей полостью 19 под поршнем 9, ОгвоД51щий маслопровод 20 соединяет рабочую полость 19 со сливными отверстиями 21 Муфта работает следующим образом. Масло через подводящую магистраль 17под давлением попадает в рабоч;)ГЮ попость 19, смещает поршень 9, фрикционные диски, Когда нагрузочный момент не превыша ет расчетного момента муфтыр ее попумуфты 1 и 2 под действием трения в пакете фрикционных дисков вращаютс;я как одно целое, причем золотник 12 по действием пружин 10 входит кулачками 14в зацепление с кулачками 8 ведомой полумуфты При возрастании нагрузочного момента выше расчетного муфта буксует причем золотник 12 совместно с кольцом 15 и полумуфтой 1 проворач -шается относитель но полумуфть 2. При этом торцовые кулачки 14 и 16 золотника 12 и копыш 15набегают на кулачки 8 ведомой полумуфты 2. Усилие в зацепленш кулачков 16кольца 15 и ведомой полумуфты; 2 перемещает золотник 12 в осевом направлении до упора ISs установленного в ступиие ведущей полумуфты 1, и удерживает его в крайнем положенш, предохраняя кулачки 14 . золотника от изнсюа при буксовании муфты. В крайнем левом положении золотника его кулачки 14 полностью выведены из 74зацепления с кулачками 8 и вращаются I Относительно их с зазором, а кольцо 15 своими кулачкакти 16 остается частичнг в зацеплении с кулачками 8 ведомой по. лумуфты и вращается вместе с ней. Перемещаясь в осевом направлении, золотник соединяет рабочую полость 19. муфты со сливными отверстиями 21, разобщая ее с маслоподводшпей мш истралью 17, и, сжимая пружины 10, обеспечивает быстрый отвод поршня 9, что уменьшает время работы муфты в буксовани51,. Если обороты ведомой полумуфты 2 превысят обороты ведущей пол -муфты 1, то ведомая полумуфта 2 проворачивается на величтгу окружного зазора 5 относительно сжатого пакета фрикционных дисков. Кулачки 8, B3a -nvfoneEcTByH с кулачками 14 золотника 12, перемещают его в осевом направлении, при этом рабочая полос- ь 19 кгуфты соединяется ее сливными отверстиями 21„ Кулачки золотника и ведомой попуктуфты выходят из зацепления и муфта выключается. Описанная муфта обеспечивает автоматическое разъединениэ полумуфт при обгоне, а также предохраняет муфту от перегрузок, выключая ее при увеличении момента выше допустимого. Формула изобретения Фрикционная муфта сцепления по авторскому свидетельству № 268810, отличающаяся тем, что, с целью авгоматического расцепления фрикционных дисков при обгоне, между выступами дисков и стенками канавок одной из полумуфт выполнены зазоры, величина каждого из которых не меньше величины проекции наклонной поверхности кулачков на ведомой попумуфте на плоскость, перпендикулярную оси вращения. Источники информа1ши, принятые .во внимание при экспертизе 1о Авторское свидетельство СССР № 268810, кл. F 161)41/06, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU953285A2 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
Муфта свободного хода | 1976 |
|
SU585343A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU268810A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
БЕЗУДАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU178626A1 |
Сдвоенная многодисковая фрикционная муфта | 1973 |
|
SU462033A1 |
Управляемая обгонная муфта | 1982 |
|
SU1128012A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
Фрикционная муфта | 1974 |
|
SU570739A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-05-15—Подача