Пастояш.ее изобретение относится к фотокинотехнике, в частности к тормозным устройствам подающих катушек аэрофотоанпаратов с непрерывной перемоткой нленкн в процессе фотографирования.
Известны фрикцнонные тормоза подающей катущки аэрофотоаппарата, содержащие размещенные в корпусе фрикционные элементы, винт и гайку.
Момент трепия таких фрикционных устройств в течение перемоткн остается постоянным, а момент сопротивления возрастает по мере уменьщения радиуса рулона фотоматериала на подающей катушке. Выбор электродвигателя подающей катушки осуществляется но макснмальпому моменту сопротивления, который в конце перемотки в несколько раз больше, чем в пачале.
Кроме того, возрастанпе момеита сопротивления фрикционного тормоза подающей катущки создает неравномерную нагрузку на валу электродвигателя, нерематывающего нленку, что отрицательно сказывается на равномерности скорости движения иленки и качестве изображения аэросннмка.
Предлагаемый тормоз позволяет новысить равномерность скорости движения пленки и сохранить постоянство момента сил сопротивления фрикционных элементов за счет того, что на боковой поверхности гайки выиолнены
зубья, взанлюдействующие через зубчато-щлицевое соединение с зубьямн на боковой новерхностн вннта, связанного через новодок с подающей катушкой, а торцовая поверхность гайкн через пружину связана с фнксаторами фрикционных элементов, размещеннымн в назах регулнруемого упором корпуса.
На чертеже показан общнй внд нредложенного тормоза.
В осн поводка / запрессован щтпфт 2, который входит в крестообразный наз винта-шестернн 3. Произвольному выходу щтнфта 2 из паза пренятствует пружина 4. Зубчатый веиец винта-шестерни 3 зацепляется с шестерней 5,
соеднненной шлицевым соедннением с шестерией 6, которая может перемещаться в осевом направлении, размыкая шлпцевое соедпнеине. Пронзвольному размыканию щлнцевого соединения препятствует пружапа 7, упирающаяся
одпим концом в кронштейн 5, а другим - в штнфт 9, заг;рессованный в ось шестерни 6. Па оси щестерии 6 укреплена рукоятка 10.
Шестерня 6 сцепляется с гайкой-шестерней 11, на кольцевом выступе которой помещепа пружппа 12 тнпа тарельчатой илн волнистой шайбь. Гайка-шестерня 11 навернута на резьбу ьч1нта-шестернн 5 и имеет на один зуб больше, чем вннт-шестерня.
элементов 14, который выполнен в внде вращающихся совместно с винтом-щестернен 3 стальных дисков 15 и из иенодвижных фрнкднонных дисков 16, фиксаторы /7 которых входят в назы корпуса 18.
Для установки требуемого усилия нружииы 12 служнт регулируемый упор 19, крепящийся винтом к корпусу 18. На оси новодка 1 укреплена рукоятка 20, необходимая для нроизведення смены нодающих катущек.
Фрикционный тормоз работает следующим образом.
Вращение от подающей катущки через новодок / и щтифт 2 передается вииту-шестерне 3 и от него через щестерни 5 и 6 гайке-щестерне //. Направление вращения винта-щестерпи 3 по часовой стрелке, если смотреть со стороны иоводка 1.
Так как угловые скоростч гайки-щестерин // и винта-щестерни 5 различны, то будет наблюдаться осевое перемещение гайки-щестерни // но резьбе винта-щестерни 5. При онределеином передаточном отношении редуктора, вследствие осевого перемещения гайки-щестернн 11, пружина 12 будет плавно ослаблять давление на фрикцнонные элементы 14 н момент трения фрикционного тормоза будет плавно уменьщаться. Диапазон изменения момента трения фрикционного тормоза регулируется упором 19.
Нрн смене подающей катущки пружину 12 необходимо возвратить в исходное (сжатое) состояние. Для этого рукоятка 10 оттягивается на себя и одновременно вращается по часовой стрелке. Нрн этом щлпцевое соединение между шестернями 5 н 6 размыкается н вращение от щестерпи 6 передается только гайкещестерне 11, которая, вращаясь по резьбе винта-щестерни 5, перемещается в осевом направЛенин до соприкосновения с упором 19 н сжимает пружину 12 (на чертеже катущка не показана).
Н р е д м с т изобретения
Фрикционный тормоз подающей катущки аэрофотоаппарата, содержащий размещенные в корпусе фрикционные элементы, винт и , отличающийся тем, что, с целью иовыщення
равномерности движения нлеики н сохранения постоянства момента сил сопротивления фрикщюнных элементов, на боковой поверхности гайки выполнены зубья, взаимодействующие через зубчато-щлицевое соедииеиие с зубьями
на боковой иоверхности винта, связаииого через поводок с подающей катущкой, а торцовая поверхность гайки через пружину связана с размещенными в пазах регулируемого упором корпуса фиксаторами фрикционных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВОЛБВЕРНАЯ ГОЛОВКА | 1969 |
|
SU234106A1 |
Устройство для подачи ленточного материала в зону обработки | 1981 |
|
SU1011306A1 |
Фрезерно-копировальный станок | 1978 |
|
SU751627A1 |
Стартер для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU763612A1 |
Многопоточный фрикционно-зубчатый вариатор | 1985 |
|
SU1320570A1 |
ПРЕСС ВИНТОВОЙ | 1971 |
|
SU290851A1 |
Роторная переносная машина для слесарно-сборочных работ | 1959 |
|
SU129081A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 1972 |
|
SU340213A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НА]\\ОТКИ ЛЕНТЫ | 1971 |
|
SU321539A1 |
5 13 /2 // 3
А-А
Р,
IS
Даты
1970-01-01—Публикация