Изобретение предназначено для использования в лесной промышленности, а точнее, в сбрасывателях штучных грузов, напимер бревен. Известные флажковые выключатели сбрасывателя штучных грузов, например бревен, включаюш;ие корпус с расноложенным над тяговым органом транспортера рычагом и конечный выключатель, ненадежны в работе. Кроме того, при использовании их происходит разброс бревен и неточность подачи команды сбрасывателя. С целью повышения надежности работы и точности подачи команды, предлагается выключатель, в котором корпус выполнен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости, расположенной перпендикулярно продольной оси транспортера, а рычаг корпуса установлен под углом к направлению движения штучных грузов. На фиг. 1 изображен предлагаемый выключатель, в двух проекциях; на фиг. 2 - схема его работы. На корпусе / выключателя закреплены оси 2, несущие свободно установленную каретку 3 с рычагом 4. Рычаг 4 расположен над тяговым органом транспортера 5 и в исходном положении несколько не доходит до центра 6 последнего. Дальнейшее перемещение к центру 5 каретки 3 преграждено упором 7. К каретке 3 одним концом прикреплен трос 8, перекинутый через блок 9, на втором конце которого подвешен груз 10. В нижней части каретки 5 смонтирован кулачок //, взаимодействующий с роликом J2 конечного выключателя 13. Корпус / выполнен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости, расположенной перпендикулярно продольной оси транспортера 5, а рычаг 4 установлен под углом к направлению движения штучных грузов. Флал ковый выключатель работает следующим образом. В исходном положении под действием груза 10 каретка 3 опирается на упор 7, рычаг 4 размещен вблизи центра 6 транспортера 5. Набегающее на рычаг 4 бревно в зависимости от диаметра взаимодействует с ней на участке с соответствующим углом подъема и силой сцепления с тяговым органом транспортера 5, перемещает каретку 3 от центра 6 транспортера 5 и выводит тем самым кулачок /) из контакта с роликом 12 конечного выключателя 13. При дальнейшем перемещении бревна рычаг 4 нижней частью опирается на его поверхность и удерживается в крайнем положении. Если длина бревна соответствует длине сброски в этом лгесте, поступает сигнал готовности к выключателю 13 и, когда заданный торец бревна подойдет к дон.е 14 сбрасывания. рычаг 4 выйдет из контакта с бревном 15 (16), каретка 3 силой груза 10 дойдет до упора 7, кулачок набегает на ролик 12, и он, перемещаясь, замкнет конечный выключатель 13. Команда пройдет к сбрасывателю и т. д. Зона 14 сбрасывания (фиг. 2) представляет линию независимо от диаметра бревна. При вертикальном расположении флажкового выключателя отпадает необходимость в грузе 10 или пружине для возврата каретки 5 в исходное положение. В этом случае упругая сила будет обеспечена весом самой конструкции. Предмет изобретения Флажковый выключатель сбрасывателя штучных грузов, например бревен, содержащий корпус с расположенным над тяговым органом транспортера рычагом и конечный выключатель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и точности подачи команды, корпус флажкового выключателя вьшолнен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости, расположенной перпендикулярно продольной оси транспортера, а рычаг корпуса установлен нод углом к направлению движения штучных грузов.
.
3
fe -- с:
/5
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация