ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ПОДАЮЩЕЙ КАТУШКИ АЭРОФОТОАППАРАТА Советский патент 1970 года по МПК F16D43/21 

Описание патента на изобретение SU268812A1

Пастояш.ее изобретение относится к фотокинотехнике, в частности к тормозным устройствам подающих катушек аэрофотоанпаратов с непрерывной перемоткой нленкн в процессе фотографирования.

Известны фрикцнонные тормоза подающей катущки аэрофотоаппарата, содержащие размещенные в корпусе фрикционные элементы, винт и гайку.

Момент трепия таких фрикционных устройств в течение перемоткн остается постоянным, а момент сопротивления возрастает по мере уменьщения радиуса рулона фотоматериала на подающей катушке. Выбор электродвигателя подающей катушки осуществляется но макснмальпому моменту сопротивления, который в конце перемотки в несколько раз больше, чем в пачале.

Кроме того, возрастанпе момеита сопротивления фрикционного тормоза подающей катущки создает неравномерную нагрузку на валу электродвигателя, нерематывающего нленку, что отрицательно сказывается на равномерности скорости движения иленки и качестве изображения аэросннмка.

Предлагаемый тормоз позволяет новысить равномерность скорости движения пленки и сохранить постоянство момента сил сопротивления фрикционных элементов за счет того, что на боковой поверхности гайки выиолнены

зубья, взанлюдействующие через зубчато-щлицевое соединение с зубьямн на боковой новерхностн вннта, связанного через новодок с подающей катушкой, а торцовая поверхность гайкн через пружину связана с фнксаторами фрикционных элементов, размещеннымн в назах регулнруемого упором корпуса.

На чертеже показан общнй внд нредложенного тормоза.

В осн поводка / запрессован щтпфт 2, который входит в крестообразный наз винта-шестернн 3. Произвольному выходу щтнфта 2 из паза пренятствует пружина 4. Зубчатый веиец винта-шестерни 3 зацепляется с шестерней 5,

соеднненной шлицевым соедннением с шестерией 6, которая может перемещаться в осевом направлении, размыкая шлпцевое соедпнеине. Пронзвольному размыканию щлнцевого соединения препятствует пружапа 7, упирающаяся

одпим концом в кронштейн 5, а другим - в штнфт 9, заг;рессованный в ось шестерни 6. Па оси щестерии 6 укреплена рукоятка 10.

Шестерня 6 сцепляется с гайкой-шестерней 11, на кольцевом выступе которой помещепа пружппа 12 тнпа тарельчатой илн волнистой шайбь. Гайка-шестерня 11 навернута на резьбу ьч1нта-шестернн 5 и имеет на один зуб больше, чем вннт-шестерня.

элементов 14, который выполнен в внде вращающихся совместно с винтом-щестернен 3 стальных дисков 15 и из иенодвижных фрнкднонных дисков 16, фиксаторы /7 которых входят в назы корпуса 18.

Для установки требуемого усилия нружииы 12 служнт регулируемый упор 19, крепящийся винтом к корпусу 18. На оси новодка 1 укреплена рукоятка 20, необходимая для нроизведення смены нодающих катущек.

Фрикционный тормоз работает следующим образом.

Вращение от подающей катущки через новодок / и щтифт 2 передается вииту-шестерне 3 и от него через щестерни 5 и 6 гайке-щестерне //. Направление вращения винта-щестерпи 3 по часовой стрелке, если смотреть со стороны иоводка 1.

Так как угловые скоростч гайки-щестерин // и винта-щестерни 5 различны, то будет наблюдаться осевое перемещение гайки-щестерни // но резьбе винта-щестерни 5. При онределеином передаточном отношении редуктора, вследствие осевого перемещения гайки-щестернн 11, пружина 12 будет плавно ослаблять давление на фрикцнонные элементы 14 н момент трения фрикционного тормоза будет плавно уменьщаться. Диапазон изменения момента трения фрикционного тормоза регулируется упором 19.

Нрн смене подающей катущки пружину 12 необходимо возвратить в исходное (сжатое) состояние. Для этого рукоятка 10 оттягивается на себя и одновременно вращается по часовой стрелке. Нрн этом щлпцевое соединение между шестернями 5 н 6 размыкается н вращение от щестерпи 6 передается только гайкещестерне 11, которая, вращаясь по резьбе винта-щестерни 5, перемещается в осевом направЛенин до соприкосновения с упором 19 н сжимает пружину 12 (на чертеже катущка не показана).

Н р е д м с т изобретения

Фрикционный тормоз подающей катущки аэрофотоаппарата, содержащий размещенные в корпусе фрикционные элементы, винт и , отличающийся тем, что, с целью иовыщення

равномерности движения нлеики н сохранения постоянства момента сил сопротивления фрикщюнных элементов, на боковой поверхности гайки выполнены зубья, взаимодействующие через зубчато-щлицевое соедииеиие с зубьями

на боковой иоверхности винта, связаииого через поводок с подающей катущкой, а торцовая поверхность гайки через пружину связана с размещенными в пазах регулируемого упором корпуса фиксаторами фрикционных элементов.

Похожие патенты SU268812A1

название год авторы номер документа
РЕВОЛБВЕРНАЯ ГОЛОВКА 1969
SU234106A1
Устройство для подачи ленточного материала в зону обработки 1981
  • Кривовязюк Анатолий Сергеевич
SU1011306A1
Фрезерно-копировальный станок 1978
  • Кориков Николай Матвеевич
  • Улупов Александр Панкратьевич
  • Базанов Александр Сергеевич
SU751627A1
Стартер для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Кашкаров Геннадий Алексеевич
SU763612A1
Многопоточный фрикционно-зубчатый вариатор 1985
  • Султанов Адхам Закирович
SU1320570A1
ПРЕСС ВИНТОВОЙ 1971
SU290851A1
Роторная переносная машина для слесарно-сборочных работ 1959
  • Карпов И.Н.
SU129081A1
Муфта-тормоз 1976
  • Гущин Вячеслав Николаевич
  • Грачева Ирина Валентиновна
SU653452A1
ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ 1972
  • Иностранцы Курт Штейслингер Хорст Симон
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Истман Кодак
  • Соединенные Штаты Америки
SU340213A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НА]\\ОТКИ ЛЕНТЫ 1971
SU321539A1

Иллюстрации к изобретению SU 268 812 A1

Реферат патента 1970 года ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ПОДАЮЩЕЙ КАТУШКИ АЭРОФОТОАППАРАТА

Формула изобретения SU 268 812 A1

5 13 /2 // 3

А-А

Р,

IS

SU 268 812 A1

Даты

1970-01-01Публикация